Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Когда вы в последний раз заходили в библиотеку вашей школы?

Результаты

Текущий номер

Тридцать лет спустя

Как рождалась и воплощалась идея конкурса «Учитель года»

номер 38, от 17 сентября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№39 от 24 сентября 2019 года

pФоторепортаж с открытия 30-го Всероссийского конкурса "Учитель года России" в Грозном. Наталья Алексютина и Вадим Мелешко - о том, как это было, и о том, что еще предстоит.

pВ будущем году перечень профессий и специальностей, которые можно освоить в колледжах и техникумах, сократится. В чем смысл подобных преобразований? Ответы на эти и другие вопросы в интервью генерального директора Национального агентства развития квалификаций Александра Лейбовича.

pНовый учебный год вновь поднял тему единообразия одежды в школе. Хорошо это или плохо, когда в классе все в одинаковых жилетах? А у учителей тоже должен быть свой дресс-код? И почему кто-то один решает, что можно носить, а что нет? Обсудим это со школьниками в рубрике "Эпицентр".

pЯнуш Вишневский уверен: без знакомства с русской классикой нельзя считать себя интеллигентным человеком. Свой путь к Толстому, Достоевскому и Чехову он начал еще в школе... Читайте интервью автора знаменитого романа "Одиночество в сети" в рубрике "Гость "УГ".

p3 октября главному педагогическому изданию страны исполняется 95 лет. Это большой праздник не только для сотрудников "Учительской газеты", но и для его подписчиков. А для нас они не просто подписчики, а настоящие добрые друзья. И их работы, присланные на юбилейный конкурс, прямое тому подтверждение. Если вам тоже есть, что рассказать о нашей газете в вашей судьбе, пишите по адресу: ugazeta95@mail.ru.

21 февраля 2016 года в 15:21

Омский бизнесмен организовал для школьников бесплатные экскурсии по пиццерии

Наталья Яковлева
Шеф-повар лихо крутит одним пальцем плюшку - не сдобу, которой любил баловаться Карлсон, а кусочек специального теста. Несколько секунд, и "поварята" - ребята из школы № 17, пришедшие на мастер-класс, потрясенно ахают! Получился идеально ровный круг – основа будущей пиццы.

- Рецепт  пиццы известен миру уже две тысячи лет, - рассказывает предприниматель Максим Лапковский. - Начинка может быть разной, хотя, конечно, без  кетчупа и майонеза, иначе это уже не пицца, а лепешка с химией. Вся магия -  в технологии приготовления. Тесто должно получаться воздушным, красивого цвета с хрустящей корочкой. Имеет значение, сколько времени оно замешивается, руками раскатывается или скалкой. 

Прежде, чем организовать "съедобный" бизнес, Максим Лапковский и два его товарища научились делать пиццу сами. Впрочем, если один стал шеф-поваром, то другой напрасно пытался смастерить пиццу ровно 33 раза – так она  вкусной и не получилась. 

- Есть в работе с тестом некая мистика, - смеется  Максим. – Хотя мы  больше верим в качество и чистоту. На всякий случай поделили на два срок хранения закупаемых продуктов, указанный  на этикетке. Наверное, можно заменить спелый помидор чуть увядшим. Но мы хотим делать качественную еду, приносящую людям удовольствие. А ведь даже такая мелочь может изменить вкус! Повара работают без перчаток.

Сделать тесто для пиццы в них невозможно -  не чувствуешь ни то, что месишь, ни грязь. Главное – регулярно и тщательно мыть руки до локтей. Перед сменой непременно проверяем ладошки друг друга на предмет ранок – травмированные сотрудники к продуктам не допускаются, благо, каждый может заменить другого. 

Максим Лапковский с товарищами проводят бесплатные экскурсии и мастер-классы для детей в пиццерии, начисто разрушая стандартный образ крутого бизнесмена, заботящегося исключительно о собственном кармане: 

- Начинать бизнес с мыслей о прибыли в корне неверно! Важно делать доброе дело, остальное неизбежно приложится. Хочется, чтобы наша работа несла тепло, пользу и душе, и телу. Потому мы и выбрали своим символом  веселого бычка-атлета: это слово и в Италии, и в Испании, там, где родилась пицца, звучит примерно одинаково - "гоби".

"Гоби" придумывают разные акции – например, объявили, что две недели раздают пиццу бесплатно. Желающих оказалось немного – не верит народ в чистоту намерений коммерсантов. Но, кажется, что-то меняется в нашем государстве. Маленькая пиццерия, открывшаяся в кризис, демонстрирует: в бизнес начали приходить не "деятели", желающие урвать, а люди, не представляющие жизни без честной работы и веры в добро.

В 30-градусные морозы Максим Лапковский и его товарищи в свободное время бесплатно подвозили омичей, безуспешно ждущих автобусов на остановках. Потому что мы – люди, объясняют они. Стены заведения  друзья выкрасили в  оранжевый цвет, хотя кафе тут нет – оно работает только на доставку. Просто уверены, что людям нужна радость, а в микрорайоне Амурский слишком много серых  домов.

Своих юных гостей в пиццерии  непременно усаживают за единственный большой стол, доставая угощенье с пылу-с жару. Дороговатая выходит реклама, особенно учитывая, что школьники приезжают со всех концов миллионного города, а пиццу доставляют только туда, куда она может доехать горячей. Или бесплатно. Это же не просто еда, а маленький праздник!

- Дело не в рекламе, - морщится Максим. – Просто, как ни банально, кризис все же начинается в головах. Сейчас, как никогда, нужно говорить о хорошем, показывать, что, несмотря на все зло, в мире больше добра, честности, порядочности. У меня сын недавно родился, у моих товарищей дети – школьники. Им жить в нашей стране, им ее опять строить заново. Но  если это не начнут делать отцы – каждый на своем месте, то чего  нам ждать от детей? 

Омск
Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.