Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Где должны учиться дети учителей?

Результаты

Текущий номер

Выход из зоны комфорта

Не обучать по шаблону, а ломать рамки

номер 13, от 26 марта 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№13 от 26 марта 2019 года

pШкола опять собирает деньги – на праздник/ремонт/учебники. Недовольные родители обычно слышат в свой адрес: «Не хотите – не сдавайте! Никого не принуждаем. Правда, не ждите, что после этого к вашему ребенку сохранится доброжелательное отношение». Последняя фраза, конечно, не произносится, но обычно подразумевается… Как же тогда бороться со школьными поборами? Удастся ли вообще кому-то выйти победителем из этой борьбы? Ситуацию анализировала Вера Кострова.

p«Москва слезам не верит» – эти слова мы хорошо помним благодаря замечательному советскому фильму… Впрочем, с того времени утекло немало воды, и, возможно, столичные нравы существенно изменились, и уже не так сложно покорять большие города, особенно если ты молод и уверен в своих силах. Стоит ли вообще покидать родные места, сложно ли осваиваться на новом месте и как завоевать авторитет среди однокашников – об этом в рубрике «Студсовет» рассуждают те, кто уехал учиться из глубинки в большие города.

pГосударственные образовательные стандарты с момента их введения в Закон РФ «Об образовании» в 1992 году остаются проблемной зоной, вызывающей наиболее острые споры в педагогической среде. Спорят обо всем – о самой идее стандартов, о необходимости этого педагогического инструмента, о его концептуальных основаниях и правовом статусе… Чему же учат уроки четвертьвековой истории разработки содержания общего образования? На этот вопрос отвечает в своей статье доктор педагогических наук Михаил Богуславский.

4 апреля 2016 года в 15:31

Рособрнадзор напомнил о недопустимости использования результатов ВПР для выставления годовых отметок школьникам

Учительская Газета
Заместитель главы Рособрнадзора Анзор Музаев в ходе совещания с регионами по подготовке к проведению Всероссийских проверочных работ заявил о том, что ведомство не рекомендует школам использовать результаты ВПР, которые будут проведены в мае, для выставления годовых отметок ученикам. Эти результаты не должны также использоваться для принятия административных решений в отношении учителей.

Всероссийские проверочные работы в мае 2016 года пройдут для учеников 4-х классов. 11 мая они напишут диктант, 13 мая - вторую часть работы по русскому языку, 17 мая – ВПР по математике, 19 мая – проверочную работу по окружающему миру. Участие школ в проведении ВПР в мае будет добровольным.

- Всероссийские проверочные работы – это не выпускной экзамен в начальной школе. Это стандартизированная контрольная работа, чтобы школы и конкретный учитель могли оценить, на каком уровне находится его класс. Мы не рекомендуем использовать результаты ВПР для выставления годовых отметок, - заявил Анзор Музаев.

Руководитель Центра национальных и международных исследований качества образования Сергей Станченко, осуществляющий руководство проектом ВПР, добавил, что в этом году вообще не обязательно ставить школьникам низкие отметки, которые они получат на ВПР.

- В этом году, наверно, не имеет смысла ставить обязательно отметки всем. Может быть, надо поставить тем, кто хорошо справился с работой. И детям надо об этом сказать, что они пишут работу только для того, чтобы посмотреть, какие есть проблемы, с чем они не справляются и над чем нужно поработать перед тем, как они пойдут в пятый класс, - отметил Сергей Станченко, добавив, что в ближайшее время будут опубликованы демоверсии и описания майских ВПР, и учителя смогут с ними ознакомиться.

- Никаких административных решений или действий в отношении школы, учителя, муниципалитета по результатам ВПР быть не должно. Этот вопрос у нас находится на особом контроле. Если какие-то школы покажут низкие результаты, в регионе должна быть создана специальная программа помощи таким образовательным организациям, - заявил начальник Управления надзора и контроля за деятельностью органов исполнительной власти Рособрнадзора Евгений Семченко.

Он также отметил, что многие регионы и региональные институты повышения квалификации педагогов не провели анализ результатов апробации ВПР, которая прошла в декабре 2015 года. По его словам, такая ситуация недопустима. Результаты ВПР, НИКО и итоговой аттестации выпускников 9-х и 11-х классов должны быть тщательно проанализированы и на основе данных этого анализа должен быть составлен план работы с преподавателями школ во всех субъектах РФ.
По словам Евгения Семченко, сейчас можно в целом констатировать готовность регионов к проведению ВПР в мае. Со следующего учебного года в систему ВПР будут включаться новые классы и предметы.

По информации пресс-службы Рособрнадора
Фото источника

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.