Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как часто вы читаете современную отечественную литературу?

Результаты

Текущий номер

Самая счастливая

История об историке, которая могла стать филологом и даже математиком или физиком

номер 03, от 21 января 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№3 от 20 января 2020 года

p"Стандарт сменить – не поле перейти" – неоконченная пьеса о разработке новых ФГОС общего образования от Сергея Кочережко, учителя года России-2015. По канонам жанра педагог назвал главных действующих лиц, описал события и в эпилоге суммировал все "за" и "против". Получилось очень увлекательно – браво, маэстро!

pНизкие зарплаты – главная боль учителей. Непосредственную ответственность за эту ситуацию несут власти. Но только ли они? Кирилл Карпенко рассуждает о том, как педагоги могут повлиять на соблюдение своих прав, приводит конкретные примеры и рассказывает о собственном опыте борьбы за справедливость. Поддержали ли его коллеги?

pРоссийские школьники умеют мыслить нестандартно и превращать мечты в реальность. Это они доказали на международном конкурсе детских инженерных команд "Кванториада"-2019. Абсолютные победители состязания получили по 1 миллиону рублей! О том, как проходила первая Кванторида в России, – большой репортаж Лоры Зуевой и Михаила Кузьминского.

pЛозунг Высшей школы экономики "Университет вне политики" стал ответом на громкие события, связанные с "московским делом", участником которых оказался студент НИУ ВШЭ Егор Жуков. Член-корреспондент РАО Игорь Смирнов предлагает посмотреть, как этот принцип работает на практике, снять с него налет популизма и поразмышлять над научной составляющей.

15 апреля 2016 года в 12:31

Открылся Федеральный ресурсный центр по сопровождению детей с расстройствами аутистического спектра

Учительская газета
15 апреля на базе Московского государственного психолого-педагогического университета открылся Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра. Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов рассказал об основных задачах и направлениях центра на площадке Московского международного салона образования.

По словам Дмитрия Ливанова, в последние годы вопросы, связанные с обеспечением права на образование для детей с ОВЗ и с особыми образовательными потребностями, вышли в приоритет госполитики в сфере образовании. В частности, впервые был разработан и внедряется ФГОС для детей с ОВЗ и инвалидностью.

- Центр, который мы сегодня создаем, призван стать не только площадкой для разработки новых технологий и новых методик в этой важнейшей сфере, но и центром анализа лучших практик, которые уже существуют, - отметил Дмитрий Ливанов. - Есть много положительных примеров опыта регионов, где созданы эффективные инструменты помощи детям с расстройствами аутистического спектра. Есть целый ряд общественных негосударственных организаций, которые также могут поделиться положительным опытом. И наша задача выстроить коммуникацию, освоить эти практики и максимально широко распространить для того, чтобы каждый ребенок смог получить все необходимое в процессе образования.

Главной задачей центра станет объединение усилий и ресурсов специалистов, различных ведомств, подведомственных организаций, семей, воспитывающих детей с аутизмом, благотворительных фондов, общественных организаций, направленных на развитие системы образования детей с аутизмом, для обобщения и распространения опыта в регионах.

Основная цель - создание системы региональных ресурсных центров. По информации Минобрнауки РФ, в ряде субъектов РФ такая работа уже ведется: для детей с РАС открываются специальные группы и классы, создаются условия для инклюзивного обучения в детских садах, школах. Существенная поддержка оказывается со стороны некоммерческих организаций – фонда "Обнаженные сердца" Натальи Водяновой, фонда "Выход" Авдотьи Смирновой, "Наш солнечный мир" Игоря Шпицберга и "Центр проблем аутизма" Екатерины Мень. 

Напомним, вчера в ходе "Прямой линии с Владимиром Путиным" Авдотья Смирнова, президент Фонда содействия решению проблем аутизма в России,  указала на то, что закон "Об образовании в РФ" не работает в части инклюзивного образования для детей с аутизмом: их не принимают в школы и детсады, несмотря на закон.

По информации Минобрнауки РФ
Фото источника

18 апреля 2016, 23:46
Представьте. Сельская малокомплектная средняя школа. 12 педагогов. Специалистов (психолог, логопед и др.) нет (обучить можно, а ставки?). Один ребёнок с РАС (не говорит, боится резких звуков, на улицу не выходит). Пригласила маму в школу. Договорились, что за лето попробуют дойти до школы. Что дальше? Звонок - истерика, много людей - истерика. Считаю этих необычных детей обязательно надо обучать... Но столько нужных специалистов на одного ребёнка нужно... каждой школе будет дорого содержать. А если всё на тех же 12 педагогов, то это - профанация.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.