Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как вы считаете, правильно ли делить учебный год на 4 четверти?

Результаты

Текущий номер

Доброе утро, мистер Холмс!

Когда-то для Татьяны Черноусовой мечтой стал английский язык

номер 07, от 18 февраля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№8 от 25 февраля 2020 года

pСегодня школьная программа чрезмерно перегружена и не дает ученикам цельного представления о мире и многомерности человека. Академические дисциплины в учебном плане искусственно разделены, а линии отрыва произвольны. Петр Положевец, исполнительный директор Благотворительного фонда "Вклад в будущее", ищет ответ на вопрос, как готовить детей к жизни в постоянно меняющемся мире.

pВ чем ценность конкурса "Успешная школа"? Что происходит с российским обществом сегодня? Связана ли отставка Ольги Васильевой с критикой проектов ФГОС на заседании Совета по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте РФ? На эти и другие вопросы в интервью "Учительской газете" ответил глава комиссии СПЧ по образованию и науке, академик РАО Александр Асмолов.

pУметь планировать свои действия, не упускать детали и видеть главное в огромном потоке информации – важный навык для современного учителя. Без планирования рабочий день превращается в клубок событий, которые пересекаются, мешают друг другу, а иногда и отменяются. Андрей Сиденко делится инструментами, которые помогают ему держать фокус на главных вещах, успевать больше и не опаздывать на важные встречи.

pДети ездят в школу на беспилотных автобусах. Роботы стирают, гладят и складывают белье. Астронавты открывают первую колонию на Марсе. Такова реальность завтрашнего дня. И дети XXI века станут теми, кто воплотит смелые фантазии в жизнь, а учителям предстоит направить умения и таланты подрастающего поколения в нужное русло. Станислав Секретов подготовил обзор книжных новинок, главный герой которых – наше будущее.

17 мая 2016 года в 15:40

Педагог-логопед из города Печоры создала свою методику обучения детей с общим недоразвитием речи с помощью игр

Наталья Прокофьева
Увидело свет методическое пособие педагога-логопеда детсада № 35 компенсирующего вида города Печоры (Республика Коми) Натальи Чернышовой "Игры для дошколят на новый лад". В своей работе Наталья Николаевна активно использует технологию "дидактический синквейн".

Директор Санкт-Петербургского центра дополнительного профессионального образования Максим Середенко и начальник научно-методического отдела центра, кандидат педагогических наук Алина Марова в своей рецензии на пособие печорского педагога особое внимание обратили на поэтапную деятельность по формированию лексико-грамматического строя речи и связного высказывания у детей с общим недоразвитием речи посредством введения в уже известные игры элементов составления так называемого дидактического синквейна.

- Наш детский сад №35 компенсирующего вида посещают дети с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью (нарушением опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха, церебральным параличем). Во многих случаях у воспитанников выявляются и различные речевые нарушения, в том числе и общее недоразвитие речи, - рассказала в интервью "Учительской газете" Наталья Чернышова. - Поэтому я нахожусь в поиске таких приёмов и методов, которые способствовали бы развитию всех сторон речи наших детей.

В своей работе Наталья Николаевна активно использует технологию "дидактический синквейн". Для педагога это и способ развития критического мышления у воспитанников, и возможность в краткой форме изложить учебный материал. Но сделать его популярным и любимым ребятишками все-таки помогла игра.

Введя в уже известные игры элементы составления дидактического синквейна, Наталья Николаевна и получила "Игры для дошколят на новый лад". Только теперь их целью стало не просто развлечение и приятное времяпровождение воспитанников, но и обогащение своего активного словаря, а главное - умение правильно его использовать, что в будущем ведет к развитию у детей связной речи. Со временем коллекцию уже известных, но усовершенствованных игр, пополнили и собственные разработки педагога-логопеда Натальи Чернышовой, которые с удовольствием используют сегодня коллеги и родители воспитанников детсада № 35.

"Игры для дошколят на новый лад", разновозрастные и разноуровневые, существуют не только в настольном, печатном видах, но и в электронном варианте, который опубликован на персональном сайте педагога-логопеда детсада № 35 города Печоры Натальи Чернышовой. 

Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.