Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

С каким чувством в основном вы ждете сейчас начала нового учебного года?

Результаты

Текущий номер

Сказка про доброго носорога

Именно с этим героем Бориса Заходера сравнивает себя Анна Корзунина

номер 31, от 4 августа 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№31 от 4 августа 2020 года

pПовлияло ли дистанционное обучение на результаты единого госэкзамена? По официальным данным, средний тестовый балл по многим предметам увеличился. Однако насколько корректно сравнивать его с прошлогодним, если этим летом ЕГЭ сдавали лишь мотивированные на поступление в вузы выпускники? Свою оценку минувшей экзаменационной кампании дают наши эксперты, в том числе директора школ и педагоги.

pЗарплаты учителям во время пандемии выплачивались вовремя, но многие не получали стимулирующих: начальство говорило, что "не за что" платить из-за отмены традиционных мероприятий. При этом деньги в школы поступали в прежнем объеме, значит, стимулирующий фонд никто не отменял. Нина Коптюг рассказывает о ситуации с зарплатой педагогов в Новосибирске и анализирует опубликованные в открытом доступе данные о доходах директоров школ.

p"Искусство просвещать. Практическая культурология для педагогов и родителей" – так называется новая книга Евгения Ямбурга, директора школы №109 Москвы, академика РАО. Книгой первой необходимости уже назвала ее писатель Людмила Улицкая. Своими впечатлениями от прочтения делится Мария Голубева.

p"Виктор Александрович дождался меня на лестничной площадке, и вместе мы поднялись выше в его мастерскую. Сразу бросился в глаза олимпийский мишка, висевший на стене в рамке. Мы говорили о Кукрыниксах, о детях и детстве, о творчестве, о котах, которых художник особенно любил рисовать", – Федор Тоннеев вспоминает встречи с Виктором Чижиковым, Народным художником РФ, которого не стало 20 июля.

1 апреля 2016 года в 16:34

Дмитрий Ливанов назвал основные задачи развития сферы дополнительного образования в 2016 году

Учительская газета
Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов провел заседание Межведомственного совета по дополнительному образованию и воспитанию детей. Основными пунктами обсуждения стали внедрение системы персонифицированного финансирования и обеспечение условий для обучения по дополнительным общеобразовательным программам детей с ОВЗ.

​В преддверии заседания Дмитрию Ливанову показали возможности для развития дополнительного образования, созданные в Пермском государственном национальном исследовательском университете, а также Технопарк средней общеобразовательной школы № 10 г. Перми.

Дмитрий Ливанов напомнил, что в 2015 году были впервые разработаны и внедрены новые механизмы и подходы в системе дополнительного образования детей, в том числе касающиеся финансирования.

- В регионах уже увеличен охват детей дополнительными общеобразовательными программами, – констатировал министр. – Ключевая задача – совершенствование финансовых механизмов, в том числе, путем внедрения нормативно-душевого финансирования, перехода к персонифицированному финансированию.

По словам главы Минобрнауки РФ, опыт Пермского края, где реализуется индивидуальное финансирование, работают очно-заочные школы для одаренных детей при национальных исследовательских университетах – один из самых успешных в стране. Как отметил Дмитрий Ливанов, механизмы персонифицированного финансирования и учета позволяют фиксировать индивидуальный выбор каждого ребенка в этой сфере.

Дмитрий Ливанов назвал основные задачи развития сферы дополнительного образования в 2016 году. В их числе развитие системы независимой оценки качества допобразования детей, доработка Единого национального портала дополнительного образования детей, создание "Атласа дополнительного образования детей" и т.д.

Как рассказал глава региона Виктор Басаргин, особое внимание в Пермском крае уделялось доступности кружков и секций.

- Сделав четыре года назад ставку на развитие промышленности в регионе, мы связали дополнительное образование с подготовкой инженерных кадров для края и страны. При этом исходили из того, что это образование должно быть доступным как для детей из краевого центра, так и из глубинки, как для одаренных ребят, так и для детей с ограниченными возможностями, – рассказал Виктор Басаргин.

Сегодня в систему дополнительного образования Пермского края вовлечено свыше 234 тысячи детей от 5 до 18 лет. Общий бюджет муниципальных образований края на дополнительное образование составляет около 4 миллиардов рублей, при том, что бюджет общего образования в крае составляет порядка 13 миллиардов рублей.

По информации Минобрнауки РФ
Фото источника

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.