Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как вы думаете, в каком возрасте следует начинать профориентацию учеников?

Результаты

Текущий номер

Максима Максима

Когда математика - легкий предмет

номер 32, от 11 августа 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№33 от 18 августа 2020 года

pАкадемик РАО, директор столичной школы №109 Евгений Ямбург со страниц "Учительской газеты" выступил с августовскими тезисами, обобщив предварительные итоги своих наблюдений. "Когда я слышу утверждение о безнадежной архаике урока, место которого должна занять проектная деятельность учащихся, то напоминаю безоглядным модернистам образования о том, что колесо древнее урока, но ни одна современная машина без него не обходится. Разумеется, урок сегодня должен быть дополнен проектной деятельностью, индивидуальной работой в чатах и другими формами трансляции знаний", – убежден он.

pНа днях стало известно о госпитализации классика детской литературы Владислава Крапивина, он перенес операцию. "Учительская газета" (а с нами, мы уверены, и все читатели) от всей души желает Владиславу Петровичу скорейшего и благополучного восстановления! В ближайшем номере выйдет большое интервью с писателем, за плечами которого – 30 томов собрания сочинений, 200 изданий книг на разных языках мира и почти 60 лет творческой деятельности. Он рассказал о своих новых работах, восприятии современности и литературных планах.

pШкола – это место, в котором происходит вторжение в частную жизнь и детей, и родителей, и педагогов. Иногда это необходимо для защиты интересов детей. Иногда это необоснованное, незаконное и грубое нарушение права на неприкосновенность частной жизни. Как не превысить свои полномочия, пытаясь сделать "как лучше"? Как вести себя, если стало известно об угрозе благополучию ребенка в семье? Рассказывает педагог-психолог Кирилл Карпенко.

pС депрессией сталкиваются большинство мам детей с ограниченными возможностями здоровья. Как преодолеть ее и поверить в себя и окружающих? Как не опустить руки и действовать несмотря ни на что? Своим опытом делится Наталья Никулина, мама ребенка с расстройством аутистического спектра, руководитель творческой студии для особых детей и родителей "Творим вместе" (г. Петрозаводск).

2 мая 2016 года в 16:26

Координатор "Тотального диктанта" Мария Ровинская рассказала, как происходит проверка работ

Учительская газета
В НИУ ВШЭ, одной из площадок "Тотального диктанта", состоялся круглый стол, посвященный всероссийской акции. Организатором выступила Научно-учебная лаборатория лингвистической конфликтологии и современных коммуникативных практик Школы филологии университета. Координатор "Тотального диктанта" в Москве Мария Ровинская рассказала, в частности, как выбирают автора.

​По словам Марии Ровинской, автор текста диктанта должен выполнить ряд обязательных условий акции. Во-первых, написать текст в довольно сжатые сроки и быть согласным на его возможную коррекцию. Во-вторых, текст должен состоять из трех равнозначных с точки зрения орфографии и пунктуации частей, не утрачивая при этом смыслового единства, потому что разные части диктанта с учетом временных поясов читают по всему миру. В-третьих, автор должен быть готов до, во время и после проведения диктанта отвечать на многочисленные вопросы прессы. И, наконец, автору необходимо по заведенной традиции приехать в Новосибирский государственный университет — место рождения проекта, для того чтобы лично продиктовать текст участникам.

"Далеко не все писатели соглашаются выполнять эти условия. Многих пугает общение с прессой, потому что они дорожат своей свободой и не хотят становиться медийными персонажами. Кто-то настолько щепетилен к своим текстам, что не допускает в них никакого постороннего вмешательства. Учитывая эти обстоятельства, выбор автора становится не таким уж и простым делом", - цитирует координатора проекта пресс-служба НИУ ВШЭ.

Мария Ровинская рассказала и о том, как проверяется диктант. Оказывается, проверка текста начинается с работы Федерального экспертного совета еще задолго до самого события. Комиссия пишет по избранному для диктанта тексту инструкцию для проверяющих, в которой на каждую букву, слово, знак препинания есть комментарий о том, какие варианты написания разрешены хотя бы одним из действующих кодифицирующих источников. В этом году комментарии к диктанту заняли пятьдесят с лишним страниц, а комиссия разобрала чуть больше 600 орфограмм и пунктограмм. После проведения диктанта проверочная комиссия читает несколько работ, чтобы добавить к комментариям необходимые сведения, не относящиеся к правилам русского языка, но тоже не считающиеся за ошибку. 

В этом году диктант писали в субботу, а к утру воскресенья инструкцию, например, в Москве, получили 800 проверяющих, среди которых "отличники" и "хорошисты" прошлых диктантов. За сутки комиссия проверила 13,5 тысячи работ, причем во избежание неточностей каждая работа проверяется дважды разными людьми. На пятерку могли рассчитывать те, кто допустил одну ошибку, восемь ошибок — "тройка", девять и больше — "два".

- Оценка на тотальном диктанте показывает только то, как участник проекта написал этот тотальный диктант, — говорит Мария Ровинская. — Это не говорит о его грамотности или без грамотности. Кстати, среди отличников этого и прошлого года были люди никак не связанные ни с лингвистикой, ни с филологией. Задача проекта — показать, что русский язык сложнее, чем думают люди, окончившие школу, в том числе и с пятеркой. Русский язык — единственный предмет, который вызывает у всех иллюзию всезнания. Человек с пятеркой по физкультуре не считает себя профессиональным спортсменом. Человек с пятеркой по ИЗО не думает, что он художник. Но возмущение “у меня в школе была пятерка по русскому, почему я не получил ее на тотальном диктанте” мы слышим от многих. 

По информации hse.ru
Фото сайта pushkininform.ru

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.