Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Холодно ли в вашей школе?

Результаты

Текущий номер

Посмотреть за горизонт

Свобода и простота - вот главные слагаемые уроков Хизира Ацаева

номер 13, от 31 марта 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№13 от 31 марта 2020 года

pПандемия – огромное испытание для всей планеты. Важно стараться не впадать в панику. Обучение новым для себя навыкам работы, помимо прочего, еще и хороший способ отвлечься, сохранить деятельный образ жизни. О том, как детям и взрослым жить, учиться и работать в условиях карантина, рассуждают эксперты "Учительской газеты".

pКогда и зачем функция воспитания была закреплена за общим образованием и возведена в статус закона? Почему и как она стала аксиомой? Ответы на эти вопросы ищет доктор философских наук, член-корреспондент РАО Игорь Смирнов, который убежден, что все-таки главной целью школы является передача знаний, а миссией – изучение основ наук.

p"Парадокс компетентности" заключается в том, что она обнаруживает себя за пределами учебных ситуаций, при решении задач, не похожих на те, где эти знания, умения и навыки были приобретены. Что надо знать о себе и мире, чтобы успешно справляться с самыми различными задачами из реальной жизни? И как этому научиться? Разбираемся с экспертами Ассоциации классных руководителей образовательных организаций Москвы.

pОдна из самых популярных современных писательниц России Татьяна Устинова отмечает 20‑летний юбилей литературной деятельности. Каждый год она дарит публике в среднем по две новые книги, а еще успевает заниматься журналистикой, писать сценарии для фильмов и оставаться мамой двоих сыновей. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" Татьяна Устинова рассказала о жанре детектива, современных детях, своих учителях, а также о готовящейся книге.

11 апреля 2016 года в 13:42

Общественная палата РФ выступает за снижение количества проверок школ

Учительская газета
В Общественной палате РФ состоялся круглый стол по вопросам совершенствования контрольно-надзорных мероприятий в школах. В ходе него, в частности, член Комиссии ОП РФ по развитию науки и образования Роман Дощинский заявил, что учителя и директора школ выступают за снижение проверок образовательных организаций. Он подчеркнул, что чрезмерная надзорная нагрузка нарушает рабочий ритм педагогов и создает излишнее эмоциональное напряжение.

​"15 декабря 2014 года Президент России подписал перечень поручений, согласно которым Министерство образования и науки совместно с высшими органами исполнительной власти должны принять меры по оптимизации системы отчетности в образовании путем формирования единого перечня обязательной информации, подлежащей представлению образовательными организациями. Много уже сделано в этом направлении, министерство отчиталось о создании такого перечня, но мы только в начале этого пути, потому что на повестке дня остро стоит вопрос о снижении общего количества проверок и необходимых бумаг", — заявил о проблеме модератор круглого стола Роман Дощинский.

Он подчеркнул, что учителя озабочены количеством проверок и много рабочего времени уходит на отработку тех или иных проверочных мероприятий. "Было бы целесообразно упорядочить федеральные и региональные проверки", — отметил член ОП РФ.

Руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов заявил, что проблема контрольно-надзорных функций актуальна в сфере образования: "О ней говорилось и на заседании Госсовета по вопросам совершенствования системы общего образования, есть и соответствующее поручение о снижение проверок".

Глава ведомства напомнил, что проверки — это один из элементов контроля и управления системы: "На мой взгляд, результатом в сфере образования должно быть повышение качества образования. По итогам проверок проверяющая инстанция должна готовить рекомендации по улучшению работы организации или системы, частью которой является учреждение".

По словам Сергея Кравцова, ведомство руководствуется риск-ориентированным подходом при организации проверок — для школ, показывающих хорошие результаты, увеличиваются периоды между проверками, тогда как проблемные учреждения находятся на особом контроле.

Роман Дощинский, в свою очередь, заверил, что Общественная палата РФ подготовит рекомендации по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности на основе тезисов учителей и директоров школ, присланных на адрес профильной комиссии ОП РФ, и направит их в профильные органы власти.

По информации oprf.ru
Фото Марии Голубевой

11 апреля 2016, 20:39
Очень верное замечание! Нас превратили в методистов! Все сочини, напиши любую программу и т.д. А затем проверяющие один одобряет, другой говорит, что неправильно. Причем, придираются вплоть до оформления, как будто диплом пишем. У проверяющих должны быть единые требования.И чем меньше, тем лучше. Ведь в школе сейчас работают только очень желающие!
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.