Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

С какого возраста уместно начинать профориентацию?

Результаты

Текущий номер

Возвращение к себе

Судьба оставляет с нами тех, кому мы нужны

номер 25, от 18 июня 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№25 от 18 июня 2019 года

pВ России появится закон "о статусе учителя". Правда, пока на региональном уровне – в Ульяновской области. Сейчас документ проходит общественное обсуждение. Предлагаем вам ознакомиться с его проектом и поделиться с нами своими соображениями. Ждем ваши отзывы и предложения по адресу: ug@ug.ru (в теме письма укажите "Статус учителя"). Вполне возможно, что это первый шаг на пути к принятию соответствующего федерального закона.

pГолос ребенка - обычно он почти не слышен. Так происходит и в школе. Исправить эту несправедливость решили организаторы детской конференции "Мысли вслух", предоставив возможность высказаться 168 ребятам из 5 регионов страны. Об этих докладах, глобальных и очень личных, веселых и неимоверно серьезных, и их докладчиках - думающих детях и будущих ответственных взрослых, - в репортаже Ольги Моховой.

p"Не помню, кто сказал эту фразу, но она мне очень нравится: любой поступок, совершенный публично, – это педагогика. Разговоры не должны быть отделены от действительности... Сегодня нужно развивать людей таким образом, чтобы они учились рассуждать, вести философские разговоры. Детей нужно учить быть творцами своей жизни, а не потребителями. Но все равно молодежь сейчас замечательная, во многом лучше нас, потому что она серьезно занимается образованием, языками", - из интервью режиссера, сценариста, продюсера, художественного руководителя Московского драматического театра "Модерн" Юрия Грымова.

29 марта 2016 года в 16:01

В российских школах модернизируют систему преподавания обществознания

Учительская газета
В Госдуме состоялось первое рабочее заседание по разработке концепции преподавания обществознания. На нем, в частности, первый замминистра образования и науки РФ Наталья Третьяк рассказала, что возможно школьники будут изучать предмет в более старшем возрасте. В настоящее время преподавание обществознания начинается с 5-6 класса.

По словам Натальи Третьяк, большинство участников высказалось в пользу того, что нужно рассмотреть вопрос начала преподавания этого курса в сторону более высокого возраста детей. По мнению представителя Минобрнауки РФ, это предложение оправдано.

Председатель Госдумы Сергей Нарышкин подчеркнул, что курс обществознания в школе должен быть систематизированным. Необходимо избежать рисков "скатиться в бессистемность" при подготовке концепции преподавания этого предмета в школе. Спикер сообщил, что к работе над проектом концепции преподавания этого предмета в школе обязательно будут привлечены и родители, и учителя, и ученики. 

Глава комитета Госдумы по образованию Вячеслав Никонов считает, что школьная учебная программа по обществознанию имеет множество недостатков. 

"Чувствуется отсутствие целостной концепции, отсутствует и связь между учебниками каждого класса, очень неравномерно распределен материал, какие-то части учебников очень просты и примитивны", - цитирует депутата ТАСС.

По его мнению, присутствует также формализованность материала, много примитивных примеров, часто из зарубежной жизни, очень часто это воспроизводство вузовских учебников с попыткой их адаптации для школьников. 

"В порядке предложения: учебник 6-го класса должен включать в себя материал о человеке, седьмого - вопросы развития общества, экономики, политики, права, религии, восьмого - современное российское государство, правовые обязанности граждан, трудовые отношения. 9-й класс мог бы быть посвящён экономике, финансам, законодательству, соотношению с международным правом, 10-11 - повтор тематик", - отметил Вячеслав Никонов.

Как пояснила Наталья Третьяк, концепция по обществознанию будет использоваться для изменения федеральных государственных образовательных стандартов: "Мы будем использовать материалы заседания рабочих групп для разработки примерных образовательных программ, для разработки программ повышения квалификации педагогов, экспертизы учебников".

Напомним, ранее были разработаны концепция математического образования,  концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории. На завершающей стадии находится концепция филологического образования. Теперь на очереди - обществознание.

По информации tass.ru
Фото пресс-службы Минобрнауки РФ

30 марта 2016, 23:48
А можно задвинуть обществознание на 8-11 классы без "повторения"? Этого достаточно для сдачи экзамена ЕГЭ. В этом возрасте ученик уже начинает понимать, или догадываться, что он изучает и для чего. Общие рассуждения по разным темам в 6-7 классах, а теперь еще и в 5 классе, просто угнетают сознание... Особенно Боголюбовский учебник. У меня есть дети, учившиеся в 7 классе по новому синенькому Кравченко с удовольствием, теперь стонущие от необходимости учиться по Боголюбову. Почему из списков заказов для школы убрали Кравченко?
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.