Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как вы считаете, правильно ли делить учебный год на 4 четверти?

Результаты

Текущий номер

Доброе утро, мистер Холмс!

Когда-то для Татьяны Черноусовой мечтой стал английский язык

номер 07, от 18 февраля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№8 от 25 февраля 2020 года

pСегодня школьная программа чрезмерно перегружена и не дает ученикам цельного представления о мире и многомерности человека. Академические дисциплины в учебном плане искусственно разделены, а линии отрыва произвольны. Петр Положевец, исполнительный директор Благотворительного фонда "Вклад в будущее", ищет ответ на вопрос, как готовить детей к жизни в постоянно меняющемся мире.

pВ чем ценность конкурса "Успешная школа"? Что происходит с российским обществом сегодня? Связана ли отставка Ольги Васильевой с критикой проектов ФГОС на заседании Совета по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте РФ? На эти и другие вопросы в интервью "Учительской газете" ответил глава комиссии СПЧ по образованию и науке, академик РАО Александр Асмолов.

pУметь планировать свои действия, не упускать детали и видеть главное в огромном потоке информации – важный навык для современного учителя. Без планирования рабочий день превращается в клубок событий, которые пересекаются, мешают друг другу, а иногда и отменяются. Андрей Сиденко делится инструментами, которые помогают ему держать фокус на главных вещах, успевать больше и не опаздывать на важные встречи.

pДети ездят в школу на беспилотных автобусах. Роботы стирают, гладят и складывают белье. Астронавты открывают первую колонию на Марсе. Такова реальность завтрашнего дня. И дети XXI века станут теми, кто воплотит смелые фантазии в жизнь, а учителям предстоит направить умения и таланты подрастающего поколения в нужное русло. Станислав Секретов подготовил обзор книжных новинок, главный герой которых – наше будущее.

2 мая 2016 года в 14:09

Свердловские и брянские прокуроры выявили нарушения организации питания в школах и детсадах

Учительская газета
Органы прокуратуры Свердловской и Брянской областей провели проверку исполнения законодательства об образовании при обеспечении питанием учеников местных школ. По итогам проверок в региональных надзорных ведомствах заявили о многочисленных нарушениях.

В частности, в Свердловской области установлено, что при организации питания школьников нередко отсутствуют документы, удостоверяющие качество и безопасность продуктов, не соблюдается технология приготовления блюд, а также рацион питания обучающихся. Допускаются нарушения санитарных норм и правил, предъявляемых к хранению продуктов питания и готовых блюд, правилам мытья кухонной посуды, внутренней отделке помещений пищеблоков.

Как отмечают в прокуратуре, одной из проблем в организации питания детей является дешевизна и низкое качество продуктов, поставляемых организациями, выигравшими конкурс. Дорогостоящие продукты заменяют на дешевые аналоги или вовсе исключают из рациона. Так, в городе Краснотурьинске Свердловской области в некоторых детсадах дети не получали творог, овощи, зелень, фрукты, в то же время превышена норма выдачи макаронных изделий, пшеничной муки и растительного масла.

В школе Первоуральска замороженные мясо, рыба, яйца не имели маркировочных ярлыков с информацией о сроках годности и условиях хранения. В приготовлении пищи использовались овощи урожая прошлого года без термической обработки.

Похожие и другие нарушения были выявлены и в других образовательных учреждениях Свердловской области. Всего по результатам проверки прокуроры внесли более 40 представлений, к дисциплинарной ответственности привлечено более 50 должностных лиц, возбуждено около 50 административных дел. Прокуратура направила информацию в Правительство региона для принятия дополнительных мер.

В Брянской области распространенных характер имеют место нарушения, связанные с кредиторской задолженностью образовательных организаций перед поставщиками продукции. Установлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства: в ряде школ в ходе проверки была снята с употребления продукция с просроченным сроком годности. Допускалось принятие и хранение продуктов питания без документов и информации, удостоверяющей качество и безопасность продукции. Установлены нарушения, связанные с режимом питания обучающимися. Повсеместно допускалось использование учащимися столовых приборов со сколами и отбитыми краями. 
 
"Также в ходе проверки установлено, что практически во всех  образовательных организациях фактический рацион питания школьников не соответствует утвержденному примерному меню, - сообщают в прокуратуре региона. - Фактически восполнение калорийности происходит за счет макаронных, крупяных и кондитерских изделий. Ежедневное меню по набору продуктов составляется без учета физиологических потребностей ребенка в пищевых веществах и энергии, фактически зависит от роста цен на продукты питания, допускается вес порции ниже рекомендованных!.
 
В школых ряда районов области нарушались требования к прохождению работниками столовых периодических медосмотров.
 
Всего брянские прокуроры выявили свыше 350 нарушений, внесено 132 представления, возбуждено 175 дел об административных правонарушениях. О результатах проверки проинформированы губернатор, председатель Брянской областной Думы, а также главный федеральный инспектор по области.

По информации genproc.gov.ru, brprok.ru
Фото Марии Голубевой

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.