Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как часто вы читаете современную отечественную литературу?

Результаты

Текущий номер

Самая счастливая

История об историке, которая могла стать филологом и даже математиком или физиком

номер 03, от 21 января 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№3 от 20 января 2020 года

p"Стандарт сменить – не поле перейти" – неоконченная пьеса о разработке новых ФГОС общего образования от Сергея Кочережко, учителя года России-2015. По канонам жанра педагог назвал главных действующих лиц, описал события и в эпилоге суммировал все "за" и "против". Получилось очень увлекательно – браво, маэстро!

pНизкие зарплаты – главная боль учителей. Непосредственную ответственность за эту ситуацию несут власти. Но только ли они? Кирилл Карпенко рассуждает о том, как педагоги могут повлиять на соблюдение своих прав, приводит конкретные примеры и рассказывает о собственном опыте борьбы за справедливость. Поддержали ли его коллеги?

pРоссийские школьники умеют мыслить нестандартно и превращать мечты в реальность. Это они доказали на международном конкурсе детских инженерных команд "Кванториада"-2019. Абсолютные победители состязания получили по 1 миллиону рублей! О том, как проходила первая Кванторида в России, – большой репортаж Лоры Зуевой и Михаила Кузьминского.

pЛозунг Высшей школы экономики "Университет вне политики" стал ответом на громкие события, связанные с "московским делом", участником которых оказался студент НИУ ВШЭ Егор Жуков. Член-корреспондент РАО Игорь Смирнов предлагает посмотреть, как этот принцип работает на практике, снять с него налет популизма и поразмышлять над научной составляющей.

29 марта 2016 года в 16:01

В российских школах модернизируют систему преподавания обществознания

Учительская газета
В Госдуме состоялось первое рабочее заседание по разработке концепции преподавания обществознания. На нем, в частности, первый замминистра образования и науки РФ Наталья Третьяк рассказала, что возможно школьники будут изучать предмет в более старшем возрасте. В настоящее время преподавание обществознания начинается с 5-6 класса.

По словам Натальи Третьяк, большинство участников высказалось в пользу того, что нужно рассмотреть вопрос начала преподавания этого курса в сторону более высокого возраста детей. По мнению представителя Минобрнауки РФ, это предложение оправдано.

Председатель Госдумы Сергей Нарышкин подчеркнул, что курс обществознания в школе должен быть систематизированным. Необходимо избежать рисков "скатиться в бессистемность" при подготовке концепции преподавания этого предмета в школе. Спикер сообщил, что к работе над проектом концепции преподавания этого предмета в школе обязательно будут привлечены и родители, и учителя, и ученики. 

Глава комитета Госдумы по образованию Вячеслав Никонов считает, что школьная учебная программа по обществознанию имеет множество недостатков. 

"Чувствуется отсутствие целостной концепции, отсутствует и связь между учебниками каждого класса, очень неравномерно распределен материал, какие-то части учебников очень просты и примитивны", - цитирует депутата ТАСС.

По его мнению, присутствует также формализованность материала, много примитивных примеров, часто из зарубежной жизни, очень часто это воспроизводство вузовских учебников с попыткой их адаптации для школьников. 

"В порядке предложения: учебник 6-го класса должен включать в себя материал о человеке, седьмого - вопросы развития общества, экономики, политики, права, религии, восьмого - современное российское государство, правовые обязанности граждан, трудовые отношения. 9-й класс мог бы быть посвящён экономике, финансам, законодательству, соотношению с международным правом, 10-11 - повтор тематик", - отметил Вячеслав Никонов.

Как пояснила Наталья Третьяк, концепция по обществознанию будет использоваться для изменения федеральных государственных образовательных стандартов: "Мы будем использовать материалы заседания рабочих групп для разработки примерных образовательных программ, для разработки программ повышения квалификации педагогов, экспертизы учебников".

Напомним, ранее были разработаны концепция математического образования,  концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории. На завершающей стадии находится концепция филологического образования. Теперь на очереди - обществознание.

По информации tass.ru
Фото пресс-службы Минобрнауки РФ

30 марта 2016, 23:48
А можно задвинуть обществознание на 8-11 классы без "повторения"? Этого достаточно для сдачи экзамена ЕГЭ. В этом возрасте ученик уже начинает понимать, или догадываться, что он изучает и для чего. Общие рассуждения по разным темам в 6-7 классах, а теперь еще и в 5 классе, просто угнетают сознание... Особенно Боголюбовский учебник. У меня есть дети, учившиеся в 7 классе по новому синенькому Кравченко с удовольствием, теперь стонущие от необходимости учиться по Боголюбову. Почему из списков заказов для школы убрали Кравченко?
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.