Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

На что бы вы потратили годовую премию, если бы получили ее?

Результаты

Текущий номер

Ярослав КУЗЬМИНОВ, ректор НИУ «Высшая школа экономики»:

В течение ближайших десяти лет мы увидим ренессанс профессии учителя

номер 42, от 15 октября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№43 от 22 октября 2019 года

pК сожалению, отечественные исследования в области образования далеко не всегда имеют прочную доказательную базу, а порой проводятся и с нарушением этических норм... Так, может быть, по примеру других стран и нам стоит создать этический кодекс для ученых, исследующих школу? Каким он может быть и какие проблемы поможет решить? Ответы - в материале Надежды Тумовой.

pПочему молодежь не идет в школу? Причин называют множество: от невыносимой нагрузки до экстремального низкого статуса профессии. Но одной из ключевых, несмотря ни на что, остается зарплата. О том, сколько сегодня получают молодые специалисты, и на что надеются, оставаясь в профессии, - в откровенном интервью учителя истории из Омска Степана Кошкарева.

p"Я не вижу задачу родителей в том, чтобы подсовывать подросткам определенную художественную литературу. Важнее пробудить интерес к чтению. Подростки больше доверяют мнению друг друга, чем родителям и учителям, и это их свойство надо использовать", - считает Дмитрий Емец. Читайте интервью детского писателя-фантаста в рубрике "Гость "УГ".

12 февраля 2016 года в 16:08

Большинство абитуриентов вузов подают документы более чем на одну специальность

Учительская газета
Согласно результатам панельного исследования "Траектории в образовании и профессии", очередной этап которого проводился осенью 2015 года, 57% студентов младших курсов вузов при поступлении подавали документы более чем на одну специальность или более чем в одно учебное заведение. При этом, среди студентов техникумов и колледжей так действовали только 15% учащихся.

В исследовании принимают участие почти 5 тысяч девушек и молодых людей из 42 регионов России. Будучи учащимися 8-х классов в 2010-2011 году, они стали  участниками ежегодного лонгитюдного исследования, которое проводит Институт образования НИУ ВШЭ. В 2015 году большая часть респондентов являлись студентами вузов (в основном, второго курса) или учащимися колледжей и техникумов.

- Этот результат демонстрирует, что, несмотря на критику, единый государственный экзамен все-таки расширил возможности абитуриента в выборе вуза. Сейчас после сдачи ЕГЭ абитуриент имеет право подать документы в пять вузов на несколько специальностей, тем самым увеличивая свои шансы на получение высшего образования, - пояснил Дмитрий Семенов, руководитель Лаборатории "Развитие университетов". - Наши наблюдения за статистикой ЕГЭ по вузам и специальностям свидетельствуют о том, что выбор будущего студента зависит от множества факторов, начиная от престижности вуза и ожидаемого качества образования в нем и заканчивая его территориальной близостью к дому и другими субъективными показателями.

По информации Института образования НИУ ВШЭ
Фото сайта tpu.ru

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.