Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Хотели бы вы принять участие в федеральной программе "Земский учитель"?

Результаты

Текущий номер

Центр тяжести

О подготовленности учителей и образовании

номер 14, от 7 апреля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№14 от 7 апреля 2020 года

pВ условиях дистанционного образования сильнее всего страдают сельские школы и учителя. Как организовать удаленное обучение там, где не всегда есть Интернет или его скорости недостаточно? В создавшейся ситуации станут явными проблемы с инфраструктурой в глубинке.

pДистанционное образование не является ноу-хау, убежден академик РАО Виктор Болотов. По его словам, в былые времена оно было хорошо известно под именем заочного образования. Относительно его качества можно говорить много, но главная задача, которая до сих пор не решена, – это мотивация учащихся.

pВ ситуация, когда школьники и учителя ушли на вынужденные каникулы, насущным стал вопрос о ценностях семьи, способах длительного совместного времяпровождения детей с родителями, внуков – с бабушками и дедушками. В историческом плане эти размышления связаны с личностью Алексея Острогорского, видного педагогического мыслителя, замечательного теоретика и практика семейного воспитания, чей 180‑летний юбилей отмечается в этом году.

pКакие выгоды дают космические исследования для жизни на Земле? В чем заключается важность и взаимная польза международного сотрудничества на космическом поле? Как изменились требования к этой профессии? В преддверии Дня космонавтики мы пообщались с Сергеем Рязанским, летчиком-космонавтом, Героем России, совершившим два длительных полета на МКС.

21 января 2016 года в 16:55

Ольга Голодец рассказала о проблемах с доступностью дополнительного образования детей

Учительская газета
Сегодня в Правительстве РФ обсуждали доступность дополнительного образования детей. Вице-премьер Ольга Голодец рассказала, что при подготовке соответствующей концепции специалисты столкнулись с проблемой разведения предпрофессиональной подготовки и собственно дополнительного образования.

"Мы столкнулись с удивительной историей, что многие дети оказываются отрезанными от дополнительного образования и в отношении них серьёзно снижается доступ, если у ребёнка нет очевидных талантов к той или иной деятельности, - пояснила Ольга Голодец. - Если ребёнок, например, хочет заниматься каким-либо видом спорта, но, по мнению тренера, не является перспективным, то это было очень серьёзно ограничено".

Кроме того, вице-премьер привела в пример ограничения по возрасту, существующие, в частности, в спортивных школах.

"То же самое по количеству часов. Есть стандарт образования, например по некоторым видам спорта, количество занятий по которым достигает в дошкольном возрасте пяти раз в неделю по два с половиной часа, и если вы не будете заниматься по этому стандарту, то вас просто не возьмут", - отметила заместитель председателя Правительства РФ.

По её словам, сегодня идет серьёзная перестройка, для того чтобы создать вариативность по программам и повысить доступ для желающих заниматься в системе допобразования.

Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов рассказал о планах ведомства относительно развития дополнительного образования детей в РФ. Дмитрий Медведев, в свою очередь, назвал поставленные перед властью задачи в этой сфере.

По информации government.ru
Фото Марии Голубевой из архива "УГ"

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.