Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

С какого возраста уместно начинать профориентацию?

Результаты

Текущий номер

Возвращение к себе

Судьба оставляет с нами тех, кому мы нужны

номер 25, от 18 июня 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№25 от 18 июня 2019 года

pВ России появится закон "о статусе учителя". Правда, пока на региональном уровне – в Ульяновской области. Сейчас документ проходит общественное обсуждение. Предлагаем вам ознакомиться с его проектом и поделиться с нами своими соображениями. Ждем ваши отзывы и предложения по адресу: ug@ug.ru (в теме письма укажите "Статус учителя"). Вполне возможно, что это первый шаг на пути к принятию соответствующего федерального закона.

pГолос ребенка - обычно он почти не слышен. Так происходит и в школе. Исправить эту несправедливость решили организаторы детской конференции "Мысли вслух", предоставив возможность высказаться 168 ребятам из 5 регионов страны. Об этих докладах, глобальных и очень личных, веселых и неимоверно серьезных, и их докладчиках - думающих детях и будущих ответственных взрослых, - в репортаже Ольги Моховой.

p"Не помню, кто сказал эту фразу, но она мне очень нравится: любой поступок, совершенный публично, – это педагогика. Разговоры не должны быть отделены от действительности... Сегодня нужно развивать людей таким образом, чтобы они учились рассуждать, вести философские разговоры. Детей нужно учить быть творцами своей жизни, а не потребителями. Но все равно молодежь сейчас замечательная, во многом лучше нас, потому что она серьезно занимается образованием, языками", - из интервью режиссера, сценариста, продюсера, художественного руководителя Московского драматического театра "Модерн" Юрия Грымова.

15 апреля 2016 года в 12:31

Открылся Федеральный ресурсный центр по сопровождению детей с расстройствами аутистического спектра

Учительская газета
15 апреля на базе Московского государственного психолого-педагогического университета открылся Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра. Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов рассказал об основных задачах и направлениях центра на площадке Московского международного салона образования.

По словам Дмитрия Ливанова, в последние годы вопросы, связанные с обеспечением права на образование для детей с ОВЗ и с особыми образовательными потребностями, вышли в приоритет госполитики в сфере образовании. В частности, впервые был разработан и внедряется ФГОС для детей с ОВЗ и инвалидностью.

- Центр, который мы сегодня создаем, призван стать не только площадкой для разработки новых технологий и новых методик в этой важнейшей сфере, но и центром анализа лучших практик, которые уже существуют, - отметил Дмитрий Ливанов. - Есть много положительных примеров опыта регионов, где созданы эффективные инструменты помощи детям с расстройствами аутистического спектра. Есть целый ряд общественных негосударственных организаций, которые также могут поделиться положительным опытом. И наша задача выстроить коммуникацию, освоить эти практики и максимально широко распространить для того, чтобы каждый ребенок смог получить все необходимое в процессе образования.

Главной задачей центра станет объединение усилий и ресурсов специалистов, различных ведомств, подведомственных организаций, семей, воспитывающих детей с аутизмом, благотворительных фондов, общественных организаций, направленных на развитие системы образования детей с аутизмом, для обобщения и распространения опыта в регионах.

Основная цель - создание системы региональных ресурсных центров. По информации Минобрнауки РФ, в ряде субъектов РФ такая работа уже ведется: для детей с РАС открываются специальные группы и классы, создаются условия для инклюзивного обучения в детских садах, школах. Существенная поддержка оказывается со стороны некоммерческих организаций – фонда "Обнаженные сердца" Натальи Водяновой, фонда "Выход" Авдотьи Смирновой, "Наш солнечный мир" Игоря Шпицберга и "Центр проблем аутизма" Екатерины Мень. 

Напомним, вчера в ходе "Прямой линии с Владимиром Путиным" Авдотья Смирнова, президент Фонда содействия решению проблем аутизма в России,  указала на то, что закон "Об образовании в РФ" не работает в части инклюзивного образования для детей с аутизмом: их не принимают в школы и детсады, несмотря на закон.

По информации Минобрнауки РФ
Фото источника

18 апреля 2016, 23:46
Представьте. Сельская малокомплектная средняя школа. 12 педагогов. Специалистов (психолог, логопед и др.) нет (обучить можно, а ставки?). Один ребёнок с РАС (не говорит, боится резких звуков, на улицу не выходит). Пригласила маму в школу. Договорились, что за лето попробуют дойти до школы. Что дальше? Звонок - истерика, много людей - истерика. Считаю этих необычных детей обязательно надо обучать... Но столько нужных специалистов на одного ребёнка нужно... каждой школе будет дорого содержать. А если всё на тех же 12 педагогов, то это - профанация.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.