Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как вы считаете, правильно ли делить учебный год на 4 четверти?

Результаты

Текущий номер

Доброе утро, мистер Холмс!

Когда-то для Татьяны Черноусовой мечтой стал английский язык

номер 07, от 18 февраля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№7 от 18 февраля 2020 года

pКак помочь школьникам с выбором профессии? Этот вопрос дал название IV Международной конференции по управлению качеством образования. Ее участники поделились своим опытом решения проблемы и взглядами на нее в контексте общемировых задач. Самое интересное с полей конференции – в материале Вадима Мелешко.

pВ России интернет используют 80% детей и подростков. Больше половины читают или смотрят контент, который специалисты называют нежелательным. При этом возраст "самостоятельной жизни" ребенка в интернете снизился с 7 до 5 лет. Какую угрозу видят в этом специалисты и как обезопасить ребенка? Разбиралась Наталья Алексютина.

pСегодня в преподавании литературы в школе преобладает воспроизводящая проверка знаний, констатирует заслуженный учитель РФ Лев Айзерман. Ученик чаще всего отвечает у доски и пишет сочинения о том, что уже изучено в классе. По мнению же эксперта, задача педагога заключается не в том, чтобы заставить школьника "знать" книги, но через них научить понимать и чувствовать то, что он однажды в жизни прочтет без учителя.

pОдна из самых известных российских писательниц Дина Рубина выросла в семье художника и учительницы истории. В ее первом, опубликованном в журнале "Юность", рассказе "Беспокойная натура" действие происходит как раз на уроке истории. После 50 лет успешной писательской карьеры Дина Рубина по-прежнему завоевывает сердца аудитории. В эксклюзивном интервью автор рассказала о маминых уроках, отношении к жизни и новом романе.

12 февраля 2016 года в 16:08

Большинство абитуриентов вузов подают документы более чем на одну специальность

Учительская газета
Согласно результатам панельного исследования "Траектории в образовании и профессии", очередной этап которого проводился осенью 2015 года, 57% студентов младших курсов вузов при поступлении подавали документы более чем на одну специальность или более чем в одно учебное заведение. При этом, среди студентов техникумов и колледжей так действовали только 15% учащихся.

В исследовании принимают участие почти 5 тысяч девушек и молодых людей из 42 регионов России. Будучи учащимися 8-х классов в 2010-2011 году, они стали  участниками ежегодного лонгитюдного исследования, которое проводит Институт образования НИУ ВШЭ. В 2015 году большая часть респондентов являлись студентами вузов (в основном, второго курса) или учащимися колледжей и техникумов.

- Этот результат демонстрирует, что, несмотря на критику, единый государственный экзамен все-таки расширил возможности абитуриента в выборе вуза. Сейчас после сдачи ЕГЭ абитуриент имеет право подать документы в пять вузов на несколько специальностей, тем самым увеличивая свои шансы на получение высшего образования, - пояснил Дмитрий Семенов, руководитель Лаборатории "Развитие университетов". - Наши наблюдения за статистикой ЕГЭ по вузам и специальностям свидетельствуют о том, что выбор будущего студента зависит от множества факторов, начиная от престижности вуза и ожидаемого качества образования в нем и заканчивая его территориальной близостью к дому и другими субъективными показателями.

По информации Института образования НИУ ВШЭ
Фото сайта tpu.ru

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.