Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Должен ли учитель быть одновременно и классным руководителем?

Результаты

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№43 от 22 октября 2019 года

pК сожалению, отечественные исследования в области образования далеко не всегда имеют прочную доказательную базу, а порой проводятся и с нарушением этических норм... Так, может быть, по примеру других стран и нам стоит создать этический кодекс для ученых, исследующих школу? Каким он может быть и какие проблемы поможет решить? Ответы - в материале Надежды Тумовой.

pПочему молодежь не идет в школу? Причин называют множество: от невыносимой нагрузки до экстремального низкого статуса профессии. Но одной из ключевых, несмотря ни на что, остается зарплата. О том, сколько сегодня получают молодые специалисты, и на что надеются, оставаясь в профессии, - в откровенном интервью учителя истории из Омска Степана Кошкарева.

p"Я не вижу задачу родителей в том, чтобы подсовывать подросткам определенную художественную литературу. Важнее пробудить интерес к чтению. Подростки больше доверяют мнению друг друга, чем родителям и учителям, и это их свойство надо использовать", - считает Дмитрий Емец. Читайте интервью детского писателя-фантаста в рубрике "Гость "УГ".

15 апреля 2016 года в 12:31

Открылся Федеральный ресурсный центр по сопровождению детей с расстройствами аутистического спектра

Учительская газета
15 апреля на базе Московского государственного психолого-педагогического университета открылся Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра. Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов рассказал об основных задачах и направлениях центра на площадке Московского международного салона образования.

По словам Дмитрия Ливанова, в последние годы вопросы, связанные с обеспечением права на образование для детей с ОВЗ и с особыми образовательными потребностями, вышли в приоритет госполитики в сфере образовании. В частности, впервые был разработан и внедряется ФГОС для детей с ОВЗ и инвалидностью.

- Центр, который мы сегодня создаем, призван стать не только площадкой для разработки новых технологий и новых методик в этой важнейшей сфере, но и центром анализа лучших практик, которые уже существуют, - отметил Дмитрий Ливанов. - Есть много положительных примеров опыта регионов, где созданы эффективные инструменты помощи детям с расстройствами аутистического спектра. Есть целый ряд общественных негосударственных организаций, которые также могут поделиться положительным опытом. И наша задача выстроить коммуникацию, освоить эти практики и максимально широко распространить для того, чтобы каждый ребенок смог получить все необходимое в процессе образования.

Главной задачей центра станет объединение усилий и ресурсов специалистов, различных ведомств, подведомственных организаций, семей, воспитывающих детей с аутизмом, благотворительных фондов, общественных организаций, направленных на развитие системы образования детей с аутизмом, для обобщения и распространения опыта в регионах.

Основная цель - создание системы региональных ресурсных центров. По информации Минобрнауки РФ, в ряде субъектов РФ такая работа уже ведется: для детей с РАС открываются специальные группы и классы, создаются условия для инклюзивного обучения в детских садах, школах. Существенная поддержка оказывается со стороны некоммерческих организаций – фонда "Обнаженные сердца" Натальи Водяновой, фонда "Выход" Авдотьи Смирновой, "Наш солнечный мир" Игоря Шпицберга и "Центр проблем аутизма" Екатерины Мень. 

Напомним, вчера в ходе "Прямой линии с Владимиром Путиным" Авдотья Смирнова, президент Фонда содействия решению проблем аутизма в России,  указала на то, что закон "Об образовании в РФ" не работает в части инклюзивного образования для детей с аутизмом: их не принимают в школы и детсады, несмотря на закон.

По информации Минобрнауки РФ
Фото источника

18 апреля 2016, 23:46
Представьте. Сельская малокомплектная средняя школа. 12 педагогов. Специалистов (психолог, логопед и др.) нет (обучить можно, а ставки?). Один ребёнок с РАС (не говорит, боится резких звуков, на улицу не выходит). Пригласила маму в школу. Договорились, что за лето попробуют дойти до школы. Что дальше? Звонок - истерика, много людей - истерика. Считаю этих необычных детей обязательно надо обучать... Но столько нужных специалистов на одного ребёнка нужно... каждой школе будет дорого содержать. А если всё на тех же 12 педагогов, то это - профанация.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.