Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Надеетесь ли Вы на повышение зарплаты в этом учебном году?

Результаты

Текущий номер

Волшебный мир литературы,

или Что заставляет двигаться вперед

номер 30, от 28 июля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№31 от 4 августа 2020 года

pПовлияло ли дистанционное обучение на результаты единого госэкзамена? По официальным данным, средний тестовый балл по многим предметам увеличился. Однако насколько корректно сравнивать его с прошлогодним, если этим летом ЕГЭ сдавали лишь мотивированные на поступление в вузы выпускники? Свою оценку минувшей экзаменационной кампании дают наши эксперты, в том числе директора школ и педагоги.

pЗарплаты учителям во время пандемии выплачивались вовремя, но многие не получали стимулирующих: начальство говорило, что "не за что" платить из-за отмены традиционных мероприятий. При этом деньги в школы поступали в прежнем объеме, значит, стимулирующий фонд никто не отменял. Нина Коптюг рассказывает о ситуации с зарплатой педагогов в Новосибирске и анализирует опубликованные в открытом доступе данные о доходах директоров школ.

p"Искусство просвещать. Практическая культурология для педагогов и родителей" – так называется новая книга Евгения Ямбурга, директора школы №109 Москвы, академика РАО. Книгой первой необходимости уже назвала ее писатель Людмила Улицкая. Своими впечатлениями от прочтения делится Мария Голубева.

p"Виктор Александрович дождался меня на лестничной площадке, и вместе мы поднялись выше в его мастерскую. Сразу бросился в глаза олимпийский мишка, висевший на стене в рамке. Мы говорили о Кукрыниксах, о детях и детстве, о творчестве, о котах, которых художник особенно любил рисовать", – Федор Тоннеев вспоминает встречи с Виктором Чижиковым, Народным художником РФ, которого не стало 20 июля.

21 января 2016 года в 13:21

В Правительстве РФ обсудили вопросы повышения доступности дополнительного образования детей

Учительская газета
Первым вопросом повестки сегодняшнего заседания Правительства РФ стала доступность дополнительного образования для детей. "Дополнительное образование – это обучение на основе тех предпочтений, которые есть и у семьи ребёнка, и у самого ребёнка", - отметил, открывая заседание, премьер Дмитрий Медведев.

​"Во многом здесь формируется понимание того, кем ребёнок может стать, чем собирается заниматься в жизни, и, конечно, это помогает детям учиться более успешно и правильным образом получать профессиональную ориентацию", - констатировал премьер.

По словам главы кабмина, государство уделяет повышенное внимание обсуждаемой сфере. Так, начиная с 2012 года, впервые за постсоветский период, был принят ряд документов по поддержке дополнительного образования детей. Среди них – утверждённая Правительством концепция развития дополнительного образования и план мероприятий по реализации этой концепции в 2015–2020 годах.

По оценке экспертов, в период с 2012 по 2014 год объёмы финансирования спортивных, музыкальных, художественных школ, других учреждений возросли практически в два раза, рассказал Дмитрий Медведев. Благодаря этому увеличилось количество организаций в сфере дополнительного образования. "Во всяком случае по данным на 2014 год, которыми мы располагаем, это порядка 12,5 млн человек, что на 1 млн больше, чем было. Надеюсь, что эти цифры даже в нынешний сложный период снижаться не будут", - заметил премьер.

Сегодня дополнительным образованием охвачены, по данным Минобрнауки, 65% детей в возрасте от 5 до 18 лет. 

- Есть и целевая установка, вытекающая из указа 2012 года, о том, чтобы сделать доступным такого рода образование для 70–75% детей к 2020 году. Надо к этим цифрам, безусловно, стремиться, поэтому нужно продолжать политику по организации и развитию дополнительного образования, прилагать максимальные усилия, чтобы оно стало действительно доступным для подрастающего поколения, поскольку (это банальность, конечно) это не просто расходы, это инвестиции в будущее, - подчеркнул Дмитрий Медведев.

При этом, напомним, недавно Счетная палата РФ подвела итоги Года культуры в России. По данным контрольного ведомства, Объем средств, выделенных на выявление талантливых детей и поддержку детского творчества, составил 273,9 миллиона рублей. Между тем, в Счетной палате отметили, что выявление и поддержка талантливых детей во многом зависит от возможности ребят заниматься творчеством. Однако в 2014 году отмечается сокращение числа клубных формирований для детей до 14 лет по сравнению с 2013 годом на 1 219 единиц (0,6%). Число культурно-массовых мероприятий для детей также сократилось в 2014 году по сравнению с уровнем 2013 годом в 21 регионе.

По информации government.ru
Фото Марии Голубевой

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.