Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ставили ли вы в этом учебном году двойки за четверть/полугодие?

Результаты

Текущий номер

Самородок

Задача учителя - создать образовательное пространство

номер 02, от 14 января 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№3 от 20 января 2020 года

p"Стандарт сменить – не поле перейти" – неоконченная пьеса о разработке новых ФГОС общего образования от Сергея Кочережко, учителя года России-2015. По канонам жанра педагог назвал главных действующих лиц, описал события и в эпилоге суммировал все "за" и "против". Получилось очень увлекательно – браво, маэстро!

pНизкие зарплаты – главная боль учителей. Непосредственную ответственность за эту ситуацию несут власти. Но только ли они? Кирилл Карпенко рассуждает о том, как педагоги могут повлиять на соблюдение своих прав, приводит конкретные примеры и рассказывает о собственном опыте борьбы за справедливость. Поддержали ли его коллеги?

pРоссийские школьники умеют мыслить нестандартно и превращать мечты в реальность. Это они доказали на международном конкурсе детских инженерных команд "Кванториада"-2019. Абсолютные победители состязания получили по 1 миллиону рублей! О том, как проходила первая Кванторида в России, – большой репортаж Лоры Зуевой и Михаила Кузьминского.

pЛозунг Высшей школы экономики "Университет вне политики" стал ответом на громкие события, связанные с "московским делом", участником которых оказался студент НИУ ВШЭ Егор Жуков. Член-корреспондент РАО Игорь Смирнов предлагает посмотреть, как этот принцип работает на практике, снять с него налет популизма и поразмышлять над научной составляющей.

1 марта 2016 года в 16:58

В Петрозаводске родители провели митинг в поддержку Специализированной школы искусств

Наталья Мешкова
1 марта в столице Карелии родители провели митинг в поддержку Специализированной школы искусств (СШИ). Протестующие собрались в сквере прямо напротив здания Министерства образования Карелии. На митинг родители решились через полтора месяца противостояния с чиновниками, использовав все иные способы убеждения.

​Они требуют не разрушать уникальную школу для творчески одаренных детей, три десятилетия дающую предпрофессиональную подготовку в области музыки, живописи и хореографии. Выпускники СШИ играют в симфонических и народных оркестрах Карелии, России и мира, танцуют в профессиональных коллективах, добились успехов в живописи и дизайне.

Конфликт начался в середине января, за неделю до творческого испытания для будущих первоклассников, когда Министерство образования Карелии вдруг объявило, что набора в первые классы не будет. После того, как родители и педагоги написали письма главе Карелии и обратились в СМИ, школе разрешили  набрать один первый класс. Требование оставить два первых класса министерство отвергло. 

Во время полемики с депутатами Законодательного собрания Карелии, которые пытались разобраться в конфликте, замминистра Татьяна Васильева заявила, что министерство не устраивает работа Специализированной школы искусств с районами, сокращение же начальной школы даст возможность набирать больше детей из-за пределов Петрозаводска. В интернате для иногородних, рассчитанном на 40 человек, сейчас проживают 29 учеников.

Слушая и читая заявления министра Морозова и замминистра Васильевой, люди стали опасаться уже за судьбу школы в целом. Выпускники СШИ начали сбирать подписи в ее поддержку, родители написали обращение Дмитрию Медведеву. На сегодня собрано более полутора тысяч подписей. 

Когда стало известно о готовящемся митинге, инициаторов пригласила на встречу вице-премьер правительства республики Валентина Улич. По словам Ольги Харламовой, мамы ученицы СШИ, Улич и Морозов уверяли в ходе этой встречи, что школу закрывать не собираются, напротив, ее будут развивать. Но родители уже не верят в планов громадье и митинг отменять не стали.

Сегодня на митинг в 10.00 собралось около 50 человек – родителей, педагогов, выпускников школы, просто сочувствующих. Была вся карельская пресса. Пришел на него министр образования Александр Морозов. Он постарался сразу развеять опасения:

– Республиканская специализированная школа искусств не будет закрыта, не будет перепрофилирована, она будет развиваться.

Но тут же высказал претензии:

– Сейчас мы имеем дело с тем, что 50 процентов выпускников девятых классов и до шестидесяти процентов выпускников одиннадцатых классов не выбирают профессиональные образовательные учреждения в области искусства, а уходят в другие профили – юридические, экономические, вплоть до академии МЧС. 

Министр не слушал оппонентов, которые говорили, что лишь три года назад школа вновь получила право отбирать учеников – без чего специализация по искусству невозможна. Педагогам приходилось и пока еще приходится работать, в том числе с детьми, не имеющими способностей. Однако министр считает, что педагоги плохие, раз не смогли научить. Присутствующие на митинге педагоги были возмущены такой оценкой их работы.  Депутат парламента Лариса Степанова, учитель математики по профессии, спросила министра: как, например,  можно подготовить к поступлению на матфак ученика, не имеющего ни малейших способностей  по этому предмету? 

Не верят люди и данным, которые приводит министр, будто 60 процентов выпускников не идут обучаться творческим профессиям. По сведениям журналиста Аси Кошелевой, "из класса художественно-эстетического профиля за три года выпустили 69 человек. Из них 55 связали свою жизнь с творчеством. Таким образом, процент реальной эффективности определяется 78 процентами". 

Министр не признает и ошибку министерства с закрытием первых классов. Хотя один класс после протестов вернули, его личное мнение прежнее – начальная школа СШИ не нужна.

Больше часа длилось общение митингующих с министром. Опасений оно не развеяло, скорее наоборот. Председатель профильного комитета Законодательного собрания Карелии Андрей Рогалевич присутствовал на митинге и полемизировал с министром. 

– У меня сложилось впечатление, – сказал он, – что министр образования так и не услышал родителей. Кинутая им фраза в отношении одного из участников мероприятия: "Что вы кричите, попейте водички", многое объясняет. Доведя ситуацию до абсурда, чиновники свои решения оправдывают слабостью коллектива и непониманием со стороны родителей. Ведь чиновник не может поступить плохо, он априори замечателен, как и принимаемые им решения. 

Родители и педагоги решили продолжать отстаивать свои требования: "Сохранить уникальную комбинированную систему общего и дополнительного образования с 1 по 11 класс на бюджетном финансировании, в т.ч. выделения бюджетных средств на два первых класса набора 2016 года. Оказать финансовое содействие в реализации школой новых инновационных программ без урезания при этом других статей бюджета школы".

Фото автора

Читайте также:

В двух селах Медвежьегорского района Карелии бойкотировали начало учебного года ug.ru/news/16128

Депутаты карельского парламента открыли сбор подписей за выражение недоверия министру образования региона ug.ru/news/17377

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.