Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Хотели бы вы принять участие в федеральной программе "Земский учитель"?

Результаты

Текущий номер

Центр тяжести

О подготовленности учителей и образовании

номер 14, от 7 апреля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№14 от 7 апреля 2020 года

pВ условиях дистанционного образования сильнее всего страдают сельские школы и учителя. Как организовать удаленное обучение там, где не всегда есть Интернет или его скорости недостаточно? В создавшейся ситуации станут явными проблемы с инфраструктурой в глубинке.

pДистанционное образование не является ноу-хау, убежден академик РАО Виктор Болотов. По его словам, в былые времена оно было хорошо известно под именем заочного образования. Относительно его качества можно говорить много, но главная задача, которая до сих пор не решена, – это мотивация учащихся.

pВ ситуация, когда школьники и учителя ушли на вынужденные каникулы, насущным стал вопрос о ценностях семьи, способах длительного совместного времяпровождения детей с родителями, внуков – с бабушками и дедушками. В историческом плане эти размышления связаны с личностью Алексея Острогорского, видного педагогического мыслителя, замечательного теоретика и практика семейного воспитания, чей 180‑летний юбилей отмечается в этом году.

pКакие выгоды дают космические исследования для жизни на Земле? В чем заключается важность и взаимная польза международного сотрудничества на космическом поле? Как изменились требования к этой профессии? В преддверии Дня космонавтики мы пообщались с Сергеем Рязанским, летчиком-космонавтом, Героем России, совершившим два длительных полета на МКС.

3 февраля 2016 года в 18:00

В Правительстве РФ обсудили результаты проведения апробации ЕГЭ по китайскому языку

Учительская газета
Вице-премьер Ольга Голодец провела совещание, на котором были представлены результаты проведения апробации ГИА по китайскому языку. Участники совещания обсудили ряд проблем в проведении государственной итоговой аттестации. Большинство экспертов отметило разобщенность подходов к преподаванию китайского языка, что сказывается на качестве обучения.

В частности, результаты апробации показали, что наибольшие трудности у ребят вызвали разделы "Письмо" и "Говорение". С целью успешной подготовки к внедрению ГИА по китайскому языку выстроенная в 2015 году модель экзамена должна быть доработана и расширена, пишут "Известия", ссылаясь на источник в Правительстве РФ.

На совещании были определены три основные проблемы в проведении экзамена. Во-первых, технологическая: федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации (ФИС ГИА) не может использовать иероглифы. Во-вторых, содержательная — отсутствие учебников по китайскому языку в федеральном перечне рекомендованных Минобрнауки, отсутствие примерных основных образовательных программ по китайскому языку и отсутствие китайского языка в федеральном государственном образовательном стандарте. В-третьих, организационно-кадровая — отсутствие специалистов для проверки экзаменационных работ в каждом регионе и низкий уровень подготовки педагогических кадров.

Таким образом, апробация выявила слабые места, над которыми в течение двух ближайших лет надо поработать и на нормальном уровне внедрить не просто экзамен, а полноценный пакет программ и документов.

Преподавание китайского языка сейчас ведется в 60 образовательных организациях в 17 субъектах. Общая численность учащихся, изучающих китайский язык в 8–11 классах, составляет 4315 человек, а преподавателей — 153. Всего в апробации приняло участие порядка 3 тысяч школьников. В 8–9 классе 60% участников не преодолели минимальный порог, а в 10–11 классах — 27%.

По информации izvestia.ru
Фото сайта metronews.ru

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.