Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Что мешает вам преподавать так, как хотелось бы?

Результаты

Текущий номер

Нет проблем!

Плывя по течению, вполне можно управлять им

номер 21, от 21 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 28 мая 2019 года

p"Поступая в университет, каждый абитуриент надеется, что высшее образование поможет ему найти свое место в жизни и реализоваться в профессии. Но так ли легко найти хорошую работу сразу после окончания университета? Помогают ли вузы с трудоустройством или молодежи приходится самостоятельно искать свое место под солнцем? Об этом в рубрике "Студсовет" рассуждают недавние выпускники вузов и студенты выпускных курсов.

pВ педагогике последних лет все громче звучит критика централизма системы образования и воспитания, педагогу все чаще отводится миссия наставника, а учащегося прогрессивно возводят в ранг саморазвивающейся личности… Параллельно с этим расширяется разнообразная запретительная практика, блокировка инакомыслия, идет навязывание стандартных образцов мышления. Все это чем-то напоминает попытки строительства плотины поперек безбрежного океана… Как адекватно и рационально реформировать образование с учетом накопленного опыта и современных трендов? Ответы – в статье доктора философских наук, члена-корреспондента РАО Игоря Смирнова.

p"Меня беспокоит то, что я бы назвала антипросветительским трендом современной государственной политики. На словах нас, разумеется, призывают читать книги, совершенствовать наши профессиональные навыки, но на деле обществу все больше перекрывают свободный доступ к образованию и культуре. И это происходит в ситуации, когда конкурентоспособность страны определяется в первую очередь количеством высокообразованных граждан", - из эксклюзивного интервью филолога, просветителя, главного редактора журнала "Новое литературное обозрение" Ирины Прохоровой.

28 марта 2016 года в 18:10

Педагоги Орловской и Курской областей обсудили способы повышения престижа профессии учителя в обществе

Учительская Газета
В рамках педагогического проекта "Алый парус" в Орле прошел круглый стол, посвященный проблеме повышения престижа и статуса профессии учителя в обществе. Участие в нем приняли педагоги, представители органов управления образованием и экспертного сообщества Курской и Орловской областей.

Открывая заседание, инициатор и руководитель проекта "Алый парус", первый заместитель председателя Курской областной Думы Виктор Карамышев отметил, что главная цель мероприятия заключается в выявлении аспектов, способствующих укреплению авторитета профессии учителя в обществе, и факторов, мешающих педагогу полноценно трудиться. 

Круглый стол начался с обсуждения результатов мониторинга настроения педагогического сообщества, участие в котором приняли 2,5 тысячи учителей Курской, Орловской, Липецкой и Воронежской областей. Социологическое исследование затронуло разные стороны жизни педагогов: мотивы выбора профессии, степень удовлетворенности системой госуправления образованием, работой — от взаимоотношений с учениками и коллегами до объема нагрузки и т.д. Как показало исследование, в целом, несмотря на ряд трудностей, педагоги удовлетворены своей деятельностью.

При этом в ходе мониторинга были выявлены и проблемы. Например, как показал опрос, у современного учителя практически нет времени для того, чтобы заниматься самообразованием и повышением культурного уровня: лишь 5% опрошенных могут позволить себе регулярно посещать театр и 4% - смотреть новые фильмы. 

Еще одна важная тема - падение престижа учительского труда в обществе. Во многом это связано с уровнем зарплат в системе образования.

- Начинающий учитель получает в среднем 7 тысяч рублей. Чтобы получать зарплату больше, он должен иметь большую нагрузку. Поэтому неудивительно, что средний возраст педагогов сегодня – 40-45 лет. Молодые люди не очень стремятся в школу. Из всех студентов педагогических учебных заведений, которые проходят у нас практику, лишь 7-8% хотят потом работать в школе, - рассказала директор школы №35 им. К.Д. Воробьева, депутат Курского городского собрания Елена Беседина.

Учитель русского языка и литературы Некрасовской школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (Орловская область) Светлана Шведова отметила, что дело не только в проблеме повышения благосостояния. "В советские времена зарплата учителя никогда не была высокой, а конкурс в педвузы был большой. Отношение общества к учителю – сложная задача, решить которую одним повышением зарплаты невозможно, здесь необходим системный подход", - считает она.

По её мнению, большая роль в этом деле принадлежит СМИ и в целом массовой культуре. 

- Позитивный образ учителя сегодня неинтересен журналистам! В СМИ, художественных, документальных фильмах мы не увидим положительных примеров, когда учитель является достойным наставником, другом. Скорее это будет история о вечно оправдывающемся и отчитывающемся педагоге или откровенном негодяе. В произведениях массовой культуры учитель заслуживает больше жалости, чем уважения, - считает Светлана Шведова.

Замдиректора по воспитательной работе, учитель русского языка и литературы Пригородненской средней общеобразовательной школы (Курская область), педагог с 30-летним стажем Ольга Баркова отметила, что повышению престижа учительской профессии будет способствовать и широкая пропаганда социальных льгот, которые получают педагоги.

- Необходимо рассказывать о преимуществах профессии: о возможности выхода на пенсию по выслуге лет, о 25-процентной надбавке для учителя сельской местности, о длительном отпуске, который есть далеко не в каждой профессии, о льготах на оплату коммунальных услуг, - отметила она.

Участники круглого стола обсудили еще целый ряд проблем, актуальных сегодня для российской школы. Прозвучали и конкретные предложения по решению: введение профессиональных проб и профессионального тестирования для абитуриентов, поступающих на педагогические специальности, создание Межрегиональной базы потребностей педагогических кадров, законодательное закрепление возможности для студентов старших курсов вести часы внеурочной деятельности в школе и т.д. Предложения будут внесены в проект резолюции, окончательный вариант которой примут в апреле на методическом семинаре в Курском госуниверситете. Затем документ направят в Министерство образования и науки РФ.

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.