Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Продолжаете ли вы ограничивать себя во встречах и посещении людных мест в связи с коронавирусом?

Результаты

Текущий номер

Без посредников

Компьютер как кухонная плита - и тем и другим надо пользоваться легко и свободно

номер 27, от 7 июля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№27 от 7 июля 2020 года

pВ России проведут эксперимент по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды (ЦОС). Помимо оснащения школ современным оборудованием и высокоскоростным интернетом, он предполагает и организацию обучения с использованием дистанционных технологий. Новость об очередном эксперименте вызвала бурю эмоций среди интернет-пользователей, главные из которых – гнев, волнение и страх. Разбираемся, для чего апробируют ЦОС и какие изменения ждут 14 регионов, участвующих в проекте.

pНужен ли школе отдельный курс генетики? Наши эксперты считают, что нет: во-первых, для него не найти часов в учебном плане, а во-вторых, в курсе биологии старших классов генетике уделяется большое внимание. С другой стороны, полезными могут оказаться курсы внеурочной деятельности и программы дополнительного образования в этой области. Рассказываем об одном из проектов – лаборатории молекулярной биологии, в которой стали возможны исследования школьников с применением современных методов генетических исследований.

pДом в Мансуровском переулке, который московские краеведы традиционно связывают с фигурой булгаковского Мастера, ветшает и приходит в упадок, несмотря на то, что в столице многие хотели бы видеть здесь литературный музей. Но одного горячего желания москвичей, похоже, недостаточно. Алексей Михеев рассказывает о печальной участи здания, выброшенного на задворки истории.

pИзвестный телеведущий, писатель, философ Андрей Максимов убежден, что в России остро стоит проблема взаимодействия родителей и детей. И минувший период самоизоляции показал: зачастую взрослые не знают, что делать и о чем говорить со своими детьми. Каковы причины этой ситуации и что может сделать каждый, чтобы изменить положение дел? Своими мыслями на этот счет Андрей Максимов поделился в интервью "Учительской газете".

22 марта 2016 года в 11:12

17 вузов РФ вошли в рейтинг университетов QS по направлениям подготовки

Учительская газета
В шестой раз опубликован рейтинг университетов QS по направлениям подготовки (QS World University Rankings by Subject). В этом году в перечень, в котором представлены лучшие вузы мира по 42 направлениям подготовки специалистов, вошли 17 российских учебных заведений.

При создании рейтинга вузы оценивались по четырем критериям: мнение академического сообщества, работодателей, индекс цитирования и индекс Хирша, который отражает вклад ученого в науку. Традиционно лидируют в рейтинге американские университеты. Гарвардский университет и Массачусетский технологический институт заняли "топовые" места по 24 предметам. 

В этом году представительство России в рейтинге увеличилось на 7 новых вузов. Российские высшие учебные заведения вошли в число лидеров по 28 предметным областям. Проект "Социальный навигатор" МИА "Россия Сегодня" представил движение российских вузов в инфографике.

Так, лучший результат среди вузов РФ продемонстрировал Московский государственный университет им. Ломоносова, занявший 17-е место в мире в области лингвистики (в прошлом году - 35-е), 27-е место по физике и астрономии и 33-е место по математике. Еще по девяти направлениям (включая химию, инженерию, философию, политику, археологию и др.) МГУ оказался в топ-100. 

Впервые в этом году QS ввел в рейтинг искусствоведческое направление подготовки, включающее в себя музыку, балет и театр. Сразу две российские консерватории выбились в мировые лидеры: Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского заняла 27 место в мире, а Санкт-Петербургская консерватория имени Н.А. Римского-Корсакова – 47 место. Оба вуза продемонстрировали высокие показатели академической репутации и репутации у работодателей. Первое место в мире по этому направлению заняла Джульярдская школа (США), второе – Венский университет музыки и исполнительного искусства (Австрия), а третье – Королевский колледж музыки (Великобритания).

Укрепил свои позиции и Санкт-Петербургский государственный университет. Он оказался 26-м в сфере добычи полезных ископаемых, а также вошел в топ-100 в области лингвистики. Новосибирский Государственный университет вошел в топ-100 по физике и астрономии. В этой же категории традиционно занял крепкие позиции НИЯУ МИФИ.

Помимо СПГУ, по направлению "добыча полезных ископаемых" отличные результаты показали Национальный минерально-сырьевой университет "Горный" и Российский государственный университет нефти и газа – оба вуза вошли в топ-100 по этому направлению.

По информации ria.ru

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.