Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

С какого возраста уместно начинать профориентацию?

Результаты

Текущий номер

Возвращение к себе

Судьба оставляет с нами тех, кому мы нужны

номер 25, от 18 июня 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№25 от 18 июня 2019 года

pВ России появится закон "о статусе учителя". Правда, пока на региональном уровне – в Ульяновской области. Сейчас документ проходит общественное обсуждение. Предлагаем вам ознакомиться с его проектом и поделиться с нами своими соображениями. Ждем ваши отзывы и предложения по адресу: ug@ug.ru (в теме письма укажите "Статус учителя"). Вполне возможно, что это первый шаг на пути к принятию соответствующего федерального закона.

pГолос ребенка - обычно он почти не слышен. Так происходит и в школе. Исправить эту несправедливость решили организаторы детской конференции "Мысли вслух", предоставив возможность высказаться 168 ребятам из 5 регионов страны. Об этих докладах, глобальных и очень личных, веселых и неимоверно серьезных, и их докладчиках - думающих детях и будущих ответственных взрослых, - в репортаже Ольги Моховой.

p"Не помню, кто сказал эту фразу, но она мне очень нравится: любой поступок, совершенный публично, – это педагогика. Разговоры не должны быть отделены от действительности... Сегодня нужно развивать людей таким образом, чтобы они учились рассуждать, вести философские разговоры. Детей нужно учить быть творцами своей жизни, а не потребителями. Но все равно молодежь сейчас замечательная, во многом лучше нас, потому что она серьезно занимается образованием, языками", - из интервью режиссера, сценариста, продюсера, художественного руководителя Московского драматического театра "Модерн" Юрия Грымова.

4 апреля 2016 года в 15:31

Рособрнадзор напомнил о недопустимости использования результатов ВПР для выставления годовых отметок школьникам

Учительская газета
Заместитель главы Рособрнадзора Анзор Музаев в ходе совещания с регионами по подготовке к проведению Всероссийских проверочных работ заявил о том, что ведомство не рекомендует школам использовать результаты ВПР, которые будут проведены в мае, для выставления годовых отметок ученикам. Эти результаты не должны также использоваться для принятия административных решений в отношении учителей.

Всероссийские проверочные работы в мае 2016 года пройдут для учеников 4-х классов. 11 мая они напишут диктант, 13 мая - вторую часть работы по русскому языку, 17 мая – ВПР по математике, 19 мая – проверочную работу по окружающему миру. Участие школ в проведении ВПР в мае будет добровольным.

- Всероссийские проверочные работы – это не выпускной экзамен в начальной школе. Это стандартизированная контрольная работа, чтобы школы и конкретный учитель могли оценить, на каком уровне находится его класс. Мы не рекомендуем использовать результаты ВПР для выставления годовых отметок, - заявил Анзор Музаев.

Руководитель Центра национальных и международных исследований качества образования Сергей Станченко, осуществляющий руководство проектом ВПР, добавил, что в этом году вообще не обязательно ставить школьникам низкие отметки, которые они получат на ВПР.

- В этом году, наверно, не имеет смысла ставить обязательно отметки всем. Может быть, надо поставить тем, кто хорошо справился с работой. И детям надо об этом сказать, что они пишут работу только для того, чтобы посмотреть, какие есть проблемы, с чем они не справляются и над чем нужно поработать перед тем, как они пойдут в пятый класс, - отметил Сергей Станченко, добавив, что в ближайшее время будут опубликованы демоверсии и описания майских ВПР, и учителя смогут с ними ознакомиться.

- Никаких административных решений или действий в отношении школы, учителя, муниципалитета по результатам ВПР быть не должно. Этот вопрос у нас находится на особом контроле. Если какие-то школы покажут низкие результаты, в регионе должна быть создана специальная программа помощи таким образовательным организациям, - заявил начальник Управления надзора и контроля за деятельностью органов исполнительной власти Рособрнадзора Евгений Семченко.

Он также отметил, что многие регионы и региональные институты повышения квалификации педагогов не провели анализ результатов апробации ВПР, которая прошла в декабре 2015 года. По его словам, такая ситуация недопустима. Результаты ВПР, НИКО и итоговой аттестации выпускников 9-х и 11-х классов должны быть тщательно проанализированы и на основе данных этого анализа должен быть составлен план работы с преподавателями школ во всех субъектах РФ.
По словам Евгения Семченко, сейчас можно в целом констатировать готовность регионов к проведению ВПР в мае. Со следующего учебного года в систему ВПР будут включаться новые классы и предметы.

По информации пресс-службы Рособрнадора
Фото источника

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.