Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Согласны ли вы с тем, что учитель должен уметь преподавать более одной дисциплины?

Результаты

Текущий номер

Есть такая профессия. Мужская!

Коридоры времени Павла Красновида

номер 46, от 12 ноября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№46 от 12 ноября 2019 года

pКак учителю отказаться от непомерной дополнительной нагрузки на текущей или будущей работе - вопрос не праздный. Но как его решать, если с одной стороны пылающие праведным гневом коллеги, обвиняющие в нежелании работать, а с другой - директор, отказывающий в уважении и трудоустройстве "соискателю легкой жизни"? Неужели сдаться и взвалить на себя все, что возложат? Анна Инютина в своей статье предлагает для начала все хорошенько обдумать.

pУже четверть века санкт-петербургская академическая гимназия №56 охотно принимает студентов-практикантов, ведь это один из действенных способов профессионального развития образовательной организации. Как влиться в сплоченный коллектив и стать его существенной частью? Как избежать недопонимания и получить новые знания и навыки? Девять советов будущим коллегам формулирует заместитель директора гимназии Екатерина Тенютина.

p"Сейчас появилось огромное количество новейших знаний, к которым, с точки зрения предыдущих поколений, даже подступиться сложно, а современные школьники это уже изучают… Потому что им предстоит совсем другая жизнь. Даже общие базовые знания стали настолько обширными, что, я думаю, лучше предоставить нынешнему юному поколению самому выбирать, как жить и как готовиться к будущей взрослой жизни", - считает Николай Дроздов. Интервью ученого, путешественника, многолетнего ведущего передачи "В мире животных" читайте в рубрике "Гость "УГ".

2 сентября 2011 года в 16:06

В Омской области закрывают школы

Наталья Яковлева
​В Омской области к началу нового учебного года заметно убавилось количество школ. По сравнению с 2010 годом школ Омской области стало меньше на три десятка.
  В министерстве образования Омской области утверждают, что сокращение школ не означает их закрытие. Учебные заведения просто объединяют «с целью оптимизации и высвобождения средств», в том числе и на зарплату учителям. Хотя на августовской конференции педагогов  губернатор Омской области Леонид Полежаев рассказывал им, что на повышение зарплаты в следующие два года правительство региона выделяет более полутора миллиардов рублей, но видно все равно не хватает.

-  К примеру,  из двух сельских школ - поясняет начальник управления общеобразовательных учреждений Наталья Колбышева - образуется одно юридическое лицо. Таким образом,  оптимизируется количество управленцев: на две школы – один директор, завуч, зам по хозчасти. Одна школа – как правило, та, где меньше учащихся, становится филиалом другой.

  По мнению учителя истории Петропавловской школы,  депутата Муромцевского районного совета Александра Рахно, это всего лишь «предпродажная подготовка». Когда школа – самостоятельное юридическое лицо, ее закрытию могут воспрепятствовать местные жители. Никто не имеет права закрывать школу, если сход граждан села решит ее сохранить. А с филиалами можно не церемониться – достаточно решения сельской администрации.  Таким образом в селе Павловка Муромцевского района разобрали на бетонные блоки одну из лучших в области школ, побеждавшую на всероссийских конкурсах, и соорудили из них кабак.

  По данным Омского государственного педагогического университета,   оптимизация в Омской области идет ударными темпами: если в 2006 году в регионе насчитывалось 1144 общеобразовательные школы и 175 структурных подразделений, то в 2010 году – 791 и 113 соответственно. При этом дороги для школьных автобусов, разумеется, не строятся.

  Как рассказал Александр Рахно, на совещании педагогов Муромцевского района его глава Виктор Зеленин сказал им со всей откровенностью: «надо закрывать малокомплектные школы, если вы не хотите учить дурачков». Власть упорно утверждает, что квалификация у педагогов в отдаленных селениях – ниже,  чем в райцентре и близких к нему.

- Далеко не факт – считает Рахно, сельский учитель и единственный за Уралом обладатель «Хрустального пеликана». – Кроме того,  село – особая среда обитания: в ней все друг друга знают, директор школы - самый уважаемый человек, учитель – почти член семьи. А если ребенок учится за полсотни километров от дома, между семьей и школой никакой связи нет: среда, формирующая его, распадается.



4 сентября 2011, 16:27
Честно! Правдиво! Справедливо! Человек, который говорит об этих проблемах открыто, заслуживает большого уважения. Спасибо автору за материал!
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
ЦИФРОВЫЕ ДИКТОФОНЫ EDIC-mini .ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО,ЛУЧШИЕ ЦЕНЫ.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.