Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

С какого возраста уместно начинать профориентацию?

Результаты

Текущий номер

Возвращение к себе

Судьба оставляет с нами тех, кому мы нужны

номер 25, от 18 июня 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№25 от 18 июня 2019 года

pВ России появится закон "о статусе учителя". Правда, пока на региональном уровне – в Ульяновской области. Сейчас документ проходит общественное обсуждение. Предлагаем вам ознакомиться с его проектом и поделиться с нами своими соображениями. Ждем ваши отзывы и предложения по адресу: ug@ug.ru (в теме письма укажите "Статус учителя"). Вполне возможно, что это первый шаг на пути к принятию соответствующего федерального закона.

pГолос ребенка - обычно он почти не слышен. Так происходит и в школе. Исправить эту несправедливость решили организаторы детской конференции "Мысли вслух", предоставив возможность высказаться 168 ребятам из 5 регионов страны. Об этих докладах, глобальных и очень личных, веселых и неимоверно серьезных, и их докладчиках - думающих детях и будущих ответственных взрослых, - в репортаже Ольги Моховой.

p"Не помню, кто сказал эту фразу, но она мне очень нравится: любой поступок, совершенный публично, – это педагогика. Разговоры не должны быть отделены от действительности... Сегодня нужно развивать людей таким образом, чтобы они учились рассуждать, вести философские разговоры. Детей нужно учить быть творцами своей жизни, а не потребителями. Но все равно молодежь сейчас замечательная, во многом лучше нас, потому что она серьезно занимается образованием, языками", - из интервью режиссера, сценариста, продюсера, художественного руководителя Московского драматического театра "Модерн" Юрия Грымова.

19 февраля 2016 года в 10:10

Карельские парламентарии единогласно поддержали отмену базового ЕГЭ по математике

Наталья Мешкова
Карельские депутаты присоединились к ученому совету математического факультета Петрозаводского государственного университета, который сразу после введения базового уровня ЕГЭ по математике написали открытое обращение президенту Владимиру Путину. Ученые не устают доказывать, что базовый ЕГЭ – это фактически выпускной образовательный стандарт на уровне двойки и что его введение привело к деградации математического образования.

​ЕГЭ по математике с 2015 года  разделили на два уровня – профильный для тех, кому в дальнейшем обучении потребуется математика, и базовый, введенный специально для гуманитариев. Если в первый год базовый ЕГЭ сдавали 60% выпускников, то в 2016-м на него записались уже около 90%. Доля тех, кто уверен в своих способностях пройти аттестацию на профильном уровне, за год уменьшилась почти в 4 раза, бьют тревогу ученые-математики.
  
Инициаторы обращения к председателю правительства РФ Дмитрию Медведеву и председателю Госдумы РФ Сергею Нарышкину – депутаты карельского парламента Галина Васильева, Александр Меркушев, Светлана  Логинова, Валерий Колоушкин и Роман Силин. Они считают, что уровень требований ЕГЭ базового экзамена не выходит за рамки начальной школы и подобные задания недопустимы на выпускном экзамене в 11 классе. Карельские депутаты предлагают отменить базовый единый госэкзамен по математике, оставив лишь ЕГЭ профильного уровня для тех выпускников, кто собирается поступать в соответствующий вуз. 

Директор петрозаводского лицея № 13 Галина Васильева на заседании профильного комитета Законодательного Собрания Карелии привела пример: в недавней общероссийской контрольной  по математике для 4 классов задачи были точно такими же, как на ЕГЭ базового уровня для 11 классов!

– Мы скоро останемся без математиков, а значит без инженеров! – предупреждает депутат Александр Меркушев.

Министр образования Карелии Александр Морозов высказал свое несогласие с идеей отмены базового ЕГЭ:

- В случае принятия вашего обращения под вопросом стоит получение полного среднего общего образования по профильным предметам, ну, скажем, в области искусства. Базовый уровень позволяет сдать математику как обязательный предмет, соответственно получить аттестат и продолжить образование в профессиональных учреждениях в области искусства, где математика не нужна.

Галина Васильева не согласилась и привела в пример свой лицей, где ученики и классов с углубленным изучением иностранных языков, и классов с углубленным изучением математики всегда сдавали один экзамен и успешно справлялись с ним.

Министр продолжал настаивать, что отмена базового уровня для выпускников, которые выбрали профилизацию в сфере искусства или военного дела, приведет к тому, что они не получат аттестаты.

Александр Меркушев не скрывал своего возмущения аргументацией министра:

– Перестаньте передергивать карты! Вы сегодня сделаете базовый экзамен, вбухаете в него огромные деньги, прослушку установите – на что?! На сдачу церковно-приходского экзамена?! (имеется в виду примитивный уровень задач базового экзамена. – Н.М.) Мы ничего не меняем даже в законе, вы можете это сделать внутренним распоряжением. Как вы базовый вводили? Мы что – закон принимали?

Профильный комитет, а вчера весь депутатский корпус Законодательного Собрания Карелии поддержали обращение к Дмитрию Медведеву и Сергею Нарышкину об отмене базового ЕГЭ по математике. "За" проголосовали 35 депутатов, "против" не поступило ни одного голоса.

Читайте также:

ЕГЭ: свобода не учить и не учиться? (фрагменты статьи профессора ПетрГУ, доктора физико-математических наук Александра Иванова)

Петрозаводск
Фото Марии Голубевой

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.