Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ваш ребенок отказывается идти в школу. Говорит: одноклассники смеются над его телефоном. Что делать?

Результаты

Текущий номер

От вершины к вершине

Педагог как проводник на территорию смыслов

номер 04, от 28 января 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№4 от 28 января 2020 года

pПервые заявления Сергея Кравцова на посту министра просвещения РФ оказались осторожными. В частности, он анонсировал преемственность в работе министерства, что, по-видимому, не относится к принятию ФГОС общего образования, которые активно продвигало прежнее руководство. Сергей Кравцов считает, что в этом отношении "надо взять паузу". Как отнеслось к этому профессиональное сообщество? Публикуем мнения экспертов и педагогов!

pВпервые со штрафными баллами в школе учитель физики Сергей Иванов столкнулся в Кемерове в год принятия постановления о новой системе оплаты труда. Затем на новом месте работы в Тюмени он обнаружил в оценочных листах несколько критериев со штрафными баллами – например, за наличие неуспевающих учеников или обоснованных жалоб от родителей. "Не порождает ли эта система халатность и не является ли психологическим давлением на учителя?" – задается вопросом педагог.

pСогласно Конвенции о правах ребенка, ратифицированной 154 странами, эксплуатация детского труда запрещена. Несмотря на запреты, это позорное для XXI века явление процветает. Более того, в мире до сих пор нет единого юридически выверенного и социально обоснованного понятия "детский труд". В проблеме международного масштаба разбирался Арсений Рыков.

pТерри Гиллиама неоднократно называли режиссером "с самым богатым воображением в истории кино". В числе его картин – "12 обезьян", "Король-рыбак", "Братья Гримм" и "Воображариум доктора Парнаса". В эксклюзивном интервью "Учительской газете" британский режиссер рассказал о своих работах девяностых годов, поскольку именно в этот период безошибочно узнаваемый стиль мастера оформился окончательно.

19 марта 2016 года в 14:07

В Сыктывкаре прошел самый масштабный в истории Коми региональный образовательный форум

Наталья Прокофьева
Минувшая неделя в Сыктывкаре ознаменовалась проведением самого масштабного в истории Коми регионального образовательного форума "Образование. Государство. Общество". Организаторами знаменательного события выступили региональное Минобразования и Коми республиканский институт развития образования. Участие в двухдневном форуме приняли более тысячи человек.

​Основное содержание форума было посвящено вопросам модернизации технологий и содержания образования в соответствии с новыми ФГОС. Работа форума проходила в форме круглых столов, дискуссионных клубов, конференций, демонстрационно-дискуссионных площадок.

В рамках мероприятия на базе образовательных организаций столицы работали 12 демонстрационно-дискуссионных площадок. На заключительном пленарном заседании форума и. о. министра образования Коми Светлана Моисеева-Архипова рассказала об основных направлениях работы всех "островков" форума.

Самой многочисленной площадкой стала "Дети и общество: содружество традиций и новаций (дошкольное образование)". Участники отметили значительные изменения в системе дошкольного образования. Удалось преодолеть дефицит мест в детских садах, в том числе и за счет строительства новых дошкольных организаций. Проблемой остаются ветхие здания детсадов сельских поселений. Их руководители обеспокоены выполнением главного условия введения ФГОС дошкольного общего образования – приведением образовательной среды для ребенка в современное состояние.

Одной из самых успешных, по мнению участников, стала работа площадки "Модернизация содержания и технологий формирования предметных, метапредметных и личностных результатов в рамках предметной области "Технология", модерировала которую завцентром развития образовательных систем республиканского ИРО Эльвира Демина.

В частности, в качестве эксперта в работе площадки принимала участие Наталья Новикова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры общетехнических дисциплин и методики обучения технологии Института точных наук и информационных технологий СыктГУ. Наталья Николаевна отметила, что предмет "технология" переживает серьезную перестройку содержания, форм и средств обучения, особенное внимание обращено к педагогам, которые активно работают по новой программе, пытаясь реализовать ее содержание. 

В результате работы секции был представлен опыт работы учителей из глубинки Коми: Елизаветы Жирютиной, учителя Шэръягской основной общеобразовательной школы, по возможностям использования электронного обучения на уроках технологии, и Галины Мельниковой, учителя школы № 1 поселка Троицко-Печорск, по реализации этнокультурной составляющей через создание и использование сетевого урока. По итогам работы секции учителя районов Коми заслужили высокую оценку коллег и звание педагогов XXI века!

Самой зрелищной стала площадка "Высокие технологии в образовании: роботехника, Интернет вещей, трехмерная технологии и перспективы применения", которая работала в Сыктывкарском гуманитарно- педагогическом колледже имени И. А. Куратова.

Для учащихся начального общего и основного общего образования было организовано две площадки. Одна из них - "Правила дорожного движения: от игры к реальности", где состоялось интерактивное изучение ПДД. Кроме того, мастера Сыктывкарского политехнического техникума представили юным сыктывкарцам радиоуправляемые модели машинок, с помощью которых ребята прошли игровую трассу с учетом требований ПДД.

Кроме этого, для младших школьников был организован турнир роботов по футболу, причем маленькие спортсмены самостоятельно управляли машинами прямо со своих мобильных телефонов.

Гвоздем увлекательной программы для школьников стала презентация интерактивной песочницы. В ней, построенной на технологии дополненной реальности, обычный песок превращался в настоящую вселенную сказок, обладающей при этом большим коррекционно-развивающим потенциалом.

Для педагогов состоялся вебинар "Образовательные роботехнические модули ТЕХНОЛАБ" и знакомство с возможностями использования образовательных конструкторов ScratchDuino и Матрешка в проектной деятельности учащихся.

Отдельные дискуссионные площадки, развернувшиеся на базе вузов столицы, были посвящены путям решения проблем образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов и знакомили с лучшими практиками организации работы с молодежью.

По результатам работы каждой демонстрационно-дискуссионной площадки были сформированы предложения, которые войдут в общую резолюцию Республиканского образовательного форума. Работа над главным документом встречи педагогов Коми будет продолжаться в течение всего последующего месяца.

Фото автора и Сыктывкарского гуманитарно-педагогического колледжа имени И. А. Куратова

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.