Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Владеете ли вы информацией о том, какие заболевания есть у ваших учеников?

Результаты

Текущий номер

Найти, чтобы отдать

Каждый из нас приходит к главной формуле жизни, проделав свой путь в тысячу ли

номер 08, от 25 февраля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№8 от 25 февраля 2020 года

pСегодня школьная программа чрезмерно перегружена и не дает ученикам цельного представления о мире и многомерности человека. Академические дисциплины в учебном плане искусственно разделены, а линии отрыва произвольны. Петр Положевец, исполнительный директор Благотворительного фонда "Вклад в будущее", ищет ответ на вопрос, как готовить детей к жизни в постоянно меняющемся мире.

pВ чем ценность конкурса "Успешная школа"? Что происходит с российским обществом сегодня? Связана ли отставка Ольги Васильевой с критикой проектов ФГОС на заседании Совета по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте РФ? На эти и другие вопросы в интервью "Учительской газете" ответил глава комиссии СПЧ по образованию и науке, академик РАО Александр Асмолов.

pУметь планировать свои действия, не упускать детали и видеть главное в огромном потоке информации – важный навык для современного учителя. Без планирования рабочий день превращается в клубок событий, которые пересекаются, мешают друг другу, а иногда и отменяются. Андрей Сиденко делится инструментами, которые помогают ему держать фокус на главных вещах, успевать больше и не опаздывать на важные встречи.

pДети ездят в школу на беспилотных автобусах. Роботы стирают, гладят и складывают белье. Астронавты открывают первую колонию на Марсе. Такова реальность завтрашнего дня. И дети XXI века станут теми, кто воплотит смелые фантазии в жизнь, а учителям предстоит направить умения и таланты подрастающего поколения в нужное русло. Станислав Секретов подготовил обзор книжных новинок, главный герой которых – наше будущее.

10 марта 2016 года в 14:49

Сайт каждого третьего ведущего вуза РФ не приспособлен для слабовидящих людей

Учительская газета
Центр независимого мониторинга исполнения указов президента РФ "Народная экспертиз" ОНФ заявил о том, что треть ведущих российских вузов не позаботилась созданием версии своих официальных сайтов для слабовидящих, "закрыв" тем самым двери для абитуриентов с инвалидностью по зрению.

​В пресс-службе ОНФ напоминают о том, что в 2013 г. Министерство образования России приказом №1367 обязало высшие учебные заведения создать для инвалидов необходимые условия для обучения, уделив особое внимание разработке информационной доступности: обязательное наличие на официальном сайте версии для слабовидящих, размещение на главной странице информации об условиях приема инвалидов и контактов специалистов, готовых проконсультировать инвалида по вопросам специализированных образовательных программ.

"Согласно данным экспресс-анализа ведущих российских вузов страны, проведенного экспертами ОНФ 29 февраля, из 41-го высшего учебного заведения, которым был присвоен статус ведущих, на сайтах только 27-ми есть версия для слабовидящих посетителей", - заявили в организации.

При этом, среди тех, у кого отсутствует такая версия, оказались Московский государственный университет им. М. Ломоносова, а также пять других федеральных вузов и восемь национально-исследовательских институтов.

- Все потенциальные абитуриенты, включая абитуриентов с инвалидностью, как правило, знакомятся с вузом через официальный сайт. Но, учитывая тот факт, что уже на первом этапе треть ведущих государственных вузов по факту "закрыты" для людей с инвалидностью по зрению, о какой доступности высшего образования для всех на равных условиях может идти речь? – задается вопросом руководитель центра ОНФ "Народная экспертиза" Николай Николаев.

При этом он добавил, что сегодня невозможно оценить масштабы проблемы и количество людей, которых потенциально она может коснуться, так как нет точных данных об инвалидах по зрению в нашей стране. Во Всероссийском обществе слепых числятся 214 тыс. человек. При этом до конца 2017 г. отложено создание всероссийского реестра инвалидов, где могла бы быть размещена подробная информация.

Кроме того, анализируя сайты вузов, эксперты ОНФ включили в исследование официальный портал Московского городского психолого-педагогического университета (МГППУ), который является ведущим научным учреждением в области формирования специальных индивидуальных программ развития для детей с ограниченными возможностями здоровья, определяющих их образовательную траекторию. Выяснилось, что на сайте МГППУ также отсутствует версия для слабовидящих.

- К сожалению, в ходе мониторинга темпов и качества реализации программы "Доступная среда" мы то и дело выявляем огрехи, которых можно было бы избежать при системном подходе к решению проблем 13 миллионов инвалидов в России, – заявляет Николай Николаев. – Помимо отсутствия доступной среды в реальности министерства и ведомства почему-то не торопятся активно задействовать самый, казалось бы, простой и масштабный канал связи с инвалидами.

В ОНФ отмечают, что в целом доступность образовательных учреждений для инвалидов находится на непозволительно низком уровне. 

- За минувший год уровень физической доступности вузов практически не изменился, несмотря на то, что это является одной из ключевых задач "майских указов" президента России, направленных на улучшение социального благополучия каждого десятого жителя России – инвалида, – отмечает Николаев. – Необходимо понять причины, по которым дело не двигается с места. Что мешает сделать доступными высшие образовательные учреждения для них? Мы держим эту проблему на контроле. В ближайшее время Центр будет проводить многоуровневый мониторинг наших вузов по всем субъектам, чтобы выявить причины и системные ошибки в работе ответственных министерств и ведомств по обеспечению доступной среды в вузах.

По информации onf.ru

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.