Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Холодно ли в вашей школе?

Результаты

Текущий номер

Посмотреть за горизонт

Свобода и простота - вот главные слагаемые уроков Хизира Ацаева

номер 13, от 31 марта 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№14 от 7 апреля 2020 года

pВ условиях дистанционного образования сильнее всего страдают сельские школы и учителя. Как организовать удаленное обучение там, где не всегда есть Интернет или его скорости недостаточно? В создавшейся ситуации станут явными проблемы с инфраструктурой в глубинке.

pДистанционное образование не является ноу-хау, убежден академик РАО Виктор Болотов. По его словам, в былые времена оно было хорошо известно под именем заочного образования. Относительно его качества можно говорить много, но главная задача, которая до сих пор не решена, – это мотивация учащихся.

pВ ситуация, когда школьники и учителя ушли на вынужденные каникулы, насущным стал вопрос о ценностях семьи, способах длительного совместного времяпровождения детей с родителями, внуков – с бабушками и дедушками. В историческом плане эти размышления связаны с личностью Алексея Острогорского, видного педагогического мыслителя, замечательного теоретика и практика семейного воспитания, чей 180‑летний юбилей отмечается в этом году.

pКакие выгоды дают космические исследования для жизни на Земле? В чем заключается важность и взаимная польза международного сотрудничества на космическом поле? Как изменились требования к этой профессии? В преддверии Дня космонавтики мы пообщались с Сергеем Рязанским, летчиком-космонавтом, Героем России, совершившим два длительных полета на МКС.

19 февраля 2016 года в 12:31

Лишь каждый десятый студент младших курсов использует массовые открытые онлайн-лекции в образовательных целях

Учительская газета
В рамках панельного исследования "Траектории в образовании и профессии" специалисты Института образования ВШЭ проанализировали популярность массовых открытых курсов среди студентов младших курсов организаций профессионального образования.

​В ходе исследования выяснилось, что лишь 10 процентов студентов младших курсов используют массовые открытые онлайн-курсы в образовательных целях. Среди студентов учреждений среднего профессионального образования тех, кто использует МООКи, оказалось еще меньше – 5%.

- Революции МООКов, о которой говорили некоторые обозреватели, пока не произошло, − комментирует данные директор Департамента образовательных программ Института образования ВШЭ Александр Сидоркин, − университеты не отмирают и не замещаются массовыми бесплатными курсами. Но МООКи – несомненно самая существенная инновация в высшем образовании, которая еще ищет формы отношений с существующими институтами. Скорее всего, университеты научатся использовать МООКи как часть своего обычного образовательного процесса, обогащая и дополняя его.

Данные получены в ходе очередной волны панельного исследования "Траектории в образовании и профессии", которая была проведена осенью 2015 года. В исследовании принимают участие почти 5 тысяч девушек и молодых людей из 42 регионов России. Будучи учащимися 8-х классов в 2010-2011 году, они стали  участниками ежегодного лонгитюдного исследования, которое проводит Институт образования НИУ ВШЭ. В 2015 году большая часть респондентов являлись студентами вузов (в основном второго курса) или учащимися колледжей и техникумов.

По информации Института образования НИУ ВШЭ
Фото Марии Голубевой из архива "УГ"

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.