Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Меняется ли роль учителя в современном мире?

Результаты

Текущий номер

Счастье внутри тебя

Идеал недостижим. Но надо стремиться к нему

номер 08, от 19 февраля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№8 от 19 февраля 2019 года

pВыпускники педвузов в большинстве своем выходят неподготовленными и на каждом шагу ощущают свою низкую квалификацию. Это происходит оттого, что преподаватели теперь гораздо меньше общаются со студентами – они тоже завалены отчетами, их нагрузка превышает допустимые нормы. Студенты не видят положительных примеров и образцов. Хорошо, если, придя в школу, они встречают настоящих наставников... Что же делать, чтобы молодежь оставалась в школе? Ответ на этот вопрос искала Вера Кострова.

p15 лет назад молодой преподаватель истории Новосибирского государственного университета Сергей Куликов выступил с необычной инициативой: он предложил студентам и своим коллегам написать диктант, чтобы проверить собственную грамотность… В прошлом году его детище – Тотальный диктант – написали уже более 200 тысяч человек. Что ждет участников акции в 2019-м? Узнаем в репортаже Нины Коптюг.

pПортугалия всеми силами старается поднять уровень образования граждан: реальная грамотность в этой стране одна из самых низких в Европе. По некоторым данным, до 40% населения еле-еле умеют читать, а многие представители старшего поколения не умеют писать. Поэтому на сегодняшний день каждый португалец с 6 до 15 лет обязан учиться, а дальше... О том, какие образовательные траектории выбирают молодые португальцы, - в материале Александра Воронцова.

19 марта 2016 года в 15:13

Чиновники объяснили, почему студенческую стипендию не могут повысить до МРОТ

Учительская Газета
Депутат Госдумы от КПРФ Сергей Обухов получил ответ от Минобрнауки РФ на предложение довести размер студенческих стипендий до минимального размера оплаты труда. Чиновники поясняют, что в случае введения такой нормы, потребуется увеличить финансирование вузов и колледжей почти в три раза.

Обращаясь к премьеру Дмитрию Медведеву и министру образования и науки Дмитрию Ливанову, депутат отмечал, что сегодня стипендия не позволяет молодым людям сосредоточиться на обучении, многим приходится устраиваться на работу. При этом в бюджете не заложена индексация стипендий на уровне реальной инфляции за прошлый год — 12,9%, повышение выплат составляет только 4%.

Однако, по оценкам Минобрнауки РФ, если размер стипендии довести до МРОТ, нужно будет увеличить текущее финансирование образовательных организаций в 2,7 раза с учетом того, что минимальная зарплата в 2016 году составляет 6,204 тысячи рублей, в средняя академическая стипендия в 2014-2015 годах была на уровне 2,275 тысячи рублей, сообщает РИА Новости, ссылаясь на ответ ведомства.

Минобрнауки напоминает, что МРОТ применяется для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также по другим направлениям социального страхования. "Применение минимального размера оплаты труда для других целей не допускается", — говорится в ответе.

В министерстве отмечают, что выплаты студентам могут включать несколько видов стипендий, кроме того, нуждающиеся в материальной помощи могут ее получать.

"Размер стипендиальных выплат устанавливается организацией, осуществляющей образовательную деятельность, исходя из размера стипендиального фонда. Действующая система стипендиального обеспечения в РФ не препятствует выплате обучающимся образовательных организаций соответствующих стипендий не ниже уровня МРОТ", — говорится в ответе Минобрнауки.

По информации ria.ru
Фото из архива "УГ"

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.