Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Вы уйдете из школы или даже из профессии, если:

Результаты

Текущий номер

Марина РАКОВА, заместитель министра просвещения Российской Федерации:

С учителями нужно разговаривать

номер 20, от 14 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№21 от 21 мая 2019 года

p"Скорее всего, этот год будет для меня решающим, я буду думать, оставаться на этой работе или менять что-то в жизни. Потому что заниматься параллельно еще какой-то деятельностью, которая приносила бы доход, очень проблематично. Я такой сейчас не вижу", - говорит один молодой учитель из Воронежа. Но в своих ощущениях с ним солидарны и многие его коллеги-сверстники. Кто-то чуть более оптимистичен, кто-то – чуть менее, но ясно одно: в школе работать очень непросто, и не только потому что ты молодой специалист… Как живет современная педагогическая молодежь? Мнения собирала Татьяна Масликова.

pМногие родители очень щедры, когда речь идет о поощрении хорошего поведения или хороших оценок, но некоторые из них не менее щедры, когда дело доходит до... наказаний за провинности. Психологи говорили не раз: наказание – далеко не самый эффективный метод воздействия на ребенка. Да и кто может предугадать, насколько глубокими могут оказаться последствия наказания? Но некоторые родители уверены: бывают ситуации, когда без наказания не обойтись. Кто и в чем прав – разбиралась Маргарита Курганова.

pЛохматый, улыбчивый пес в красном берете, с лихо переброшенным через плечо шарфом и репортерским фотоаппаратом на шее… Узнали кто это? Конечно же, Мурзилка! И ему в этом году 95! Ой, то есть, нет, 95 лет в этом году исполняется журналу "Мурзилка", а сам его талисман – веселое пушистое существо, несущее детям радость, – всегда ровесник своих читателей. Как это получается? Об этом – в интервью главного редактора журнала Татьяны Андросенко.

25 апреля 2016 года в 14:45

Участники форума ОНФ предложили увеличить объем практической части обучения в рамках профессионального образования

Учительская Газета
Участники площадки "Честная и эффективная экономика" форума ОНФ "Форум действий. Регионы" в Йошкар-Оле заявили о том, что сложившаяся система подготовки высококвалифицированных кадров в России не соответствует потребностям реального сектора экономики.

Для повышения эффективности коммуникации между работодателями и образовательными учреждениями, которые готовят для них кадры, эксперты предложили развивать систему дуального образования. Она предусматривает существенное наращивание объема практической части обучения и перенос ее с площадок образовательных организаций на площадки реальных предприятий, сообщает пресс-служба ОНФ.

Директор Центра мониторинга и развития промышленности ОНФ Илья Семин рассказал, что участниками программы дуального образования стали 13 пилотных регионов РФ. Одним из вариантов развития дуальной модели является создание на базе бизнес-объединения и объединения работодателей специальной площадки, в рамках которой региональные органы исполнительной власти и крупные предприятия координируют свои действия, определяют количество необходимых специалистов. Далее консолидированный заказ бизнеса размещается в учебных заведениях, а его исполнение реализуется совместными усилиями предприятий и системы средне-профессионального образования.

По мнению участников форума, подобная модель является перспективной, так как позволяет создать условия для экономического роста в территориях за счет устранения дисбаланса на рынке труда и существенного снижения дефицита квалифицированных кадров. Эксперты предложили также внести соответствующие поправки в Налоговый кодекс РФ и предоставить налоговые преференции предприятиям, которые помогают создавать материально-техническую базу образовательных организаций.

- Мы видим явное несоответствие между спросом и предложением на рынке труда. Несмотря на то, что в кризис многие компании не собираются сокращать сотрудников, тем не менее во многих организациях ощущается нехватка кадров, имеется запрос на более квалифицированные кадры, – считает директор Центра мониторинга и развития промышленности ОНФ Илья Семин. – Предприятия заинтересованы в привлечении кадров, которые освоили одни направления подготовки, а выпускники зачастую получают совершенно другие навыки и компетенции, и им тяжело устроиться на работу. 

Руководитель привел данные статистики, согласно которым в 2014 году около 50% выпускников Мордовии, освоивших программу профессионального образования, не смогли найти работу в первый год после выпуска. Похожие показатели были зафиксированы в Республике Марий Эл (45%) и Удмуртской Республике (41%). 

"Парадокс в том, что сами работодатели в это время жалуются на дефицит квалифицированных рабочих: более 50% из 700 опрошенных нами компаний говорят о дефиците рабочих высокой квалификации, более 30% – о нехватке специалистов среднего звена", - подытожил эксперт.

По информации onf.ru
Фото из архива "УГ"

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.