Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Питаются ли ученики вашего класса в школьной столовой?

Результаты

Текущий номер

Счастливый учитель

Невозможное возможно, надо лишь приложить усилия

номер 16, от 16 апреля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№17 от 23 апреля 2019 года

pПрофессиональные категории для педагогов были введены в первой половине 1990-х: 16 разрядов, 14-й соответствовал высшей категории… Видоизменяется и совершенствуется эта система до сих пор, но почти всегда сама процедура аттестации вызывает у учителей как минимум беспокойство, а у кого-то – реальный страх и панику. Как сделать так, чтобы аттестация объективно подтверждала педагогическую и личностную зрелость учителя, а не служила карающим мечом? Своими соображениями поделился Заслуженный учитель России, кандидат психологических наук Александр Снегуров.

pВернуть трудовое обучение в школы – это требование самой жизни. Но сейчас в учебном плане вместо уроков труда технология. По темам близко, на деле – скучный теоретический предмет. А детям нужен практический опыт настоящей работы настоящими инструментами. Нужно это и стране, потому что уже через три-четыре года рынок будет испытывать острую нехватку молодых и готовых к труду кадров. Что для этого нужно изменить? Ответ – в статье Владимира Семенихина.

pБыть спортивным так же престижно и модно, как быть начитанным и остроумным. По крайней мере, так обстоит дело в школах Англии. А в Японии более 40% старшеклассников занимаются спортом не менее девяти часов в неделю… В то же время в российских школах "прогулять физру" не зазорно, была бы убедительная отговорка или справка. О том, почему зарубежным педагогам удается гораздо эффективнее мотивировать школьников напрягать не только извилины, но и мышцы, размышлял Сергей Рыков.

20 февраля 2016 года в 17:30

Конкурс, придуманный учительницей для своих учеников, собрал ребят со всей Омской области

Наталья Яковлева
Сначала ребята под руководством заслуженного учителя России Натальи Ивановны Носковой лепили в классах, где она преподает мировую художественную культуру, потом она организовали творческое состязание для школы. Большинство учеников гимназии №43 с ее легкой руки учатся в художественных, музыкальных школах, поступают на факультеты искусств вузов. Ребята учатся всему, что умеет их учитель - рисовать, играть на гитаре, фотографировать, лепить "актеров" для кукольного театра и озвучивать их...

И для каждого из 800 учеников  педагог изобретает свою "минуту славы" - дети побеждают в областных, всероссийских и международных конкурсах, которые она специально подбирает для них. 

- А вот конкурсов по лепке в России мало, - считает  Наталья Ивановна. – Те, которые есть,  исключительно заочные. Наверное, это тоже нужно, но мне хочется, чтобы дети показывали свои умения, а не родительские. Тем более, что искусство скульптуры  - и малой, и большой – вообще как-то обошло Омск стороной: у нас немногие художественные школы развивают это направление, и то для ребят постарше. 

По задумке Носковой, дети два с половиной часа занимаются лепкой на заданную тему прямо в гимназии. Затем ждут решения жюри под председательством  члена Союза Дизайнеров России Ирины Мордвиновой, которое тут же, на месте выбирает лучших. После -  каждый из участников получает грамоту: за победу или просто за участие. 

- По положению о конкурсе, сначала проводятся школьные туры, потом их устроители присылают заявки на участие в гимназию №4,  - рассказывает учитель. - И все равно внезапно приезжает несколько школ, предварительно не зарегистрировавшихся. Рассаживаем как-то и  бежим печатать грамоты, делить призы заново, ведь  дети уже настроились на участие. 

Нынче  конкурс посвятили 300- летию Омска. Но, чтобы совпасть с настроением детей разного возраста, устроители "Вороны", среди которых директор, педагоги и выпускники  гимназии, разделили  общую тему на номинации. Малыши лепили героев стихотворения "Зарядка" Агнии Барто, поскольку  массовые зарядки в Омске стали традицией. Ребята постарше изобретали и проекты скульптур в дополнение к тем, что уже есть в городе.  Ученики 9-11-х классов создавали ассоциативные образы под музыку Ференца Листа "Грезы любви".

Дети ждут результатов, не теряя времени даром - участвуют в мастер-классах, которые проводят специалисты по искусству, пьют чай с угощением, предоставленным  спонсорами.  Нынче это торговый комплекс "Панорама-центр" и магазин "Лавка художника".  Социальные партнеры привезли массу полезных призов для творчества.  Интересно, что меценаты  сами заражаются творчеством. Например, однажды  сделали торт в виде символа конкурса - пластилиновый вороны. Никто не решался его разрезать…

В  этом году ребята могли еще и смотреть мультфильмы, которые создали их ровесники – появилась заочная номинация  для аниматоров.  Авторское "кино"прислали дети не только из города, но и из области. А ведь в 2010-м году, когда конкурс поддержал городской департамент образования, он был всего лишь районным. Нынче в гости к "Вороне" слетелись почти полторы сотни участников из 35 школ. Это означает,  что искусство малой пластилиновой формы в Омске начало оживать. И все же больше всего победителей – из гимназии №43: сразу шестеро! 

Омск
Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.