Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Каким образом вашей школы коснулась цифровизация?

Результаты

Текущий номер

Горечь победы

Откровенный разговор о жизни после конкурса

номер 03, от 15 января 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№3 от 15 января 2019 года

p"Словечко "троллить" прочно вошло в наш обиход. Утверждают, что оно от способа рыбалки, когда удильщик подергивает приманку. Однако не следует сбрасывать со счетов скандинавское troll – "очарование", "колдовство". Ведь желание осмеять, разыграть, а то и оскорбить, и даже усыпить бдительность, обмануть собеседника с помощью речевой эквилибристики, которую часто даже без особой натяжки можно приравнять к словесному колдовству, причем сделать это на миру, прилюдно, весьма показательно для нынешнего телеэкранного и компьютерного общения…" Любопытное наблюдение? Целое множество таких наблюдений привез из своей очередной экспедиции Владимир Супруненко. И он вновь охотно делится ими на страницах газеты.

pНынешних детей ученые называют так: "дети со спецификой социализации". Более 70% из них не умеют, а иногда и не хотят контролировать свои эмоции, их мировоззрение похоже на лоскутное одеяло, а логическое мышление западает. Инструментарий, которым владели педагоги, работавшие с детьми 20 лет назад, для нынешнего поколения не подходит… Что же делать? Решение искали участники сразу двух профессиональных конференций в Санкт-Петербурге. Выводы внимательно фиксировала Наталья Алексютина.

pПо данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Минздрава России, среди первоклассников абсолютно здоровыми могут считаться лишь 4,3%, а 60% старшеклассников уже страдают хроническими болезнями. В их числе – нарушения работы сердечно-сосудистой, нервной, костно-мышечной систем, органов дыхания и зрения… Начнет ли ситуация меняться к лучшему с принятием закона "О школьной медицине"? Пока проект важного для всего общества документа завис на этапе согласований. О причинах и следствиях этого промедления – в материале Глеба Платошкина.

4 апреля 2016 года в 15:31

Рособрнадзор напомнил о недопустимости использования результатов ВПР для выставления годовых отметок школьникам

Учительская Газета
Заместитель главы Рособрнадзора Анзор Музаев в ходе совещания с регионами по подготовке к проведению Всероссийских проверочных работ заявил о том, что ведомство не рекомендует школам использовать результаты ВПР, которые будут проведены в мае, для выставления годовых отметок ученикам. Эти результаты не должны также использоваться для принятия административных решений в отношении учителей.

Всероссийские проверочные работы в мае 2016 года пройдут для учеников 4-х классов. 11 мая они напишут диктант, 13 мая - вторую часть работы по русскому языку, 17 мая – ВПР по математике, 19 мая – проверочную работу по окружающему миру. Участие школ в проведении ВПР в мае будет добровольным.

- Всероссийские проверочные работы – это не выпускной экзамен в начальной школе. Это стандартизированная контрольная работа, чтобы школы и конкретный учитель могли оценить, на каком уровне находится его класс. Мы не рекомендуем использовать результаты ВПР для выставления годовых отметок, - заявил Анзор Музаев.

Руководитель Центра национальных и международных исследований качества образования Сергей Станченко, осуществляющий руководство проектом ВПР, добавил, что в этом году вообще не обязательно ставить школьникам низкие отметки, которые они получат на ВПР.

- В этом году, наверно, не имеет смысла ставить обязательно отметки всем. Может быть, надо поставить тем, кто хорошо справился с работой. И детям надо об этом сказать, что они пишут работу только для того, чтобы посмотреть, какие есть проблемы, с чем они не справляются и над чем нужно поработать перед тем, как они пойдут в пятый класс, - отметил Сергей Станченко, добавив, что в ближайшее время будут опубликованы демоверсии и описания майских ВПР, и учителя смогут с ними ознакомиться.

- Никаких административных решений или действий в отношении школы, учителя, муниципалитета по результатам ВПР быть не должно. Этот вопрос у нас находится на особом контроле. Если какие-то школы покажут низкие результаты, в регионе должна быть создана специальная программа помощи таким образовательным организациям, - заявил начальник Управления надзора и контроля за деятельностью органов исполнительной власти Рособрнадзора Евгений Семченко.

Он также отметил, что многие регионы и региональные институты повышения квалификации педагогов не провели анализ результатов апробации ВПР, которая прошла в декабре 2015 года. По его словам, такая ситуация недопустима. Результаты ВПР, НИКО и итоговой аттестации выпускников 9-х и 11-х классов должны быть тщательно проанализированы и на основе данных этого анализа должен быть составлен план работы с преподавателями школ во всех субъектах РФ.
По словам Евгения Семченко, сейчас можно в целом констатировать готовность регионов к проведению ВПР в мае. Со следующего учебного года в систему ВПР будут включаться новые классы и предметы.

По информации пресс-службы Рособрнадора
Фото источника

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.