Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Часто ли вы говорите своим ученикам неправду?

Результаты

Текущий номер

Каждый находит то, что ищет

Татьяна Мызник работает в отдаленном селе, но это не мешает ей быть на одной волне с коллегами

номер 29, от 16 июля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№30 от 23 июля 2019 года

pКонтраст зарплат в образовании становится пугающим: в столице учителя могут получать более 100 тысяч рублей, а, например, в Республике Тыва - 5,6 тысячи... Чтобы свести концы с концами, школы продолжают собирать деньги с родителей. В то же время, по оценкам Института образования НИУ ВШЭ, с 2014 года в стране идет снижение удельных расходов на образование. Что же делать? Попытка ответа на вечный вопрос - в статье Игоря Смирнова.

pРасширение межнациональной коммуникации требует от молодого поколения уверенного знания иностранных языков. Однако без соответствующей мотивации и практики процесс обучения будет лишь имитацией. Но где практиковаться? С одной стороны, это более, чем очевидно, - в Интернете. Впрочем, есть и другие способы наладить учебное общение с носителями языка. О них - в рубрике "Образовательные технологии".

p"Никогда не думала, что написание детских стихов может приносить столько удовольствия… Это игра, это разрешение отказаться от сложности, это пространство, где можно смешить и самому смеяться, и это голос, которого я даже в себе не подозревала", - поделилась с нами своим открытием поэт Вера Полозкова. Читайте ее интервью в рубрике "Гость "УГ".

25 апреля 2016 года в 14:45

Участники форума ОНФ предложили увеличить объем практической части обучения в рамках профессионального образования

Учительская газета
Участники площадки "Честная и эффективная экономика" форума ОНФ "Форум действий. Регионы" в Йошкар-Оле заявили о том, что сложившаяся система подготовки высококвалифицированных кадров в России не соответствует потребностям реального сектора экономики.

Для повышения эффективности коммуникации между работодателями и образовательными учреждениями, которые готовят для них кадры, эксперты предложили развивать систему дуального образования. Она предусматривает существенное наращивание объема практической части обучения и перенос ее с площадок образовательных организаций на площадки реальных предприятий, сообщает пресс-служба ОНФ.

Директор Центра мониторинга и развития промышленности ОНФ Илья Семин рассказал, что участниками программы дуального образования стали 13 пилотных регионов РФ. Одним из вариантов развития дуальной модели является создание на базе бизнес-объединения и объединения работодателей специальной площадки, в рамках которой региональные органы исполнительной власти и крупные предприятия координируют свои действия, определяют количество необходимых специалистов. Далее консолидированный заказ бизнеса размещается в учебных заведениях, а его исполнение реализуется совместными усилиями предприятий и системы средне-профессионального образования.

По мнению участников форума, подобная модель является перспективной, так как позволяет создать условия для экономического роста в территориях за счет устранения дисбаланса на рынке труда и существенного снижения дефицита квалифицированных кадров. Эксперты предложили также внести соответствующие поправки в Налоговый кодекс РФ и предоставить налоговые преференции предприятиям, которые помогают создавать материально-техническую базу образовательных организаций.

- Мы видим явное несоответствие между спросом и предложением на рынке труда. Несмотря на то, что в кризис многие компании не собираются сокращать сотрудников, тем не менее во многих организациях ощущается нехватка кадров, имеется запрос на более квалифицированные кадры, – считает директор Центра мониторинга и развития промышленности ОНФ Илья Семин. – Предприятия заинтересованы в привлечении кадров, которые освоили одни направления подготовки, а выпускники зачастую получают совершенно другие навыки и компетенции, и им тяжело устроиться на работу. 

Руководитель привел данные статистики, согласно которым в 2014 году около 50% выпускников Мордовии, освоивших программу профессионального образования, не смогли найти работу в первый год после выпуска. Похожие показатели были зафиксированы в Республике Марий Эл (45%) и Удмуртской Республике (41%). 

"Парадокс в том, что сами работодатели в это время жалуются на дефицит квалифицированных рабочих: более 50% из 700 опрошенных нами компаний говорят о дефиците рабочих высокой квалификации, более 30% – о нехватке специалистов среднего звена", - подытожил эксперт.

По информации onf.ru
Фото из архива "УГ"

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.