Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ученик на уроке постоянно в телефоне. Что делать учителю?

Результаты

Текущий номер

«Пока я с детьми, мне везет!»

Анастасии Василевской хорошо знакомо чувство внутреннего времени - и на уроке, и в литературе, и в обычной жизни

номер 50, от 10 декабря 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№51 от 17 декабря 2019 года

pОдна из главных целей образования – научить детей критически оценивать информацию. Но умеют ли это делать сами учителя? Как показывает практика – далеко не всегда. Педагог-психолог Кирилл Карпенко сформулировал правила, которые позволят распознать фальшивую или ошибочную информацию.

pТема подростковых суицидов – одна из самых острых и тяжелых в России. Педагогов она касается особенно, ведь подростковый возраст своих учеников они переживают не раз. О том, как оценивает сегодняшнюю ситуацию современная наука, рассказывает Всеволод Розанов, профессор кафедры психологии здоровья и отклоняющегося поведения психологического факультета СПбГУ.

pВот уже десять лет одна из школ на севере Карелии живет в режиме инновационной площадки. Каждый урок здесь длится 90 минут. Нет традиционного расписания занятий, зато есть лента. За это время педагоги научились видеть ребенка и выстраивать индивидуальный маршрут каждого ученика. Как устроен необычный процесс обучения, поясняет учитель физики Надежда Дерибина.

pНовый роман Полины Дашковой "Горлов тупик" стал одним из бестселлеров этой осени. В нем писательница обратилась к истории: события 50‑70‑х годов неожиданно преломляются в судьбах ее героев спустя время. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" автор рассказала о работе над исторической прозой и о том, почему никогда не напишет детскую книгу.

19 января 2016 года в 10:00

Чиновники Минобрнауки РФ рассказали о некоторых аспектах развития образования в РФ на Гайдаровском форуме

Учительская газета
На протяжении трех дней на Гайдаровском форуме в РАНХиГС обсуждались актуальные вопросы, касающиеся стратегической роли России в мире. На нем выступили и представители Минобрнауки РФ, которые рассказали о тенденциях в общем и профессиональном образовании в РФ.

Первый заместитель министра образования и науки РФ Наталья Третьяк выступила на Форуме в рамках панельной дискуссии "Российская школа: взгляд в будущее".

- Поставленная перед нами задача вывести школы России на уровень лучших в мире, которую обозначил Владимир Путин в ходе заседания Госсовета по образованию, вполне реалистична, и мы уже несколько лет движемся по этому пути, – заявила Наталья Третьяк.

По её словам, российская школа за последнее время демонстрирует рост в международных рейтингах и текущие инициативы Минобрнауки РФ нацелены на поддержание этой тенденции. При этом облик современной российской школы меняется, изменились требования к назначению и целям системы образования.

- Внедряя федеральные государственные образовательные стандарты, мы ушли от строгого контроля образования, как процесса и перешли к контролю результатов, – заявила первый замминистра. – Школа будущего, в направлении которой двигается Минобрнауки России, обеспечивает единство образовательного пространства РФ.

По словам Натальи Третьяк, каждому ребенку должны быть предоставлены равные возможности доступа к образованию определенного уровня и объема, независимо от социального положения, места проживания и здоровья. В частности, чиновник рассказала о проекте "Электронная школа".

Также в рамках дискуссии первый замминистра отметила позитивную динамику в области педагогического образования.

Одной из существующих проблем в современных школах Наталья Третьяк назвала административную нагрузку на учителей. Но уже сейчас в пилотных регионах России завершено тестирование специального информационного продукта, позволяющего в автоматическом виде составлять отчетность, которую требуют со школ различные ведомства. 

В работе форума также приняли участие заместители министра образования и науки РФ Александр Климов, Вениамин Каганов и Александр Повалко. Александр Климов выступил в ходе панельной дискуссии "Кадры для новой экономики: юго-восточный вектор", где обсуждались вопросы обеспечения квалифицированными специалистами масштабных проектов в Сибири и на Дальнем Востоке, трудовой миграции и профессионального образования.

- Для Министерства образования и науки РФ есть два приоритета – это качество и практическая ориентация профессионального образования, – сказал заместитель министра. – Мы стремимся создать условия для того, чтобы специалист мог легко адаптироваться на рынке труда и в случае необходимости переориентировать свою карьеру в рамках одной специализации.

Как пояснил выступающий, в образовательных программах учебных заведений заложена вариативность, которая позволяет студенту самому выбирать образовательные траектории и ориентироваться на специфику региона.

"Сейчас разрабатываются новые профессиональные стандарты, в учебный процесс внедряются стандарты WorldSkills, эти и другие меры призваны обеспечить потребности экономики в квалифицированных кадрах", – отметил Александр Климов. Он также рассказал, что программа "Глобальное образование" оказалась невостребованной среди учащихся.

Вениамин Каганов, в свою очередь, принял участие в экспертной дискуссии "Россия ищет таланты: создаем конкурентоспособность будущего сегодня".

Он рассказал, что у работодателей появляются новые запросы на формирование компетенции сотрудников. В первую очередь, требуется наличие социальных навыков. Одной из форм, способных воспитать такие навыки, Вениамин Каганов назвал волонтерство.

- По нашим данным, около 2 миллионов молодых людей вовлечены в волонтерство, – сказал он. – На мой взгляд, это не только доброта души, но и понимание необходимости социальных навыков, которые приобретаются в практических действиях.

По словам заместителя министра, этому способствует специальный проект Минобрнауки России – поддержка студенческих объединений.

- Финансово мы их поддерживаем достаточно существенно, выделяется более 1,3 миллиарда рублей в год на активности студенческих объединений, – сообщил Вениамин Каганов. – И если раньше мы выделяли эти средства на то, чтобы объединения сделали что-то для себя, то сейчас мы выделяем деньги на то, чтобы объединения сделали что-то для других – для города, страны, мира.

По информации Минобрнауки РФ
Фото источника

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.