Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

На что бы вы потратили годовую премию, если бы получили ее?

Результаты

Текущий номер

Ярослав КУЗЬМИНОВ, ректор НИУ «Высшая школа экономики»:

В течение ближайших десяти лет мы увидим ренессанс профессии учителя

номер 42, от 15 октября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№43 от 22 октября 2019 года

pК сожалению, отечественные исследования в области образования далеко не всегда имеют прочную доказательную базу, а порой проводятся и с нарушением этических норм... Так, может быть, по примеру других стран и нам стоит создать этический кодекс для ученых, исследующих школу? Каким он может быть и какие проблемы поможет решить? Ответы - в материале Надежды Тумовой.

pПочему молодежь не идет в школу? Причин называют множество: от невыносимой нагрузки до экстремального низкого статуса профессии. Но одной из ключевых, несмотря ни на что, остается зарплата. О том, сколько сегодня получают молодые специалисты, и на что надеются, оставаясь в профессии, - в откровенном интервью учителя истории из Омска Степана Кошкарева.

p"Я не вижу задачу родителей в том, чтобы подсовывать подросткам определенную художественную литературу. Важнее пробудить интерес к чтению. Подростки больше доверяют мнению друг друга, чем родителям и учителям, и это их свойство надо использовать", - считает Дмитрий Емец. Читайте интервью детского писателя-фантаста в рубрике "Гость "УГ".

19 февраля 2016 года в 12:31

Лишь каждый десятый студент младших курсов использует массовые открытые онлайн-лекции в образовательных целях

Учительская газета
В рамках панельного исследования "Траектории в образовании и профессии" специалисты Института образования ВШЭ проанализировали популярность массовых открытых курсов среди студентов младших курсов организаций профессионального образования.

​В ходе исследования выяснилось, что лишь 10 процентов студентов младших курсов используют массовые открытые онлайн-курсы в образовательных целях. Среди студентов учреждений среднего профессионального образования тех, кто использует МООКи, оказалось еще меньше – 5%.

- Революции МООКов, о которой говорили некоторые обозреватели, пока не произошло, − комментирует данные директор Департамента образовательных программ Института образования ВШЭ Александр Сидоркин, − университеты не отмирают и не замещаются массовыми бесплатными курсами. Но МООКи – несомненно самая существенная инновация в высшем образовании, которая еще ищет формы отношений с существующими институтами. Скорее всего, университеты научатся использовать МООКи как часть своего обычного образовательного процесса, обогащая и дополняя его.

Данные получены в ходе очередной волны панельного исследования "Траектории в образовании и профессии", которая была проведена осенью 2015 года. В исследовании принимают участие почти 5 тысяч девушек и молодых людей из 42 регионов России. Будучи учащимися 8-х классов в 2010-2011 году, они стали  участниками ежегодного лонгитюдного исследования, которое проводит Институт образования НИУ ВШЭ. В 2015 году большая часть респондентов являлись студентами вузов (в основном второго курса) или учащимися колледжей и техникумов.

По информации Института образования НИУ ВШЭ
Фото Марии Голубевой из архива "УГ"

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.