Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

С какого возраста уместно начинать профориентацию?

Результаты

Текущий номер

Возвращение к себе

Судьба оставляет с нами тех, кому мы нужны

номер 25, от 18 июня 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№25 от 18 июня 2019 года

pВ России появится закон "о статусе учителя". Правда, пока на региональном уровне – в Ульяновской области. Сейчас документ проходит общественное обсуждение. Предлагаем вам ознакомиться с его проектом и поделиться с нами своими соображениями. Ждем ваши отзывы и предложения по адресу: ug@ug.ru (в теме письма укажите "Статус учителя"). Вполне возможно, что это первый шаг на пути к принятию соответствующего федерального закона.

pГолос ребенка - обычно он почти не слышен. Так происходит и в школе. Исправить эту несправедливость решили организаторы детской конференции "Мысли вслух", предоставив возможность высказаться 168 ребятам из 5 регионов страны. Об этих докладах, глобальных и очень личных, веселых и неимоверно серьезных, и их докладчиках - думающих детях и будущих ответственных взрослых, - в репортаже Ольги Моховой.

p"Не помню, кто сказал эту фразу, но она мне очень нравится: любой поступок, совершенный публично, – это педагогика. Разговоры не должны быть отделены от действительности... Сегодня нужно развивать людей таким образом, чтобы они учились рассуждать, вести философские разговоры. Детей нужно учить быть творцами своей жизни, а не потребителями. Но все равно молодежь сейчас замечательная, во многом лучше нас, потому что она серьезно занимается образованием, языками", - из интервью режиссера, сценариста, продюсера, художественного руководителя Московского драматического театра "Модерн" Юрия Грымова.

20 февраля 2016 года в 09:00

Основы финансовой грамотности войдут в школьную программу в составе нескольких дисциплин

Учительская газета
Первый заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Наталья Третьяк рассказала о процессе внедрения основ финансовой грамотности в школьную программу в рамках совместной пресс-конференции с Центральным банком Российской Федерации и Министерством финансов РФ.

В 2016-2017 учебном году школы могут обучать основам финансовой грамотности как в рамках обязательного предмета "Обществознание", так и в рамках дополнительных уроков. Примерная основная образовательная программа основного общего образования, включающая примерную рабочую программу учебного предмета "Обществознание", уже размещена в реестре примерных программ Минобрнауки России на сайте  www.fgosreestr.ru. По словам Натальи Третьяк, примерные рабочие программы для 10-11 классов уже разработаны и проходят многочисленные экспертизы и ожидается, что они появится там уже в первом полугодии 2016 года, что позволит школам сформировать свои образовательные программы уже к новому учебному году. 

Наталья Третьяк особо отметила актуальность финансовой грамотности. "Важно, что бы в будущем дети ориентировались в понятиях налогов, кредитов, расходов, могли использовать все это в каждодневном обиходе. Поэтому нами, совместно с коллегами из Минфина и Центробанка был начат проект по формированию основ финграмотности у школьников", – добавила Наталья Третьяк. 

Программы рассчитаны на применение в рамках учебного предмета "Обществознание" и профильных предметах "Право" и "Экономика". При этом, отметила Наталья Третьяк, ничто не мешает школам использовать отдельные элементы и модули программ при реализации других предметов. Даже математические задачи могу содержать в себе элементы финансовой грамотности, что формирует метапредметные компетенции.

С 2105 года идет большая работа по повышению квалификации и подготовки учителей, в части преподавания в соответствии с новыми ФГОС, так и по отдельным предметам. Минобрнауки, совместно с Минфином и Центробанком разработаны программы для повышения квалификации и подготовки учителей, и Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (АПК и ППРО) с 16 февраля начала подготовку тьюторов, которые будут реализовывать эти программы для учителей в регионах. Все слушатели получат учебное пособие "Основы финансовой грамотности" и рабочую тетрадь, разработанные Центральным Банком Российской Федерации. 

"Минобрнауки включился в разработку концепции преподавания учебного предмета "Обществоведение", представители Центробанка и Минфина вошли в состав рабочей группы и мы думаем, что в этом году концепция будет принята", – сказала Наталья Третьяк.

Ведется работа по созданию необходимых комплектов учебников, учебно-методических пособий для этих предметов.

По словам первого заместителя Председателя Центрального банка Российской Федерации Сергея Швецова, Банк России активно вовлечен в проект по обучению тьюторов. "У нас есть центры финансового просвещения, которые также могут быть задействованы, — добавил первый зампред ЦБ. — Есть вебинары, которые мы может проводить для обучения регионов, готовимся предоставить в общее пользование большую видеобиблиотеку с показательными уроками и ответами на вопросы, для учителей". 

Как напомнил заместитель Министра финансов Российской Федерации Сергей Сторчак, Минфин уже несколько лет реализует программу совместно со Всемирным банком по повышению финансовой грамотности россиян. "Мы рады за успехи коллег, которые смогли прийти в учебные классы. В ближайшем будущем усилия Минфина, ЦБ и Минобрнауки будут сконцентрированы, и мы сможем подготовить стратегию финансового образования в Российской Федерации", – отметил Сергей Сторчак. Есть у Минфина и дополнительные материалы для школ, которые можно использовать во внеурочной деятельности.

По информации пресс-службы Минобрнауки РФ
Фото сайта Минобрнауки РФ

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.