Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ваш ребенок отказывается идти в школу. Говорит: одноклассники смеются над его телефоном. Что делать?

Результаты

Текущий номер

От вершины к вершине

Педагог как проводник на территорию смыслов

номер 04, от 28 января 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№4 от 28 января 2020 года

pПервые заявления Сергея Кравцова на посту министра просвещения РФ оказались осторожными. В частности, он анонсировал преемственность в работе министерства, что, по-видимому, не относится к принятию ФГОС общего образования, которые активно продвигало прежнее руководство. Сергей Кравцов считает, что в этом отношении "надо взять паузу". Как отнеслось к этому профессиональное сообщество? Публикуем мнения экспертов и педагогов!

pВпервые со штрафными баллами в школе учитель физики Сергей Иванов столкнулся в Кемерове в год принятия постановления о новой системе оплаты труда. Затем на новом месте работы в Тюмени он обнаружил в оценочных листах несколько критериев со штрафными баллами – например, за наличие неуспевающих учеников или обоснованных жалоб от родителей. "Не порождает ли эта система халатность и не является ли психологическим давлением на учителя?" – задается вопросом педагог.

pСогласно Конвенции о правах ребенка, ратифицированной 154 странами, эксплуатация детского труда запрещена. Несмотря на запреты, это позорное для XXI века явление процветает. Более того, в мире до сих пор нет единого юридически выверенного и социально обоснованного понятия "детский труд". В проблеме международного масштаба разбирался Арсений Рыков.

pТерри Гиллиама неоднократно называли режиссером "с самым богатым воображением в истории кино". В числе его картин – "12 обезьян", "Король-рыбак", "Братья Гримм" и "Воображариум доктора Парнаса". В эксклюзивном интервью "Учительской газете" британский режиссер рассказал о своих работах девяностых годов, поскольку именно в этот период безошибочно узнаваемый стиль мастера оформился окончательно.

14 января 2016 года в 10:04

Программа "Глобальное образование" оказалась невостребованной среди учащихся

Учительская газета
Заместитель министра образования и науки РФ Александр Климов, выступая на Гайдаровском форуме-2016, рассказал о том, что программа "Глобальное образование", в рамках которой выпускники российских вузов могут пройти обучение в мировых университетах за бюджетный счет, оказалась невостребованной.

​Так, по словам замминистра, Минобрнауки приходится настойчиво убеждать ректоров найти кандидатов для участия в ней. 

"У нас есть программа "Глобальное образование", и это парадокс. До сих пор не можем понять, почему это происходит: мы должны 700 с небольшим человек отправить на обучение за счет средств федерального бюджета за рубеж. Там оплачиваются и обучение, и сопутствующие расходы. Пока 120 человек нашли за три года, никто не хочет ехать за рубеж на магистерские программы учиться", - цитирует Александра Климова ТАСС. 

Чтобы найти желающих в вузах среди выпускников, министерство проводит специальные селекторные совещания. "Я лично пугаю ректоров, что они не будут соответствовать занимаемым должностям, если никого не пошлют", - сказал замминистра.

Программа "Глобальное образование" утверждена правительством РФ в июне 2014 года. Она предполагает, что любой россиянин, который самостоятельно поступил в один из почти 300 ведущих зарубежных вузов по одному из стратегически важных для России направлений подготовки, может претендовать на оплату учебы за счет государственных средств. Обязательным условием участия в программе является готовность учащегося вернуться после окончания иностранного вуза в Россию для работы как минимум в течение 5 лет. Общее финансирование программы составляет 4,23 млрд рублей

Напомним, цель программы "Глобальное образование" - подготовка квалифицированных кадров для российской экономики. В рамках программы студентам, самостоятельно поступившим в иностранные вузы, выделяются гранты на обучение по программам магистратуры, аспирантуры и ординатуры по нескольким приоритетным направлениям. Необходимым условием участия в программе является готовность учащегося вернуться после окончания обучения для работы в Россию. Общее финансирование программы составляет 4,23 миллиарда рублей.

Ранее сообщалось, что первые участники программы "Глобальное образование" уже завершили образование за рубежом и вернулись в Россию.

По информации tass.ru
Фото сайта Минобрнауки РФ

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.