Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ученик на уроке постоянно в телефоне. Что делать учителю?

Результаты

Текущий номер

«Пока я с детьми, мне везет!»

Анастасии Василевской хорошо знакомо чувство внутреннего времени - и на уроке, и в литературе, и в обычной жизни

номер 50, от 10 декабря 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№51 от 17 декабря 2019 года

pОдна из главных целей образования – научить детей критически оценивать информацию. Но умеют ли это делать сами учителя? Как показывает практика – далеко не всегда. Педагог-психолог Кирилл Карпенко сформулировал правила, которые позволят распознать фальшивую или ошибочную информацию.

pТема подростковых суицидов – одна из самых острых и тяжелых в России. Педагогов она касается особенно, ведь подростковый возраст своих учеников они переживают не раз. О том, как оценивает сегодняшнюю ситуацию современная наука, рассказывает Всеволод Розанов, профессор кафедры психологии здоровья и отклоняющегося поведения психологического факультета СПбГУ.

pВот уже десять лет одна из школ на севере Карелии живет в режиме инновационной площадки. Каждый урок здесь длится 90 минут. Нет традиционного расписания занятий, зато есть лента. За это время педагоги научились видеть ребенка и выстраивать индивидуальный маршрут каждого ученика. Как устроен необычный процесс обучения, поясняет учитель физики Надежда Дерибина.

pНовый роман Полины Дашковой "Горлов тупик" стал одним из бестселлеров этой осени. В нем писательница обратилась к истории: события 50‑70‑х годов неожиданно преломляются в судьбах ее героев спустя время. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" автор рассказала о работе над исторической прозой и о том, почему никогда не напишет детскую книгу.

17 марта 2016 года в 11:48

Воронежская прокуратура запретила школам заставлять учеников проводить ежедневную уборку классов

Учительская газета
Прокуратура Каменского района Воронежской области провела проверку исполнения законодательства об образовании. В результате в нескольких школах обнаружились нормативные акты, допускающие нарушения.

​К примеру, документы включали положения о возможности применения к обучающимся, совершившим дисциплинарный проступок,  непредусмотренных законом взысканий. "Так, в случае повреждения ребенком школьного имущества, на него напрямую возлагалась обязанность возместить причиненный материальный ущерб", - поясняю в прокуратуре Воронежской области.

В ряде образовательных организаций учеников обязали проводить ежедневную уборку классов по окончании уроков, не учитывая согласия последних.

Во многих школах Правилами внутреннего распорядка несовершеннолетним было запрещено после звонка об окончании урока покидать помещение класса без разрешения учителя. Указанный запрет противоречит действующему законодательству, отмечают в прокуратуре.

Кроме того, в нарушение закона на официальных сайтах образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, в сети Интернет не размещен документ об установлении размера платы, взимаемой с родителей за присмотр и уход за детьми.

"Выявлены и другие нарушения. По итогам проверки прокуратура опротестовала 14 незаконных актов, внесла директорам образовательных организаций 5 представлений об устранении нарушений закона и привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности", - перечислили в пресс-службе надзорного ведомства.

По информации prokuratura-vrn.ru
Фото Марии Голубевой

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.