Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

С какого возраста уместно начинать профориентацию?

Результаты

Текущий номер

Возвращение к себе

Судьба оставляет с нами тех, кому мы нужны

номер 25, от 18 июня 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№25 от 18 июня 2019 года

pВ России появится закон "о статусе учителя". Правда, пока на региональном уровне – в Ульяновской области. Сейчас документ проходит общественное обсуждение. Предлагаем вам ознакомиться с его проектом и поделиться с нами своими соображениями. Ждем ваши отзывы и предложения по адресу: ug@ug.ru (в теме письма укажите "Статус учителя"). Вполне возможно, что это первый шаг на пути к принятию соответствующего федерального закона.

pГолос ребенка - обычно он почти не слышен. Так происходит и в школе. Исправить эту несправедливость решили организаторы детской конференции "Мысли вслух", предоставив возможность высказаться 168 ребятам из 5 регионов страны. Об этих докладах, глобальных и очень личных, веселых и неимоверно серьезных, и их докладчиках - думающих детях и будущих ответственных взрослых, - в репортаже Ольги Моховой.

p"Не помню, кто сказал эту фразу, но она мне очень нравится: любой поступок, совершенный публично, – это педагогика. Разговоры не должны быть отделены от действительности... Сегодня нужно развивать людей таким образом, чтобы они учились рассуждать, вести философские разговоры. Детей нужно учить быть творцами своей жизни, а не потребителями. Но все равно молодежь сейчас замечательная, во многом лучше нас, потому что она серьезно занимается образованием, языками", - из интервью режиссера, сценариста, продюсера, художественного руководителя Московского драматического театра "Модерн" Юрия Грымова.

6 мая 2016 года в 10:09

Строительство совместного российско-китайского университета началось в Шэньчжэне

Учительская газета
Председатель Госдумы Сергей Нарышкин, ректор МГУ Виктор Садовничий и первый замминистра образования и науки Наталья Третьяк приняли участие в церемонии установки памятного камня в честь начала строительства основного комплекса зданий российско-китайского Университета, совместного проекта МГУ им. М.В.Ломоносова и Пекинского политехнического института в городе Шэньчжэне.
Сергей Нарышкин отметил высокий уровень взаимодействия по всем направлениям гуманитарного сотрудничества. По его словам, создаваемый совместный университет знаменует новый этап сотрудничества в образовательной сфере и станет флагманом стратегического партнерства наших стран. 

Назвав церемонию историческим событием, Сергей Нарышкин поблагодарил китайских партнёров – руководство Китайской Народной Республики и Народное правительство Шэньчжэня за оказанную поддержку. 

По его мнению, в XXI веке всё большее значение приобретает интеллектуальный потенциал, степень притягательности страны для студентов и учёных со всего мира. "И я рад, что наш совместный университет является именно международным проектом – открытым не только для китайских и российских студентов", - заявил спикер Госдумы.

Председатель Госдумы уверен, что концепция образования, к реализации которой университет планирует приступить уже в конце текущего года, даст выпускникам конкурентные преимущества при построении будущей профессиональной карьеры на многих поприщах. Уже в текущем году будут открыты сразу пять образовательных направлений. Среди них - физика и химия материалов; прикладная математика и программирование; управление рисками, международное таможенное и налоговое регулирование; аудит.

Отдельным перспективным направлением станет медицинское образование, выстраиваемое на принципах инновационного кластера. Три составляющие – медицинский факультет, университетская клиника и научный медицинский центр – должны охватить всю технологическую цепочку от обучения студентов до создания и внедрения новых медицинских технологий.

В планах работы – создание в рамках университета Российско-китайский инновационного центра "Дельта Жемчужной реки", который сосредоточится на вопросах интеграции науки и образования, укреплении связей науки и высокотехнологичного производства, коммерциализации новаторских идей и открытий. Центр должен стать инкубатором совместных инновационных проектов и площадкой для стартапов.

Отдельно была затронута тема изучения русского и китайского языков. В рамках проекта совместного университета в Шэньчжэне уже начал действовать Центр русского языка, а в МГУ – Центр китайского языка для наших будущих студентов. Эти центры будут играть не только образовательную роль, но и станут новыми опорными точками для взаимного изучения богатейшей культуры и истории наших стран.

"После церемонии установки памятного камня, Председатель Госдумы встретился и пообщался со студентами и школьниками г. Шэньчжэня, в том числе будущими студентами российско-китайского университета, и ответил на их вопросы, заданные на прекрасном русском языке", - говорится в сообщении официального портала Госдумы.

В настоящее время в Китае учится более 17 тысяч россиян, в России – около 25 тысяч граждан Китая. Ежегодно проводятся студенческие фестивали, конкурсы и олимпиады на лучшее знание языка. 

- Создание совместного университета – новый шаг в истории образовательных связей России и Китая, - уверен Сергей Нарышкин, – это поможет нам достичь поставленных ориентиров, в том числе довести к 2020 году взаимный обмен студентами до 100 тысяч человек, и вместе определить новые, ещё более масштабные общие задачи.

Выпускники университета будут получать два диплома - совместный диплом и диплом МГУ, обучение будет вестись на трех языках - русском, китайском и английском, а право на обучение получат победители и призеры языковых олимпиад.

Сергей Нарышкин также сообщил, что кроме уже определенных пяти программ обучения, по мере развития инфраструктуры университета добавятся новые направления - транспортные средства и логистика, ракетные комплексы и космонавтика, современное машиностроение и конечно искусство и культура.

По информации duma.gov.ru
Фото сайта 

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.