Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как вы думаете, в каком возрасте следует начинать профориентацию учеников?

Результаты

Текущий номер

Максима Максима

Когда математика - легкий предмет

номер 32, от 11 августа 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№32 от 11 августа 2020 года

pО питании детей в школах политики, чиновники, родители и сами ученики говорят каждый год. Периодически интернет взрывается комментариями о том, как и чем кормят наших детей. Но как же решить проблему? Дискуссию инициируют СМИ, ОНФ, детские омбудсмены, а воз и ныне там – в плохо оборудованных столовых, стаканах с остывшим чаем и холодных обедах, накрывать которые помогают дежурные школьники. О проблемах школьного питания – в материале Марии Голубевой.

pС школьной травлей так или иначе сталкивается практически каждый ребенок. Обидные прозвища, бойкоты и даже избиения. И тогда школьная жизнь превращается в ад, дети сбегают с уроков, обманывают родителей и даже уходят из дома. Об этом написано много книг, сняты берущие за душу фильмы. Однако травля непобедима. Почему? В чем ее коренные причины и кто виноват? Об этом наш новый выпуск рубрики "Эпицентр".

pРоссийское учительство замерло в ожидании 20 августа, когда будет объявлен формат нового учебного года. Замерло в ожидании и тревоге. Как минимум потому, что за 10 дней предстоит сделать в зависимости от формата очень многое, возможно, опять "перестроиться в марше", переписать рабочие программы и расписания уроков, перенастроить родителей, перекроить привычный график неурочной жизни. О тревогах и надеждах рассуждает Екатерина Тенютина, заместитель директора Академической гимназии №56 Санкт-Петербурга.

pВ самом начале своей музыкальной творческой карьеры Валерий Сюткин играл в школьных ансамблях, иногда исполняя композиции The Beatles и Deep Purple – музыку, которая не очень-то приветствовалась в СССР. Как это отразилось на его дальнейшей профессиональной судьбе? Об этом, а также своей семье, любимых мелодиях юности и работе в проекте Первого канала "Голос" известный артист рассказал в эксклюзивном интервью "Учительской газете".

17 марта 2016 года в 12:35

ОНФ поставил под сомнения высокие показатели доступности дошкольного образования для детей 3-7 лет

Учительская газета
Эксперты рабочей группы ОНФ "Образование и культура как основы национальной идентичности" отметили, что по состоянию на февраль 2016 г. более половины регионов до сих пор не привели свои информационные системы в соответствие с имеющимися стандартами. В результате данные о количестве детей передаются в Федеральную систему электронной очереди с ошибками.

В пресс-службе ОНФ напоминают, что обеспечить достижение к 2016 г. стопроцентной доступности дошкольного образования для детей 3-7 лет лет поручил президент Владимир Путин. Региональные власти должны были организовать передачу данных о дошкольниках из региональных систем учета в Федеральную систему электронной очереди. Особое внимание предлагалось обратить на проверку достоверности передаваемой информации.

В ОНФ указывают, ссылаясь на данные кабмина, что на 1 января 2016 г. уровень доступности дошкольного образования для детей в возрасте 3-7 лет составляет 98,97%. Так, в 74 субъектах РФ показатель доступности детских садов более 99%. Но в шести субъектах Российской Федерации – от 90 до 99%, а в пяти  регионах этот показатель составляет менее 90% (Республики Дагестан, Ингушетия, Крым, Тыва и г. Севастополь). Схожие цифры привел на вчерашнем заседании коллегии Минобрнауки РФ и министр Дмитрий Ливанов.

По данным экспертов ОНФ, федеральная система электронной очереди в детские сады функционирует во всех субъектах РФ, кроме Республики Крым. Но по состоянию на 17 февраля более 50% субъектов РФ до сих пор не привели региональные системы в соответствие с текущими методическими рекомендациями и передают данные в Федеральную систему электронной очереди с ошибками.

"Ряд регионов своевременно не сообщают о закрытии или реорганизации дошкольных учреждений, что приводит к учету в Федеральной системе несуществующих организаций. В четырех субъектах (Вологодская, Нижегородская, Свердловская и Челябинская области) региональные системы не соответствуют единым федеральным техническим требованиям, утвержденным Минкомсвязи и Минобрнауки. Не обеспечена и интеграция всех информационных систем учета детей дошкольного возраста, используемых в регионе. Это в свою очередь приводит к предоставлению недостоверной информации о количестве детей, посещающих дошкольные организации, и детей, имеющих потребность в детском садике", - сообщают в организации.

По сведениям экспертов ОНФ, наибольшее число подобных ошибок зафиксировано в Архангельской, Брянской, Иркутской, Калужской, Нижегородской, Новгородской, Омской, Псковской, Саратовской, Томской, Смоленской, Челябинской областях, Республиках Ингушетия, Тыва, Приморском крае, городах Севастополе и Санкт-Петербурге.

"Самые распространенные ошибки, которые допускаются регионами, – подсчет по структурным подразделениям (филиалам) проводится отдельно от основных дошкольных организаций, что приводит к "задвоению" данных о количестве образовательных организаций; школы, имеющие дошкольные группы, проводятся как детские сады; некоторые регионы передают данные о еще не родившихся детях как уже посещающих дошкольные организации или же нуждающихся в текущий момент в предоставлении мест", - уточняют в ОНФ.

- Регионам необходимо усилить контроль за качеством данных, передаваемых в Федеральную систему, – утверждает руководитель рабочей группы Любовь Духанина. – Многочисленные ошибки, допущенные при передаче данных, не позволяют с уверенностью сказать о достижении высоких показателей в охвате детей дошкольным образованием.

По информации onf.ru
Фото Марии Голубевой из архива "УГ"

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.