Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Что мешает вам преподавать так, как хотелось бы?

Результаты

Текущий номер

Нет проблем!

Плывя по течению, вполне можно управлять им

номер 21, от 21 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 28 мая 2019 года

p"Поступая в университет, каждый абитуриент надеется, что высшее образование поможет ему найти свое место в жизни и реализоваться в профессии. Но так ли легко найти хорошую работу сразу после окончания университета? Помогают ли вузы с трудоустройством или молодежи приходится самостоятельно искать свое место под солнцем? Об этом в рубрике "Студсовет" рассуждают недавние выпускники вузов и студенты выпускных курсов.

pВ педагогике последних лет все громче звучит критика централизма системы образования и воспитания, педагогу все чаще отводится миссия наставника, а учащегося прогрессивно возводят в ранг саморазвивающейся личности… Параллельно с этим расширяется разнообразная запретительная практика, блокировка инакомыслия, идет навязывание стандартных образцов мышления. Все это чем-то напоминает попытки строительства плотины поперек безбрежного океана… Как адекватно и рационально реформировать образование с учетом накопленного опыта и современных трендов? Ответы – в статье доктора философских наук, члена-корреспондента РАО Игоря Смирнова.

p"Меня беспокоит то, что я бы назвала антипросветительским трендом современной государственной политики. На словах нас, разумеется, призывают читать книги, совершенствовать наши профессиональные навыки, но на деле обществу все больше перекрывают свободный доступ к образованию и культуре. И это происходит в ситуации, когда конкурентоспособность страны определяется в первую очередь количеством высокообразованных граждан", - из эксклюзивного интервью филолога, просветителя, главного редактора журнала "Новое литературное обозрение" Ирины Прохоровой.

14 апреля 2016 года в 17:50

Владимир Путин дал оценку предварительным итогам реформы РАН

Учительская Газета
Сегодня в ходе "Прямой линии с Владимиром Путиным" состоялось включение из Томского государственного университета. Вуз является одним из важнейших научно-образовательных центров не только Сибири, но и всей России. Вопрос доктора медицинских наук, главы Томского НИИ онкологии профессора Евгения Чойнзонова был посвящен реформе Российской академии наук.

​Академик РАН Евгений Чойнзонов отметил, что реформирование происходит на протяжении уже почти двух с половиной лет и в этот процесс сейчас вовлечены практически все научные учреждения страны. В частности, в Томске создается крупный исследовательский медицинский центр. Однако профессор также напомнил: "Научное сообщество неоднозначно в оценках сроков, этапов, форм реформирования Академии наук". 

- Оправдались ли ваши ожидания первых лет реформы РАН, и как вы оцениваете эффективность взаимодействия Федерального агенства научных организаций и Российской академии наук? - обратился с вопросом к президенту Евгений Чойнзонов.

Владимир Путин ответил утвердительно. По его словам, одна из задач реформы РАН, заключалась в том, чтобы привлечь к исследовательской работе молодых ученых.

"И количество молодых исследователей у нас растет в последнее время очень заметными темпами. Количество молодых ученых в возрасте до 35 лет теперь составляет свыше 40%, и это очень хороший показатель", - отметил Владимир Путин. 

кроме того, по мнению главы государства, есть положительные сдвиги в плане работы на прорывных направлениях: "Современная наука развивается сегодня на стыке дисциплин. А при объединении крупных научных центров, доставшихся нам из советского времени, мы можем получить и получаем очень хорошие, эффективные, молодые и перспективные научные коллективы, работающие на прорывных направлениях современной науки". 

- Мы идем по пути реформирования хотя бы в том смысле, что объединяем достаточно крупные и перспективные исследовательские центры. Так что движение есть, и оно положительное, - подчеркнул Владимир Путин.

Читайте также

Новгородский школьник обратил внимание президента на чрезмерную учебную нагрузку ug.ru/news/18136;

Владимир Путин прокомментировал ситуацию с оптимизацией сети школ, детских садов и медучреждений на селе ug.ru/news/18137;

Тимирязевскую академию "оставят в покое" ug.ru/news/18138;

Президенту рассказали, что детей с аутизмом не принимают в школы и детсады, несмотря на закон ug.ru/news/18139.

Фото сайта vk.com/club10540

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.