Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как вы считаете, изменилась ли система школьного образования за последние 5 лет в лучшую сторону?

Результаты

Текущий номер

На одной волне

На уроке важно настроение ребят, считает Максим Янке

номер 46, от 13 ноября 2018

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№47 от 20 ноября 2018 года

p"У него демократический стиль общения. Он никогда жизни не кричал ни на одного ребенка. В прошлом году впервые взял восьмой класс, самый тяжелый переходный возраст. Двое пацанов подрались прямо на уроке. Попросил обоих выйти с ним в коридор. Сказал, чтобы успокоились и что проблему будем обсуждать после уроков – сейчас надо вернуться в класс, остальные ни в чем не виноваты…". Именно так разрешил школьный конфликт Алихан Динаев, победитель Всероссийского конкурса "Учитель года России" - 2018. Именно о нем написал главный редактор "Учительской газеты" Петр Положевец. Следите за нашими материалами – мы начинаем серию очерков о конкурсантах этого года!

pВсегда интересно наблюдать, как растут и приобретают внешние и внутренние контуры новые жилые микрорайоны. Но этот рисунок не будет законченным, если в него не впишутся образовательные организации… Здание школы № 604 Пушкинского района Санкт-Петербурга еще только поднималось ввысь, а ее директор Елена Дерипаска уже продумывала программу развития. О том, как удалось создать школу, где свои возможности может реализовать каждый ребенок – в интервью директора.

p"В школе какого-то особого давления мы на себе не замечали… Более того, музыкой я начал заниматься именно в школе. Делать это нам не запрещалось. Директор 680-й тушинской школы – наша любимая Марья Васильевна Лазарева – не то чтобы поощряла наши музыкальные упражнения, но, когда мы приходили к ней с каким-то творческо-деловым предложением, она выслушивала и высказывала свое мнение. А потом – раз, и откуда-то появлялась аппаратура. Если вдруг был занят актовый зал, она нам говорила: "А вы порепетируйте у меня в кабинете". И мы очень часто так и делали! Представь себе: барабаны, бас-гитара и орган в кабинете. Ты сейчас, когда все можно, поди найди такого директора", - из интервью рок-музыканта, поэта и композитора Сергея Галанина.

20 февраля 2016 года в 17:30

Конкурс, придуманный учительницей для своих учеников, собрал ребят со всей Омской области

Наталья Яковлева
Сначала ребята под руководством заслуженного учителя России Натальи Ивановны Носковой лепили в классах, где она преподает мировую художественную культуру, потом она организовали творческое состязание для школы. Большинство учеников гимназии №43 с ее легкой руки учатся в художественных, музыкальных школах, поступают на факультеты искусств вузов. Ребята учатся всему, что умеет их учитель - рисовать, играть на гитаре, фотографировать, лепить "актеров" для кукольного театра и озвучивать их...

И для каждого из 800 учеников  педагог изобретает свою "минуту славы" - дети побеждают в областных, всероссийских и международных конкурсах, которые она специально подбирает для них. 

- А вот конкурсов по лепке в России мало, - считает  Наталья Ивановна. – Те, которые есть,  исключительно заочные. Наверное, это тоже нужно, но мне хочется, чтобы дети показывали свои умения, а не родительские. Тем более, что искусство скульптуры  - и малой, и большой – вообще как-то обошло Омск стороной: у нас немногие художественные школы развивают это направление, и то для ребят постарше. 

По задумке Носковой, дети два с половиной часа занимаются лепкой на заданную тему прямо в гимназии. Затем ждут решения жюри под председательством  члена Союза Дизайнеров России Ирины Мордвиновой, которое тут же, на месте выбирает лучших. После -  каждый из участников получает грамоту: за победу или просто за участие. 

- По положению о конкурсе, сначала проводятся школьные туры, потом их устроители присылают заявки на участие в гимназию №4,  - рассказывает учитель. - И все равно внезапно приезжает несколько школ, предварительно не зарегистрировавшихся. Рассаживаем как-то и  бежим печатать грамоты, делить призы заново, ведь  дети уже настроились на участие. 

Нынче  конкурс посвятили 300- летию Омска. Но, чтобы совпасть с настроением детей разного возраста, устроители "Вороны", среди которых директор, педагоги и выпускники  гимназии, разделили  общую тему на номинации. Малыши лепили героев стихотворения "Зарядка" Агнии Барто, поскольку  массовые зарядки в Омске стали традицией. Ребята постарше изобретали и проекты скульптур в дополнение к тем, что уже есть в городе.  Ученики 9-11-х классов создавали ассоциативные образы под музыку Ференца Листа "Грезы любви".

Дети ждут результатов, не теряя времени даром - участвуют в мастер-классах, которые проводят специалисты по искусству, пьют чай с угощением, предоставленным  спонсорами.  Нынче это торговый комплекс "Панорама-центр" и магазин "Лавка художника".  Социальные партнеры привезли массу полезных призов для творчества.  Интересно, что меценаты  сами заражаются творчеством. Например, однажды  сделали торт в виде символа конкурса - пластилиновый вороны. Никто не решался его разрезать…

В  этом году ребята могли еще и смотреть мультфильмы, которые создали их ровесники – появилась заочная номинация  для аниматоров.  Авторское "кино"прислали дети не только из города, но и из области. А ведь в 2010-м году, когда конкурс поддержал городской департамент образования, он был всего лишь районным. Нынче в гости к "Вороне" слетелись почти полторы сотни участников из 35 школ. Это означает,  что искусство малой пластилиновой формы в Омске начало оживать. И все же больше всего победителей – из гимназии №43: сразу шестеро! 

Омск
Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.