Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Надеетесь ли Вы на повышение зарплаты в этом учебном году?

Результаты

Текущий номер

Волшебный мир литературы,

или Что заставляет двигаться вперед

номер 30, от 28 июля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№31 от 4 августа 2020 года

pПовлияло ли дистанционное обучение на результаты единого госэкзамена? По официальным данным, средний тестовый балл по многим предметам увеличился. Однако насколько корректно сравнивать его с прошлогодним, если этим летом ЕГЭ сдавали лишь мотивированные на поступление в вузы выпускники? Свою оценку минувшей экзаменационной кампании дают наши эксперты, в том числе директора школ и педагоги.

pЗарплаты учителям во время пандемии выплачивались вовремя, но многие не получали стимулирующих: начальство говорило, что "не за что" платить из-за отмены традиционных мероприятий. При этом деньги в школы поступали в прежнем объеме, значит, стимулирующий фонд никто не отменял. Нина Коптюг рассказывает о ситуации с зарплатой педагогов в Новосибирске и анализирует опубликованные в открытом доступе данные о доходах директоров школ.

p"Искусство просвещать. Практическая культурология для педагогов и родителей" – так называется новая книга Евгения Ямбурга, директора школы №109 Москвы, академика РАО. Книгой первой необходимости уже назвала ее писатель Людмила Улицкая. Своими впечатлениями от прочтения делится Мария Голубева.

p"Виктор Александрович дождался меня на лестничной площадке, и вместе мы поднялись выше в его мастерскую. Сразу бросился в глаза олимпийский мишка, висевший на стене в рамке. Мы говорили о Кукрыниксах, о детях и детстве, о творчестве, о котах, которых художник особенно любил рисовать", – Федор Тоннеев вспоминает встречи с Виктором Чижиковым, Народным художником РФ, которого не стало 20 июля.

24 марта 2016 года в 13:58

В Петербурге обсудили проблемы в дополнительном образовании детей

Наталья Алексютина
Интерактивная выставка "Инновационный характер развития дополнительного образования" и научно-практическая конференция "Социальная миссия дополнительного образования: новые реалии" состоялись в Санкт-Петербургском городском Дворце творчества юных в рамках VII Петербургского образовательного форума.

​Посетили выставку и стали участниками конференции более 500 человек из различных регионов России: от Мурманска до Новосибирска.

Как рассказала заместитель директора по развитию дополнительного образования СПб ДТЮ Евгения Якушева, 25 петербургских учреждений допобразования представили свой опыт на шести тематических площадках. Здесь можно было познакомиться со всем спектром инновационных технологий. Например, увидеть, на каком оборудовании умеет работать современная молодежь, какие изобретательские задачи решать и т.д. 

Примечательно, что во Дворце в последние несколько лет фиксируют всплеск интереса у детей к техническому направлению. В этом году из желающих записаться в технические кружки даже выстраивалась очередь. Педагоги объясняют это тем, что сегодня система дополнительного образования старается соответствовать запросам молодежи и даже работает на опережение. Кроме того, это действительно тот институт, который позволяет ребенку определить будущий профессиональный путь и даёт возможность для разностороннего творческого развития. Петербург в этом плане нельзя упрекнуть: в 184 учреждениях дополнительного образования здесь занимается более 400 тысяч детей, с которыми работают более 7 тысяч педагогов. При этом, больше половины реализуемых образовательных программ – авторские, и, значит, почти каждый петербургский педагог дополнительного образования – уникален.

По словам заместителя директора Республиканского центра дополнительного образования детей г. Сыктывкара (Республика Коми) Ольги Кулик, выставка, на которой можно было побывать в роли детей и попробовать все своими руками, произвела большое впечатление. Особенно понравились площадки, где были представлены технологии 3D моделирования, робототехника и ТРИЗ. Как пояснила Ольга Кулик, очень важно познакомиться с новинками в техническом творчестве, потому что, к примеру, в их регионе пока работают в традиционном, а не инновационном формате, тогда как в Петербурге применяют новые компьютерные программы, новые ИКТ-технологии и т.д. После посещения выставки и конференции у коллег из Сыктывкара родилась идея приехать с педагогами, увлеченными техническим творчеством, в город на Неве, чтобы показать новые возможности и определить собственный вектор развития.

Организаторами мероприятий выступили Комитет по образованию Санкт-Петербурга, Институт образования НИУ "Высшая школа экономики" и Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных.

Санкт-Петербург
Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.