Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

От кого, по вашему мнению, зависит успех процесса обучения?

Результаты

Текущий номер

Молодость не помеха, красота - союзница

Для Татьяны Анисимовой нет ничего невозможного

номер 07, от 12 февраля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№8 от 19 февраля 2019 года

pВыпускники педвузов в большинстве своем выходят неподготовленными и на каждом шагу ощущают свою низкую квалификацию. Это происходит оттого, что преподаватели теперь гораздо меньше общаются со студентами – они тоже завалены отчетами, их нагрузка превышает допустимые нормы. Студенты не видят положительных примеров и образцов. Хорошо, если, придя в школу, они встречают настоящих наставников... Что же делать, чтобы молодежь оставалась в школе? Ответ на этот вопрос искала Вера Кострова.

p15 лет назад молодой преподаватель истории Новосибирского государственного университета Сергей Куликов выступил с необычной инициативой: он предложил студентам и своим коллегам написать диктант, чтобы проверить собственную грамотность… В прошлом году его детище – Тотальный диктант – написали уже более 200 тысяч человек. Что ждет участников акции в 2019-м? Узнаем в репортаже Нины Коптюг.

pПортугалия всеми силами старается поднять уровень образования граждан: реальная грамотность в этой стране одна из самых низких в Европе. По некоторым данным, до 40% населения еле-еле умеют читать, а многие представители старшего поколения не умеют писать. Поэтому на сегодняшний день каждый португалец с 6 до 15 лет обязан учиться, а дальше... О том, какие образовательные траектории выбирают молодые португальцы, - в материале Александра Воронцова.

6 мая 2016 года в 17:05

Замглавы комитета по образованию Госдумы призвала осторожнее относиться к процессу оптимизации школ

Учительская Газета
Заместитель председателя Комитета Государственной Думы по образованию Ирина Мануйлова, ссылаясь на данные Счетной палаты, рассказала о том, что укрупнение школ пока что не дает того эффекта, на который рассчитывали чиновники. Только 46% средств, высвобожденных в ходе уже проведённой оптимизации, пошли на повышение оплаты труда педагогов.

​"Получается, более 50 процентов сэкономленных средств израсходованы вообще непонятно по каким направлениям. Так что поставленную задачу уже проведенная оптимизация в сфере образования не решила. К тому же, не всегда сокращение и укрупнение реально приводит к повышению эффективности", — цитирует Ирину Мануйлову "Парламентская газета"

Депутат рассказала, что в стране до сих пор не проведен серьёзный анализ, сколько именно образовательных учреждений не заполнены в соответствии со своей мощностью: "В то же время процесс оптимизации школ идёт постоянно на протяжении последних десяти лет.  Счётная палата предоставила нам справку, согласно которой, в 2014 году было закрыто более 500 школ, и более 2200 школ прошли процедуру реорганизации".

Парламентарий призвала относиться осторожно к процессу оптимизации: "То, что хорошо для Москвы, может быть абсолютно неприемлемым для регионов, где большая часть учреждений находится в сельской местности. — Когда школы территориально расположены близко друг к другу, когда есть возможность разделить процесс обучения по ступеням образования и, как следствие, оптимизация приводит к концентрации ресурсов, мы действительно видим повышение качества образования. Но если мы ставим задачу любой ценой выполнить норму по численности обучающихся на одного педагога и сокращаем учреждения, которые располагаются в сельской местности, это зачастую приводит к тому, что нарушается главный принцип — доступность образования".

Отрицательно депутат отнеслась и к идее передавать освободившуюся в ходе оптимизации собственность в частные руки. По данным "Парламентской газеты", Минфин подготовил предложение о том, как стоит управлять этим имуществом. В частности, озвучено предложение, что образовавшееся после укрупнение "излишнее имущество" можно распродавать. 

По информации pnp.ru
Фото сайта minobr.nso.ru

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.