Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Хотели бы вы, чтобы ваши дети или внуки выбрали профессию педагога?

Результаты

Текущий номер

Теоремы на заборе

Педагог не надсмотрщик, а друг и наставник

номер 28, от 14 июля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№28 от 14 июля 2020 года

pК организации ЕГЭ ежегодно привлекают огромную армию учителей. Хотя, по сути, для это работы требуются не педагоги, а контролеры, скрупулезно выполняющие инструкции. Собкор "Учительской газеты" Вера Кострова убеждена: ЕГЭ – мероприятие государственного уровня, поэтому государство должно заниматься его организацией так же, как избирательной кампанией или Всероссийской переписью населения – нанимать участников, достойно оплачивать труд, а не пользоваться почти бесплатной рабочей силой.

pНельзя заставить или навязать человеку познавательную деятельность. Мотивация – это центральное звено и "золотой ключик" на пути к образовательной успешности. Из чего состоит мотивация? Как она влияет на образовательный процесс? И, наконец, как повысить мотивацию школьника? Читайте в новом номере "Учительской газеты" большой материал Андрея Иоффе, заведующего лабораторией МГПУ, доктора педагогических наук, который недавно выпустил книгу "Мотивирующее обучение: теоретические вопросы и практические рекомендации".

pАлександр Суворов говорил: "Тяжело в учении – легко в бою". Смысл афоризма понятен, однако часто разумная идея доводится до абсурда: тяжело – значит эффективно; чем тяжелее, тем лучше. Что не так с представлениями о неприятностях как о благе? Как они могут навредить ребенку? В этом вопросе разбирался педагог-психолог Кирилл Карпенко.

pВ этом году коллектив группы "Моральный кодекс" отмечает 30-летие. Коллектив начал репетировать в 1989 году, а уже в 1990‑м вышла первая пластинка. За эти годы группа получила признание миллионной публики. Ее вокалист, легендарный музыкант Сергей Мазаев в эксклюзивном интервью "Учительской газете" рассказал о творчестве в нынешних реалиях, создании музыкальной школы и планах на будущее.

19 марта 2016 года в 14:07

В Сыктывкаре прошел самый масштабный в истории Коми региональный образовательный форум

Наталья Прокофьева
Минувшая неделя в Сыктывкаре ознаменовалась проведением самого масштабного в истории Коми регионального образовательного форума "Образование. Государство. Общество". Организаторами знаменательного события выступили региональное Минобразования и Коми республиканский институт развития образования. Участие в двухдневном форуме приняли более тысячи человек.

​Основное содержание форума было посвящено вопросам модернизации технологий и содержания образования в соответствии с новыми ФГОС. Работа форума проходила в форме круглых столов, дискуссионных клубов, конференций, демонстрационно-дискуссионных площадок.

В рамках мероприятия на базе образовательных организаций столицы работали 12 демонстрационно-дискуссионных площадок. На заключительном пленарном заседании форума и. о. министра образования Коми Светлана Моисеева-Архипова рассказала об основных направлениях работы всех "островков" форума.

Самой многочисленной площадкой стала "Дети и общество: содружество традиций и новаций (дошкольное образование)". Участники отметили значительные изменения в системе дошкольного образования. Удалось преодолеть дефицит мест в детских садах, в том числе и за счет строительства новых дошкольных организаций. Проблемой остаются ветхие здания детсадов сельских поселений. Их руководители обеспокоены выполнением главного условия введения ФГОС дошкольного общего образования – приведением образовательной среды для ребенка в современное состояние.

Одной из самых успешных, по мнению участников, стала работа площадки "Модернизация содержания и технологий формирования предметных, метапредметных и личностных результатов в рамках предметной области "Технология", модерировала которую завцентром развития образовательных систем республиканского ИРО Эльвира Демина.

В частности, в качестве эксперта в работе площадки принимала участие Наталья Новикова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры общетехнических дисциплин и методики обучения технологии Института точных наук и информационных технологий СыктГУ. Наталья Николаевна отметила, что предмет "технология" переживает серьезную перестройку содержания, форм и средств обучения, особенное внимание обращено к педагогам, которые активно работают по новой программе, пытаясь реализовать ее содержание. 

В результате работы секции был представлен опыт работы учителей из глубинки Коми: Елизаветы Жирютиной, учителя Шэръягской основной общеобразовательной школы, по возможностям использования электронного обучения на уроках технологии, и Галины Мельниковой, учителя школы № 1 поселка Троицко-Печорск, по реализации этнокультурной составляющей через создание и использование сетевого урока. По итогам работы секции учителя районов Коми заслужили высокую оценку коллег и звание педагогов XXI века!

Самой зрелищной стала площадка "Высокие технологии в образовании: роботехника, Интернет вещей, трехмерная технологии и перспективы применения", которая работала в Сыктывкарском гуманитарно- педагогическом колледже имени И. А. Куратова.

Для учащихся начального общего и основного общего образования было организовано две площадки. Одна из них - "Правила дорожного движения: от игры к реальности", где состоялось интерактивное изучение ПДД. Кроме того, мастера Сыктывкарского политехнического техникума представили юным сыктывкарцам радиоуправляемые модели машинок, с помощью которых ребята прошли игровую трассу с учетом требований ПДД.

Кроме этого, для младших школьников был организован турнир роботов по футболу, причем маленькие спортсмены самостоятельно управляли машинами прямо со своих мобильных телефонов.

Гвоздем увлекательной программы для школьников стала презентация интерактивной песочницы. В ней, построенной на технологии дополненной реальности, обычный песок превращался в настоящую вселенную сказок, обладающей при этом большим коррекционно-развивающим потенциалом.

Для педагогов состоялся вебинар "Образовательные роботехнические модули ТЕХНОЛАБ" и знакомство с возможностями использования образовательных конструкторов ScratchDuino и Матрешка в проектной деятельности учащихся.

Отдельные дискуссионные площадки, развернувшиеся на базе вузов столицы, были посвящены путям решения проблем образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов и знакомили с лучшими практиками организации работы с молодежью.

По результатам работы каждой демонстрационно-дискуссионной площадки были сформированы предложения, которые войдут в общую резолюцию Республиканского образовательного форума. Работа над главным документом встречи педагогов Коми будет продолжаться в течение всего последующего месяца.

Фото автора и Сыктывкарского гуманитарно-педагогического колледжа имени И. А. Куратова

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.