Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

С какого возраста уместно начинать профориентацию?

Результаты

Текущий номер

Возвращение к себе

Судьба оставляет с нами тех, кому мы нужны

номер 25, от 18 июня 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№25 от 18 июня 2019 года

pВ России появится закон "о статусе учителя". Правда, пока на региональном уровне – в Ульяновской области. Сейчас документ проходит общественное обсуждение. Предлагаем вам ознакомиться с его проектом и поделиться с нами своими соображениями. Ждем ваши отзывы и предложения по адресу: ug@ug.ru (в теме письма укажите "Статус учителя"). Вполне возможно, что это первый шаг на пути к принятию соответствующего федерального закона.

pГолос ребенка - обычно он почти не слышен. Так происходит и в школе. Исправить эту несправедливость решили организаторы детской конференции "Мысли вслух", предоставив возможность высказаться 168 ребятам из 5 регионов страны. Об этих докладах, глобальных и очень личных, веселых и неимоверно серьезных, и их докладчиках - думающих детях и будущих ответственных взрослых, - в репортаже Ольги Моховой.

p"Не помню, кто сказал эту фразу, но она мне очень нравится: любой поступок, совершенный публично, – это педагогика. Разговоры не должны быть отделены от действительности... Сегодня нужно развивать людей таким образом, чтобы они учились рассуждать, вести философские разговоры. Детей нужно учить быть творцами своей жизни, а не потребителями. Но все равно молодежь сейчас замечательная, во многом лучше нас, потому что она серьезно занимается образованием, языками", - из интервью режиссера, сценариста, продюсера, художественного руководителя Московского драматического театра "Модерн" Юрия Грымова.

12 февраля 2016 года в 16:08

Большинство абитуриентов вузов подают документы более чем на одну специальность

Учительская газета
Согласно результатам панельного исследования "Траектории в образовании и профессии", очередной этап которого проводился осенью 2015 года, 57% студентов младших курсов вузов при поступлении подавали документы более чем на одну специальность или более чем в одно учебное заведение. При этом, среди студентов техникумов и колледжей так действовали только 15% учащихся.

В исследовании принимают участие почти 5 тысяч девушек и молодых людей из 42 регионов России. Будучи учащимися 8-х классов в 2010-2011 году, они стали  участниками ежегодного лонгитюдного исследования, которое проводит Институт образования НИУ ВШЭ. В 2015 году большая часть респондентов являлись студентами вузов (в основном, второго курса) или учащимися колледжей и техникумов.

- Этот результат демонстрирует, что, несмотря на критику, единый государственный экзамен все-таки расширил возможности абитуриента в выборе вуза. Сейчас после сдачи ЕГЭ абитуриент имеет право подать документы в пять вузов на несколько специальностей, тем самым увеличивая свои шансы на получение высшего образования, - пояснил Дмитрий Семенов, руководитель Лаборатории "Развитие университетов". - Наши наблюдения за статистикой ЕГЭ по вузам и специальностям свидетельствуют о том, что выбор будущего студента зависит от множества факторов, начиная от престижности вуза и ожидаемого качества образования в нем и заканчивая его территориальной близостью к дому и другими субъективными показателями.

По информации Института образования НИУ ВШЭ
Фото сайта tpu.ru

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.