Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

На вашем рабочем компьютере установлены программы...

Результаты

Текущий номер

Правильный выбор

Любить жизнь во всех ее проявлениях - этому учит настоящий биолог

номер 12, от 19 марта 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№12 от 19 марта 2019 года

pМайские указы президента направлены на улучшение работы образовательных организаций. Регионы отчитываются об их выполнении, и на бумаге все выглядит очень хорошо. Но так ли это в реальной жизни? О том, что на самом деле происходит сегодня в школах региона, рассказывает бывший педагог, а ныне депутат Омского горсовета Наталия Поршнева.

pВ процессе обучения у учеников по отношению к предметам, особенно естественно-научного цикла, возникают эмоции и далеко не всегда позитивные… Есть дети, которые всегда рады пойти на урок, скажем, математики, но есть и те, у кого она всегда вызывает дискомфорт. Что с этим делать учителю? Маркку Ханнула, президент Международного общества исследователей в области психологии математического образования, рассуждает об этом в своей колонке.

p«Миф о том, что молодежь не читает, – это очень вредное представление. Оно автоматом означает, что для молодежи можно не писать. Это приводит к тому, что у нас ниша серьезной, качественной, глубокой литературы для молодого читателя пустовата. Другое дело, что очень многое из того, что читает молодежь, – книжки «селф-хелп», комиксы, литература young adult – просто не воспринимается взрослыми как «чтение». Логика тут примерно такая: «Молодой? Читай классику! Не хочешь? Бездуховное чудовище!», - из интервью литературного критика Галины Юзефович.

28 марта 2016 года в 18:10

Педагоги Орловской и Курской областей обсудили способы повышения престижа профессии учителя в обществе

Учительская Газета
В рамках педагогического проекта "Алый парус" в Орле прошел круглый стол, посвященный проблеме повышения престижа и статуса профессии учителя в обществе. Участие в нем приняли педагоги, представители органов управления образованием и экспертного сообщества Курской и Орловской областей.

Открывая заседание, инициатор и руководитель проекта "Алый парус", первый заместитель председателя Курской областной Думы Виктор Карамышев отметил, что главная цель мероприятия заключается в выявлении аспектов, способствующих укреплению авторитета профессии учителя в обществе, и факторов, мешающих педагогу полноценно трудиться. 

Круглый стол начался с обсуждения результатов мониторинга настроения педагогического сообщества, участие в котором приняли 2,5 тысячи учителей Курской, Орловской, Липецкой и Воронежской областей. Социологическое исследование затронуло разные стороны жизни педагогов: мотивы выбора профессии, степень удовлетворенности системой госуправления образованием, работой — от взаимоотношений с учениками и коллегами до объема нагрузки и т.д. Как показало исследование, в целом, несмотря на ряд трудностей, педагоги удовлетворены своей деятельностью.

При этом в ходе мониторинга были выявлены и проблемы. Например, как показал опрос, у современного учителя практически нет времени для того, чтобы заниматься самообразованием и повышением культурного уровня: лишь 5% опрошенных могут позволить себе регулярно посещать театр и 4% - смотреть новые фильмы. 

Еще одна важная тема - падение престижа учительского труда в обществе. Во многом это связано с уровнем зарплат в системе образования.

- Начинающий учитель получает в среднем 7 тысяч рублей. Чтобы получать зарплату больше, он должен иметь большую нагрузку. Поэтому неудивительно, что средний возраст педагогов сегодня – 40-45 лет. Молодые люди не очень стремятся в школу. Из всех студентов педагогических учебных заведений, которые проходят у нас практику, лишь 7-8% хотят потом работать в школе, - рассказала директор школы №35 им. К.Д. Воробьева, депутат Курского городского собрания Елена Беседина.

Учитель русского языка и литературы Некрасовской школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (Орловская область) Светлана Шведова отметила, что дело не только в проблеме повышения благосостояния. "В советские времена зарплата учителя никогда не была высокой, а конкурс в педвузы был большой. Отношение общества к учителю – сложная задача, решить которую одним повышением зарплаты невозможно, здесь необходим системный подход", - считает она.

По её мнению, большая роль в этом деле принадлежит СМИ и в целом массовой культуре. 

- Позитивный образ учителя сегодня неинтересен журналистам! В СМИ, художественных, документальных фильмах мы не увидим положительных примеров, когда учитель является достойным наставником, другом. Скорее это будет история о вечно оправдывающемся и отчитывающемся педагоге или откровенном негодяе. В произведениях массовой культуры учитель заслуживает больше жалости, чем уважения, - считает Светлана Шведова.

Замдиректора по воспитательной работе, учитель русского языка и литературы Пригородненской средней общеобразовательной школы (Курская область), педагог с 30-летним стажем Ольга Баркова отметила, что повышению престижа учительской профессии будет способствовать и широкая пропаганда социальных льгот, которые получают педагоги.

- Необходимо рассказывать о преимуществах профессии: о возможности выхода на пенсию по выслуге лет, о 25-процентной надбавке для учителя сельской местности, о длительном отпуске, который есть далеко не в каждой профессии, о льготах на оплату коммунальных услуг, - отметила она.

Участники круглого стола обсудили еще целый ряд проблем, актуальных сегодня для российской школы. Прозвучали и конкретные предложения по решению: введение профессиональных проб и профессионального тестирования для абитуриентов, поступающих на педагогические специальности, создание Межрегиональной базы потребностей педагогических кадров, законодательное закрепление возможности для студентов старших курсов вести часы внеурочной деятельности в школе и т.д. Предложения будут внесены в проект резолюции, окончательный вариант которой примут в апреле на методическом семинаре в Курском госуниверситете. Затем документ направят в Министерство образования и науки РФ.

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.