Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

С каким чувством в основном вы ждете сейчас начала нового учебного года?

Результаты

Текущий номер

Сказка про доброго носорога

Именно с этим героем Бориса Заходера сравнивает себя Анна Корзунина

номер 31, от 4 августа 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№31 от 4 августа 2020 года

pПовлияло ли дистанционное обучение на результаты единого госэкзамена? По официальным данным, средний тестовый балл по многим предметам увеличился. Однако насколько корректно сравнивать его с прошлогодним, если этим летом ЕГЭ сдавали лишь мотивированные на поступление в вузы выпускники? Свою оценку минувшей экзаменационной кампании дают наши эксперты, в том числе директора школ и педагоги.

pЗарплаты учителям во время пандемии выплачивались вовремя, но многие не получали стимулирующих: начальство говорило, что "не за что" платить из-за отмены традиционных мероприятий. При этом деньги в школы поступали в прежнем объеме, значит, стимулирующий фонд никто не отменял. Нина Коптюг рассказывает о ситуации с зарплатой педагогов в Новосибирске и анализирует опубликованные в открытом доступе данные о доходах директоров школ.

p"Искусство просвещать. Практическая культурология для педагогов и родителей" – так называется новая книга Евгения Ямбурга, директора школы №109 Москвы, академика РАО. Книгой первой необходимости уже назвала ее писатель Людмила Улицкая. Своими впечатлениями от прочтения делится Мария Голубева.

p"Виктор Александрович дождался меня на лестничной площадке, и вместе мы поднялись выше в его мастерскую. Сразу бросился в глаза олимпийский мишка, висевший на стене в рамке. Мы говорили о Кукрыниксах, о детях и детстве, о творчестве, о котах, которых художник особенно любил рисовать", – Федор Тоннеев вспоминает встречи с Виктором Чижиковым, Народным художником РФ, которого не стало 20 июля.

2 сентября 2011 года в 16:06

В Омской области закрывают школы

Наталья Яковлева
​В Омской области к началу нового учебного года заметно убавилось количество школ. По сравнению с 2010 годом школ Омской области стало меньше на три десятка.
  В министерстве образования Омской области утверждают, что сокращение школ не означает их закрытие. Учебные заведения просто объединяют «с целью оптимизации и высвобождения средств», в том числе и на зарплату учителям. Хотя на августовской конференции педагогов  губернатор Омской области Леонид Полежаев рассказывал им, что на повышение зарплаты в следующие два года правительство региона выделяет более полутора миллиардов рублей, но видно все равно не хватает.

-  К примеру,  из двух сельских школ - поясняет начальник управления общеобразовательных учреждений Наталья Колбышева - образуется одно юридическое лицо. Таким образом,  оптимизируется количество управленцев: на две школы – один директор, завуч, зам по хозчасти. Одна школа – как правило, та, где меньше учащихся, становится филиалом другой.

  По мнению учителя истории Петропавловской школы,  депутата Муромцевского районного совета Александра Рахно, это всего лишь «предпродажная подготовка». Когда школа – самостоятельное юридическое лицо, ее закрытию могут воспрепятствовать местные жители. Никто не имеет права закрывать школу, если сход граждан села решит ее сохранить. А с филиалами можно не церемониться – достаточно решения сельской администрации.  Таким образом в селе Павловка Муромцевского района разобрали на бетонные блоки одну из лучших в области школ, побеждавшую на всероссийских конкурсах, и соорудили из них кабак.

  По данным Омского государственного педагогического университета,   оптимизация в Омской области идет ударными темпами: если в 2006 году в регионе насчитывалось 1144 общеобразовательные школы и 175 структурных подразделений, то в 2010 году – 791 и 113 соответственно. При этом дороги для школьных автобусов, разумеется, не строятся.

  Как рассказал Александр Рахно, на совещании педагогов Муромцевского района его глава Виктор Зеленин сказал им со всей откровенностью: «надо закрывать малокомплектные школы, если вы не хотите учить дурачков». Власть упорно утверждает, что квалификация у педагогов в отдаленных селениях – ниже,  чем в райцентре и близких к нему.

- Далеко не факт – считает Рахно, сельский учитель и единственный за Уралом обладатель «Хрустального пеликана». – Кроме того,  село – особая среда обитания: в ней все друг друга знают, директор школы - самый уважаемый человек, учитель – почти член семьи. А если ребенок учится за полсотни километров от дома, между семьей и школой никакой связи нет: среда, формирующая его, распадается.



4 сентября 2011, 16:27
Честно! Правдиво! Справедливо! Человек, который говорит об этих проблемах открыто, заслуживает большого уважения. Спасибо автору за материал!
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
ЦИФРОВЫЕ ДИКТОФОНЫ EDIC-mini .ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО,ЛУЧШИЕ ЦЕНЫ.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.