Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Помог ли вынужденный дистант вам в плане развития профессиональных компетенций?

Результаты

Текущий номер

На краю земли

Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда

номер 22, от 2 июня 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 2 июня 2020 года

pПоследние исследования ЮНЕСКО вызвали новую волну споров вокруг вечного и деликатного вопроса: с какого возраста (и надо ли вообще) преподавать в школах половое воспитание. Далеко не все страны согласны с тем, что разговор с учениками на эту тему должны вести педагоги. Арсений Рыков подготовил обзор, как половое воспитание преподается в разных государствах и о чем говорит статистика.

pЛео Бокерия – кардиохирург, академик РАН, президент Центра сердечно-сосудистой хирургии им. А.Н.Бакулева. Его регалии и награды, кажется, можно перечислять бесконечно. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" известный врач рассказал о своих пациентах, работе, школьных годах и семье, а также затронул тему отношения в обществе к медикам и необходимости изменений в организации доступной медпомощи на всей территории страны.

pПандемия коронавируса потребовала практически моментального перехода на массовое дистанционное обучение и поставила перед директорами школ и их командами сложные вопросы. Руководители Академической гимназии №56 Санкт-Петербурга суммировали накопленный за последнюю четверть опыт и на страницах "Учительской газеты" представили свои эффективные решения.

pДля школьников лето – особенная пора, когда меняется привычный уклад жизни, хочется отправиться в путешествие, поехать на море, в горы или просто на дачу. Сегодня многие планы оказались под угрозой срыва. Границы, возможно, в этом году так и не откроют, да и отдых в России будет с ограничениями. Какие планы на это лето у российских школьников? Ими поделились сами ребята в новом выпуске рубрики "Эпицентр".

25 апреля 2016 года в 14:45

Участники форума ОНФ предложили увеличить объем практической части обучения в рамках профессионального образования

Учительская газета
Участники площадки "Честная и эффективная экономика" форума ОНФ "Форум действий. Регионы" в Йошкар-Оле заявили о том, что сложившаяся система подготовки высококвалифицированных кадров в России не соответствует потребностям реального сектора экономики.

Для повышения эффективности коммуникации между работодателями и образовательными учреждениями, которые готовят для них кадры, эксперты предложили развивать систему дуального образования. Она предусматривает существенное наращивание объема практической части обучения и перенос ее с площадок образовательных организаций на площадки реальных предприятий, сообщает пресс-служба ОНФ.

Директор Центра мониторинга и развития промышленности ОНФ Илья Семин рассказал, что участниками программы дуального образования стали 13 пилотных регионов РФ. Одним из вариантов развития дуальной модели является создание на базе бизнес-объединения и объединения работодателей специальной площадки, в рамках которой региональные органы исполнительной власти и крупные предприятия координируют свои действия, определяют количество необходимых специалистов. Далее консолидированный заказ бизнеса размещается в учебных заведениях, а его исполнение реализуется совместными усилиями предприятий и системы средне-профессионального образования.

По мнению участников форума, подобная модель является перспективной, так как позволяет создать условия для экономического роста в территориях за счет устранения дисбаланса на рынке труда и существенного снижения дефицита квалифицированных кадров. Эксперты предложили также внести соответствующие поправки в Налоговый кодекс РФ и предоставить налоговые преференции предприятиям, которые помогают создавать материально-техническую базу образовательных организаций.

- Мы видим явное несоответствие между спросом и предложением на рынке труда. Несмотря на то, что в кризис многие компании не собираются сокращать сотрудников, тем не менее во многих организациях ощущается нехватка кадров, имеется запрос на более квалифицированные кадры, – считает директор Центра мониторинга и развития промышленности ОНФ Илья Семин. – Предприятия заинтересованы в привлечении кадров, которые освоили одни направления подготовки, а выпускники зачастую получают совершенно другие навыки и компетенции, и им тяжело устроиться на работу. 

Руководитель привел данные статистики, согласно которым в 2014 году около 50% выпускников Мордовии, освоивших программу профессионального образования, не смогли найти работу в первый год после выпуска. Похожие показатели были зафиксированы в Республике Марий Эл (45%) и Удмуртской Республике (41%). 

"Парадокс в том, что сами работодатели в это время жалуются на дефицит квалифицированных рабочих: более 50% из 700 опрошенных нами компаний говорят о дефиците рабочих высокой квалификации, более 30% – о нехватке специалистов среднего звена", - подытожил эксперт.

По информации onf.ru
Фото из архива "УГ"

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.