Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как часто вы читаете современную отечественную литературу?

Результаты

Текущий номер

Самая счастливая

История об историке, которая могла стать филологом и даже математиком или физиком

номер 03, от 21 января 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№3 от 20 января 2020 года

p"Стандарт сменить – не поле перейти" – неоконченная пьеса о разработке новых ФГОС общего образования от Сергея Кочережко, учителя года России-2015. По канонам жанра педагог назвал главных действующих лиц, описал события и в эпилоге суммировал все "за" и "против". Получилось очень увлекательно – браво, маэстро!

pНизкие зарплаты – главная боль учителей. Непосредственную ответственность за эту ситуацию несут власти. Но только ли они? Кирилл Карпенко рассуждает о том, как педагоги могут повлиять на соблюдение своих прав, приводит конкретные примеры и рассказывает о собственном опыте борьбы за справедливость. Поддержали ли его коллеги?

pРоссийские школьники умеют мыслить нестандартно и превращать мечты в реальность. Это они доказали на международном конкурсе детских инженерных команд "Кванториада"-2019. Абсолютные победители состязания получили по 1 миллиону рублей! О том, как проходила первая Кванторида в России, – большой репортаж Лоры Зуевой и Михаила Кузьминского.

pЛозунг Высшей школы экономики "Университет вне политики" стал ответом на громкие события, связанные с "московским делом", участником которых оказался студент НИУ ВШЭ Егор Жуков. Член-корреспондент РАО Игорь Смирнов предлагает посмотреть, как этот принцип работает на практике, снять с него налет популизма и поразмышлять над научной составляющей.

17 марта 2016 года в 12:35

ОНФ поставил под сомнения высокие показатели доступности дошкольного образования для детей 3-7 лет

Учительская газета
Эксперты рабочей группы ОНФ "Образование и культура как основы национальной идентичности" отметили, что по состоянию на февраль 2016 г. более половины регионов до сих пор не привели свои информационные системы в соответствие с имеющимися стандартами. В результате данные о количестве детей передаются в Федеральную систему электронной очереди с ошибками.

В пресс-службе ОНФ напоминают, что обеспечить достижение к 2016 г. стопроцентной доступности дошкольного образования для детей 3-7 лет лет поручил президент Владимир Путин. Региональные власти должны были организовать передачу данных о дошкольниках из региональных систем учета в Федеральную систему электронной очереди. Особое внимание предлагалось обратить на проверку достоверности передаваемой информации.

В ОНФ указывают, ссылаясь на данные кабмина, что на 1 января 2016 г. уровень доступности дошкольного образования для детей в возрасте 3-7 лет составляет 98,97%. Так, в 74 субъектах РФ показатель доступности детских садов более 99%. Но в шести субъектах Российской Федерации – от 90 до 99%, а в пяти  регионах этот показатель составляет менее 90% (Республики Дагестан, Ингушетия, Крым, Тыва и г. Севастополь). Схожие цифры привел на вчерашнем заседании коллегии Минобрнауки РФ и министр Дмитрий Ливанов.

По данным экспертов ОНФ, федеральная система электронной очереди в детские сады функционирует во всех субъектах РФ, кроме Республики Крым. Но по состоянию на 17 февраля более 50% субъектов РФ до сих пор не привели региональные системы в соответствие с текущими методическими рекомендациями и передают данные в Федеральную систему электронной очереди с ошибками.

"Ряд регионов своевременно не сообщают о закрытии или реорганизации дошкольных учреждений, что приводит к учету в Федеральной системе несуществующих организаций. В четырех субъектах (Вологодская, Нижегородская, Свердловская и Челябинская области) региональные системы не соответствуют единым федеральным техническим требованиям, утвержденным Минкомсвязи и Минобрнауки. Не обеспечена и интеграция всех информационных систем учета детей дошкольного возраста, используемых в регионе. Это в свою очередь приводит к предоставлению недостоверной информации о количестве детей, посещающих дошкольные организации, и детей, имеющих потребность в детском садике", - сообщают в организации.

По сведениям экспертов ОНФ, наибольшее число подобных ошибок зафиксировано в Архангельской, Брянской, Иркутской, Калужской, Нижегородской, Новгородской, Омской, Псковской, Саратовской, Томской, Смоленской, Челябинской областях, Республиках Ингушетия, Тыва, Приморском крае, городах Севастополе и Санкт-Петербурге.

"Самые распространенные ошибки, которые допускаются регионами, – подсчет по структурным подразделениям (филиалам) проводится отдельно от основных дошкольных организаций, что приводит к "задвоению" данных о количестве образовательных организаций; школы, имеющие дошкольные группы, проводятся как детские сады; некоторые регионы передают данные о еще не родившихся детях как уже посещающих дошкольные организации или же нуждающихся в текущий момент в предоставлении мест", - уточняют в ОНФ.

- Регионам необходимо усилить контроль за качеством данных, передаваемых в Федеральную систему, – утверждает руководитель рабочей группы Любовь Духанина. – Многочисленные ошибки, допущенные при передаче данных, не позволяют с уверенностью сказать о достижении высоких показателей в охвате детей дошкольным образованием.

По информации onf.ru
Фото Марии Голубевой из архива "УГ"

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.