Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Надеетесь ли Вы на повышение зарплаты в этом учебном году?

Результаты

Текущий номер

Волшебный мир литературы,

или Что заставляет двигаться вперед

номер 30, от 28 июля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№31 от 4 августа 2020 года

pПовлияло ли дистанционное обучение на результаты единого госэкзамена? По официальным данным, средний тестовый балл по многим предметам увеличился. Однако насколько корректно сравнивать его с прошлогодним, если этим летом ЕГЭ сдавали лишь мотивированные на поступление в вузы выпускники? Свою оценку минувшей экзаменационной кампании дают наши эксперты, в том числе директора школ и педагоги.

pЗарплаты учителям во время пандемии выплачивались вовремя, но многие не получали стимулирующих: начальство говорило, что "не за что" платить из-за отмены традиционных мероприятий. При этом деньги в школы поступали в прежнем объеме, значит, стимулирующий фонд никто не отменял. Нина Коптюг рассказывает о ситуации с зарплатой педагогов в Новосибирске и анализирует опубликованные в открытом доступе данные о доходах директоров школ.

p"Искусство просвещать. Практическая культурология для педагогов и родителей" – так называется новая книга Евгения Ямбурга, директора школы №109 Москвы, академика РАО. Книгой первой необходимости уже назвала ее писатель Людмила Улицкая. Своими впечатлениями от прочтения делится Мария Голубева.

p"Виктор Александрович дождался меня на лестничной площадке, и вместе мы поднялись выше в его мастерскую. Сразу бросился в глаза олимпийский мишка, висевший на стене в рамке. Мы говорили о Кукрыниксах, о детях и детстве, о творчестве, о котах, которых художник особенно любил рисовать", – Федор Тоннеев вспоминает встречи с Виктором Чижиковым, Народным художником РФ, которого не стало 20 июля.

21 января 2016 года в 16:02

Минобрнауки РФ намерено активнее привлекать частный бизнес в сектор дополнительного образования

Учительская газета
Сегодня первым вопросом повестки заседания Правительства РФ стала доступность дополнительного образования детей. Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов рассказал, какие действие власти намерены предпринимать для его развития. Одно из них касается привлечения бизнеса в дополнительное образование и внесения изменений в "Закон об образовании в РФ".

"Есть целевая установка, вытекающая из указа 2012 года, о том, чтобы сделать доступным такого рода образование для 70–75% детей к 2020 году", - рассказал премьер Дмитрий Медведев.

По словам Дмитрия Ливанова, для реализации целевой установки принята концепция развития дополнительного образования детей, план мероприятий по её реализации.

Министр рассказал, что благодаря принятым мерам доступность дополнительного образования растёт. "Сегодня по доле занимающихся в кружках и секциях, в школах мы находимся на уровне показателей развития системы образования в советское время – около 65%", - уточнил Дмитрий Ливанов.

Глава Минобрнауки отметил, что в 2014 году санитарные нормы и правила, которые применяются к учреждениям дополнительного образования детей, были обновлены, стали сегодня более гибкими, что позволило расширить возможности для реализации программ дополнительного образования на базе самых разных организаций. 

Заметив, что важным вопросом является и территориальная доступность дополнительного образования, министр расказал, что в настоящее время нормативы и строительные нормы не содержат требований к размещению учреждений дополнительного образования. Для повышения доступности допообразования для всех, в том числе для детей сельской местности, Минобрнауки РФ внесло в Минэкономразвития РФ предложение о внесении соответствующих изменений в методику определения нормативной потребности субъектов РФ в объектах социальной инфраструктуры. 

Дмитрий Ливанов также рассказал, что в рамках федеральной целевой программы "Развитие образования" в 2015 году дополнительное образование было впервые выделено в отдельную задачу. Кроме того, предусмотрены средства на предоставление субсидий на возмещение процентов по кредитам, взятым негосударственными организациями для реализации программ дополнительного образования. Конкурсный отбор по всем этим проектам будет объявлен в ближайшее время.

В минувшем году также была создана необходимая нормативная база для перехода на нормативно-подушевое финансирование дополнительных образовательных программ. 

- При этом норматив учитывает и вариативность, и разнообразность этих программ по содержанию и форме, группу получателей, направленность и так далее. Уже в 2016 году государственные задания всем организациям сформированы по этому принципу, - пояснил министр. - Это позволит сохранить свободу учредителей в определении стоимости и состава услуг, но при этом появляются универсальная классификация и единый подход к предоставлению госзадания как профильным учреждениям, так и, например, детским лагерям либо другим организациям, в том числе негосударственным, с учётом специфики разных регионов.

Руководитель профильного ведомства рассказал и о планах на ближайшее будущее. Первый связан с бóльшим привлечением частного бизнеса в сектор дополнительного образования. "Успешные примеры этого есть, но необходимо двигаться дальше, потому что на сегодняшний день доля частного сектора в этой области деятельности не превышает 1%", - уточнил Дмитрий Ливанов.

Специалисты Минобрнауки РФ разработали и внесли в Правительство РФ законопроект о внесении изменений в "Закон об образовании в РФ" в части предоставления дополнительного образования детей в федеральных государственных образовательных организациях и частных организациях. Как пояснил министр, этим законопроектом предусмотрено расширение прав органов государственной власти, регионов в части финансового обеспечения, предоставления дополнительного образования детей не только в муниципальных образовательных организациях, но и в частных организациях, реализующих дополнительные программы для детей. Законопроект уже получил необходимые положительные заключения.

- Вторая очень важная для нас задача – это более широкое вовлечение детей в программы технического и инженерного творчества. Сейчас примерно 10% детей охвачено занятиями в кружках технической и естественно-научной направленности. Планируем увеличить этот показатель в 2–2,5 раза к 2020 году, - рассказал Дмитрий Ливанов.

Для этого реализуется новый проект "Новая модель системы дополнительного образования детей", предусматривающий создание в Российской Федерации сети детских технопарков. 

По информации government.ru
Фото источника

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.