Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Какие характеристики являются определяющим для вашей образовательной организации при закупке материалов для детского творчества?

Результаты

Текущий номер

Тридцать лет спустя

Как рождалась и воплощалась идея конкурса «Учитель года»

номер 38, от 17 сентября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№39 от 24 сентября 2019 года

pФоторепортаж с открытия 30-го Всероссийского конкурса "Учитель года России" в Грозном. Наталья Алексютина и Вадим Мелешко - о том, как это было, и о том, что еще предстоит.

pВ будущем году перечень профессий и специальностей, которые можно освоить в колледжах и техникумах, сократится. В чем смысл подобных преобразований? Ответы на эти и другие вопросы в интервью генерального директора Национального агентства развития квалификаций Александра Лейбовича.

pНовый учебный год вновь поднял тему единообразия одежды в школе. Хорошо это или плохо, когда в классе все в одинаковых жилетах? А у учителей тоже должен быть свой дресс-код? И почему кто-то один решает, что можно носить, а что нет? Обсудим это со школьниками в рубрике "Эпицентр".

pЯнуш Вишневский уверен: без знакомства с русской классикой нельзя считать себя интеллигентным человеком. Свой путь к Толстому, Достоевскому и Чехову он начал еще в школе... Читайте интервью автора знаменитого романа "Одиночество в сети" в рубрике "Гость "УГ".

p3 октября главному педагогическому изданию страны исполняется 95 лет. Это большой праздник не только для сотрудников "Учительской газеты", но и для его подписчиков. А для нас они не просто подписчики, а настоящие добрые друзья. И их работы, присланные на юбилейный конкурс, прямое тому подтверждение. Если вам тоже есть, что рассказать о нашей газете в вашей судьбе, пишите по адресу: ugazeta95@mail.ru.

2 сентября 2011 года в 16:06

В Омской области закрывают школы

Наталья Яковлева
​В Омской области к началу нового учебного года заметно убавилось количество школ. По сравнению с 2010 годом школ Омской области стало меньше на три десятка.
  В министерстве образования Омской области утверждают, что сокращение школ не означает их закрытие. Учебные заведения просто объединяют «с целью оптимизации и высвобождения средств», в том числе и на зарплату учителям. Хотя на августовской конференции педагогов  губернатор Омской области Леонид Полежаев рассказывал им, что на повышение зарплаты в следующие два года правительство региона выделяет более полутора миллиардов рублей, но видно все равно не хватает.

-  К примеру,  из двух сельских школ - поясняет начальник управления общеобразовательных учреждений Наталья Колбышева - образуется одно юридическое лицо. Таким образом,  оптимизируется количество управленцев: на две школы – один директор, завуч, зам по хозчасти. Одна школа – как правило, та, где меньше учащихся, становится филиалом другой.

  По мнению учителя истории Петропавловской школы,  депутата Муромцевского районного совета Александра Рахно, это всего лишь «предпродажная подготовка». Когда школа – самостоятельное юридическое лицо, ее закрытию могут воспрепятствовать местные жители. Никто не имеет права закрывать школу, если сход граждан села решит ее сохранить. А с филиалами можно не церемониться – достаточно решения сельской администрации.  Таким образом в селе Павловка Муромцевского района разобрали на бетонные блоки одну из лучших в области школ, побеждавшую на всероссийских конкурсах, и соорудили из них кабак.

  По данным Омского государственного педагогического университета,   оптимизация в Омской области идет ударными темпами: если в 2006 году в регионе насчитывалось 1144 общеобразовательные школы и 175 структурных подразделений, то в 2010 году – 791 и 113 соответственно. При этом дороги для школьных автобусов, разумеется, не строятся.

  Как рассказал Александр Рахно, на совещании педагогов Муромцевского района его глава Виктор Зеленин сказал им со всей откровенностью: «надо закрывать малокомплектные школы, если вы не хотите учить дурачков». Власть упорно утверждает, что квалификация у педагогов в отдаленных селениях – ниже,  чем в райцентре и близких к нему.

- Далеко не факт – считает Рахно, сельский учитель и единственный за Уралом обладатель «Хрустального пеликана». – Кроме того,  село – особая среда обитания: в ней все друг друга знают, директор школы - самый уважаемый человек, учитель – почти член семьи. А если ребенок учится за полсотни километров от дома, между семьей и школой никакой связи нет: среда, формирующая его, распадается.



4 сентября 2011, 16:27
Честно! Правдиво! Справедливо! Человек, который говорит об этих проблемах открыто, заслуживает большого уважения. Спасибо автору за материал!
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
ЦИФРОВЫЕ ДИКТОФОНЫ EDIC-mini .ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО,ЛУЧШИЕ ЦЕНЫ.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.