Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Холодно ли в вашей школе?

Результаты

Текущий номер

Посмотреть за горизонт

Свобода и простота - вот главные слагаемые уроков Хизира Ацаева

номер 13, от 31 марта 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№13 от 31 марта 2020 года

pПандемия – огромное испытание для всей планеты. Важно стараться не впадать в панику. Обучение новым для себя навыкам работы, помимо прочего, еще и хороший способ отвлечься, сохранить деятельный образ жизни. О том, как детям и взрослым жить, учиться и работать в условиях карантина, рассуждают эксперты "Учительской газеты".

pКогда и зачем функция воспитания была закреплена за общим образованием и возведена в статус закона? Почему и как она стала аксиомой? Ответы на эти вопросы ищет доктор философских наук, член-корреспондент РАО Игорь Смирнов, который убежден, что все-таки главной целью школы является передача знаний, а миссией – изучение основ наук.

p"Парадокс компетентности" заключается в том, что она обнаруживает себя за пределами учебных ситуаций, при решении задач, не похожих на те, где эти знания, умения и навыки были приобретены. Что надо знать о себе и мире, чтобы успешно справляться с самыми различными задачами из реальной жизни? И как этому научиться? Разбираемся с экспертами Ассоциации классных руководителей образовательных организаций Москвы.

pОдна из самых популярных современных писательниц России Татьяна Устинова отмечает 20‑летний юбилей литературной деятельности. Каждый год она дарит публике в среднем по две новые книги, а еще успевает заниматься журналистикой, писать сценарии для фильмов и оставаться мамой двоих сыновей. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" Татьяна Устинова рассказала о жанре детектива, современных детях, своих учителях, а также о готовящейся книге.

20 февраля 2016 года в 17:30

Конкурс, придуманный учительницей для своих учеников, собрал ребят со всей Омской области

Наталья Яковлева
Сначала ребята под руководством заслуженного учителя России Натальи Ивановны Носковой лепили в классах, где она преподает мировую художественную культуру, потом она организовали творческое состязание для школы. Большинство учеников гимназии №43 с ее легкой руки учатся в художественных, музыкальных школах, поступают на факультеты искусств вузов. Ребята учатся всему, что умеет их учитель - рисовать, играть на гитаре, фотографировать, лепить "актеров" для кукольного театра и озвучивать их...

И для каждого из 800 учеников  педагог изобретает свою "минуту славы" - дети побеждают в областных, всероссийских и международных конкурсах, которые она специально подбирает для них. 

- А вот конкурсов по лепке в России мало, - считает  Наталья Ивановна. – Те, которые есть,  исключительно заочные. Наверное, это тоже нужно, но мне хочется, чтобы дети показывали свои умения, а не родительские. Тем более, что искусство скульптуры  - и малой, и большой – вообще как-то обошло Омск стороной: у нас немногие художественные школы развивают это направление, и то для ребят постарше. 

По задумке Носковой, дети два с половиной часа занимаются лепкой на заданную тему прямо в гимназии. Затем ждут решения жюри под председательством  члена Союза Дизайнеров России Ирины Мордвиновой, которое тут же, на месте выбирает лучших. После -  каждый из участников получает грамоту: за победу или просто за участие. 

- По положению о конкурсе, сначала проводятся школьные туры, потом их устроители присылают заявки на участие в гимназию №4,  - рассказывает учитель. - И все равно внезапно приезжает несколько школ, предварительно не зарегистрировавшихся. Рассаживаем как-то и  бежим печатать грамоты, делить призы заново, ведь  дети уже настроились на участие. 

Нынче  конкурс посвятили 300- летию Омска. Но, чтобы совпасть с настроением детей разного возраста, устроители "Вороны", среди которых директор, педагоги и выпускники  гимназии, разделили  общую тему на номинации. Малыши лепили героев стихотворения "Зарядка" Агнии Барто, поскольку  массовые зарядки в Омске стали традицией. Ребята постарше изобретали и проекты скульптур в дополнение к тем, что уже есть в городе.  Ученики 9-11-х классов создавали ассоциативные образы под музыку Ференца Листа "Грезы любви".

Дети ждут результатов, не теряя времени даром - участвуют в мастер-классах, которые проводят специалисты по искусству, пьют чай с угощением, предоставленным  спонсорами.  Нынче это торговый комплекс "Панорама-центр" и магазин "Лавка художника".  Социальные партнеры привезли массу полезных призов для творчества.  Интересно, что меценаты  сами заражаются творчеством. Например, однажды  сделали торт в виде символа конкурса - пластилиновый вороны. Никто не решался его разрезать…

В  этом году ребята могли еще и смотреть мультфильмы, которые создали их ровесники – появилась заочная номинация  для аниматоров.  Авторское "кино"прислали дети не только из города, но и из области. А ведь в 2010-м году, когда конкурс поддержал городской департамент образования, он был всего лишь районным. Нынче в гости к "Вороне" слетелись почти полторы сотни участников из 35 школ. Это означает,  что искусство малой пластилиновой формы в Омске начало оживать. И все же больше всего победителей – из гимназии №43: сразу шестеро! 

Омск
Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.