Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Холодно ли в вашей школе?

Результаты

Текущий номер

Быть «универсальным солдатом» - это интересно

Важно помочь подросткам разобраться в жизни и в себе

номер 12, от 24 марта 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№13 от 31 марта 2020 года

pПандемия – огромное испытание для всей планеты. Важно стараться не впадать в панику. Обучение новым для себя навыкам работы, помимо прочего, еще и хороший способ отвлечься, сохранить деятельный образ жизни. О том, как детям и взрослым жить, учиться и работать в условиях карантина, рассуждают эксперты "Учительской газеты".

pКогда и зачем функция воспитания была закреплена за общим образованием и возведена в статус закона? Почему и как она стала аксиомой? Ответы на эти вопросы ищет доктор философских наук, член-корреспондент РАО Игорь Смирнов, который убежден, что все-таки главной целью школы является передача знаний, а миссией – изучение основ наук.

p"Парадокс компетентности" заключается в том, что она обнаруживает себя за пределами учебных ситуаций, при решении задач, не похожих на те, где эти знания, умения и навыки были приобретены. Что надо знать о себе и мире, чтобы успешно справляться с самыми различными задачами из реальной жизни? И как этому научиться? Разбираемся с экспертами Ассоциации классных руководителей образовательных организаций Москвы.

pОдна из самых популярных современных писательниц России Татьяна Устинова отмечает 20‑летний юбилей литературной деятельности. Каждый год она дарит публике в среднем по две новые книги, а еще успевает заниматься журналистикой, писать сценарии для фильмов и оставаться мамой двоих сыновей. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" Татьяна Устинова рассказала о жанре детектива, современных детях, своих учителях, а также о готовящейся книге.

12 апреля 2016 года в 15:32

Представлен рейтинг школ, выпускники которых чаще всего поступают в ведущие вузы РФ

Учительская газета
Рейтинговое агентство RAEX (Эксперт РА) во второй раз подготовило топ-200 лучших школ России, призванный определить, какие образовательные учреждения готовят наибольшее количество студентов для ведущих вузов РФ. При этом создатели рейтинга сознательно отказались от анализа данных о среднем балле ЕГЭ.

При создании рейтинга учитывались данные двух приемных кампаний 2014 и 2015 годов. Всего составителями были обработаны сведения о поступлении свыше 87 тысяч выпускников из 15 тысяч российских школ.

"Шесть лидеров рейтинга школ 2015 года подтвердили свои лидерские амбиции и в 2016 году, не изменив своих позиций по сравнению с прошлым годом. Наибольшее количество выпускников, успешно поступающих в ведущие университеты, готовят базовые учебные заведения при вузах: первое место в рейтинге второй год подряд занял Лицей №1580 при МГТУ им. Баумана, второе – СУНЦ МГУ им. Ломоносова, замкнул тройку лучших Предуниверситарий НИЯУ МИФИ", - говорится в сообщении на сайте агентства.

В нем отмечается и стабильность первой двадцатки рейтинга школ, в которой в 2016 году нашлось место только двум новым участникам – это Санкт-Петербургский губернаторский физико-математический лицей №30 и Академическая гимназия имени Д. К. Фаддеева СПбГУ. "Новым старым" участником первой двадцатки рейтинга называют Многопрофильный лицей №1799, присоединивший Школу с углубленным изучением английского языка №19 им. В.Г. Белинского, занимавшую в рейтинге 2015 года 18 место.

Подавляющее большинство выпускников после окончания школы продолжают обучаться в своем регионе, если в нем присутствует сильный научно-образовательный центр. Согласно данным, присланным вузами в RAEX, среди выпускников школ Красноярского края 95% поступили в расположенный в регионе Сибирский федеральный университет, и только 5% - в иные топовые вузы за пределами края. Схожее соотношение наблюдается и в Свердловской области: только 6% выпускников местных школ переехали обучаться в лучшие вузы Москвы и Санкт-Петербург, тогда как 94% остались в своем регионе, поступив в УрФУ им. первого Президента России Б. Н. Ельцина.

В среднем за два года в Сибирский федеральный университет поступило 30% выпускников школ из других регионов. В УрФУ эта цифра еще ниже – 24%. Не сильно выделяется и Москва: среди поступивших в 10 столичных вузов в 2015 году только 35% выпускников немосковских школ (65% - Москва и область). 

"При этом Санкт-Петербург в борьбе за талантливых иногородних абитуриентов с явным преимуществом обыгрывает Москву. Среди зачисленных в лучшие вузы Санкт-Петербурга доля выпускников школ других регионов составляет 57%, - поясняют в RAEX. - Повышенное внимание иногородних абитуриентов к Санкт-Петербургу предположительно вызвано экономическими соображениями – обучаться и проживать в городе на Неве менее накладно, чем в Москве, при том, что сложность поступления в вузы примерно сопоставима".

По информации raexpert.ru
Использовано изображение источника

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.