Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Родители ваших учеников дарят вам подарок. Ваша реакция?

Результаты

Текущий номер

Под мелодию вальса

Хорошо, когда у ребенка много вопросов, считает Анастасия Поспелова

номер 17, от 23 апреля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№17 от 23 апреля 2019 года

pПрофессиональные категории для педагогов были введены в первой половине 1990-х: 16 разрядов, 14-й соответствовал высшей категории… Видоизменяется и совершенствуется эта система до сих пор, но почти всегда сама процедура аттестации вызывает у учителей как минимум беспокойство, а у кого-то – реальный страх и панику. Как сделать так, чтобы аттестация объективно подтверждала педагогическую и личностную зрелость учителя, а не служила карающим мечом? Своими соображениями поделился Заслуженный учитель России, кандидат психологических наук Александр Снегуров.

pВернуть трудовое обучение в школы – это требование самой жизни. Но сейчас в учебном плане вместо уроков труда технология. По темам близко, на деле – скучный теоретический предмет. А детям нужен практический опыт настоящей работы настоящими инструментами. Нужно это и стране, потому что уже через три-четыре года рынок будет испытывать острую нехватку молодых и готовых к труду кадров. Что для этого нужно изменить? Ответ – в статье Владимира Семенихина.

pБыть спортивным так же престижно и модно, как быть начитанным и остроумным. По крайней мере, так обстоит дело в школах Англии. А в Японии более 40% старшеклассников занимаются спортом не менее девяти часов в неделю… В то же время в российских школах "прогулять физру" не зазорно, была бы убедительная отговорка или справка. О том, почему зарубежным педагогам удается гораздо эффективнее мотивировать школьников напрягать не только извилины, но и мышцы, размышлял Сергей Рыков.

21 января 2016 года в 16:55

Ольга Голодец рассказала о проблемах с доступностью дополнительного образования детей

Учительская Газета
Сегодня в Правительстве РФ обсуждали доступность дополнительного образования детей. Вице-премьер Ольга Голодец рассказала, что при подготовке соответствующей концепции специалисты столкнулись с проблемой разведения предпрофессиональной подготовки и собственно дополнительного образования.

"Мы столкнулись с удивительной историей, что многие дети оказываются отрезанными от дополнительного образования и в отношении них серьёзно снижается доступ, если у ребёнка нет очевидных талантов к той или иной деятельности, - пояснила Ольга Голодец. - Если ребёнок, например, хочет заниматься каким-либо видом спорта, но, по мнению тренера, не является перспективным, то это было очень серьёзно ограничено".

Кроме того, вице-премьер привела в пример ограничения по возрасту, существующие, в частности, в спортивных школах.

"То же самое по количеству часов. Есть стандарт образования, например по некоторым видам спорта, количество занятий по которым достигает в дошкольном возрасте пяти раз в неделю по два с половиной часа, и если вы не будете заниматься по этому стандарту, то вас просто не возьмут", - отметила заместитель председателя Правительства РФ.

По её словам, сегодня идет серьёзная перестройка, для того чтобы создать вариативность по программам и повысить доступ для желающих заниматься в системе допобразования.

Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов рассказал о планах ведомства относительно развития дополнительного образования детей в РФ. Дмитрий Медведев, в свою очередь, назвал поставленные перед властью задачи в этой сфере.

По информации government.ru
Фото Марии Голубевой из архива "УГ"

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.