Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как вы считаете, правильно ли делить учебный год на 4 четверти?

Результаты

Текущий номер

Доброе утро, мистер Холмс!

Когда-то для Татьяны Черноусовой мечтой стал английский язык

номер 07, от 18 февраля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№7 от 18 февраля 2020 года

pКак помочь школьникам с выбором профессии? Этот вопрос дал название IV Международной конференции по управлению качеством образования. Ее участники поделились своим опытом решения проблемы и взглядами на нее в контексте общемировых задач. Самое интересное с полей конференции – в материале Вадима Мелешко.

pВ России интернет используют 80% детей и подростков. Больше половины читают или смотрят контент, который специалисты называют нежелательным. При этом возраст "самостоятельной жизни" ребенка в интернете снизился с 7 до 5 лет. Какую угрозу видят в этом специалисты и как обезопасить ребенка? Разбиралась Наталья Алексютина.

pСегодня в преподавании литературы в школе преобладает воспроизводящая проверка знаний, констатирует заслуженный учитель РФ Лев Айзерман. Ученик чаще всего отвечает у доски и пишет сочинения о том, что уже изучено в классе. По мнению же эксперта, задача педагога заключается не в том, чтобы заставить школьника "знать" книги, но через них научить понимать и чувствовать то, что он однажды в жизни прочтет без учителя.

pОдна из самых известных российских писательниц Дина Рубина выросла в семье художника и учительницы истории. В ее первом, опубликованном в журнале "Юность", рассказе "Беспокойная натура" действие происходит как раз на уроке истории. После 50 лет успешной писательской карьеры Дина Рубина по-прежнему завоевывает сердца аудитории. В эксклюзивном интервью автор рассказала о маминых уроках, отношении к жизни и новом романе.

13 января 2016 года в 20:40

Дмитрий Ливанов отчитался перед президентом об обеспечении дошкольников местами в детсадах

Учительская газета
Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов выступил на совещании президента с членами Правительства РФ. Предваряя слова министра, Владимир Путин напомнил, что с 2013 по 2016 год исполняется программа обеспечения доступности дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет. Глава Минобрнауки рассказал о её результатах на сегодняшний день.

​Программа реализовывалась в течение трех лет. За это время, по словам Дмитрия Ливанова, удалось мобилизовать серьёзные и финансовые, и управленческие ресурсы на федеральном, региональном, муниципальном уровнях. 

- Задача была очень масштабная, потому что в начале 2013 года очередь, то есть количество детей, которые хотели получить место в детском саду, но не могли его получить, превышала 500 тысяч, и одновременно с этим за три года должно было увеличиться примерно на 750 тысяч количество детей этой возрастной когорты за счёт активной демографической политики, - рассказал министр.

За три года было создано свыше 1,15 миллиона новых мест, построено более 1,5 тысячи новых зданий детских садов, ещё примерно 300 зданий, ранее переданных в эту систему образования, были возвращены и оснащены всем необходимым и сегодня работают как детские сады.

По данным Минобрнауки РФ, в целом доступность дошкольного образования для детей в возрасте от трёх до семи лет по стране на сегодняшний день составляет 99 процентов, оставшаяся очередь – около 60 тысяч. Как пояснил Дмитрий Ливанов, она локализована в двух федеральных округах - Крымском и Северо-Кавказском. 

"Фактически только в шести регионах доступность дошкольного образования для детей от трёх до семи лет меньше чем 95 процентов, - заявил министр. - Это Забайкальский край, республики Тыва, Ингушетия, Дагестан, Республика Крым и город Севастополь. Здесь есть и объективные, и субъективные причины".

К объективным причинам Дмитрий Ливанов отнес подключение к данной програме Крыма и Севастополя с запозданием на год, при этом, исходную ситуацию в регионе министр назвал очень тяжелой. Таким образом, там остаётся очередь, в которой стоят примерно 15 тысяч детей. "В рамках ФЦП развития Крымского федерального округа необходимые средства на решение этой задачи в Республике Крым и городе Севастополе предусмотрены. Она будет решаться в течение ближайших нескольких лет", - добавил глава Минобрнауки РФ.

На Северном Кавказе, прежде всего в Ингушетии, Дагестане, также была тяжёлая начальная ситуация. В частности, в Ингушетии доступность дошкольного образования в начале 2013 года составляла всего 20%. задача по её повышению поэтапно будет решаться и дальше.

- Были, конечно, и субъективные причины: плохая организация работ. Здесь мы необходимые кадровые решения принимаем, - подчеркнул Дмитрий Ливанов. - Например, в Республике Тыва в конце прошлого года по моему представлению освобождён от работы руководитель регионального управления образования именно в связи с плохой организацией работ по реализации данной программы.

Министр отметил также, что создание новых мест шло одновременно с внедрением нового образовательного стандарта дошкольного образования, стандарта развития: "Фактически все новые места, которые создавались в системе дошкольного образования, соответствуют сегодня самым современным педагогическим и развивающим стандартам". 

- Было подготовлено для работы в этих новых условиях практически 100 процентов педагогов дошкольного образования, - рассказал глава ведомства. - Они прошли соответствующее повышение квалификации, а существенное повышение заработной платы (примерно на 70 процентов за три года) сделало эту профессию привлекательной для выпускников педагогических вузов и колледжей. Сегодня у нас практически нет вакансий для педагогов в системе дошкольного образования.

Наконец, по словам Дмитрия Ливанова, сегодня на повестке дня – задача расширения доступности дошкольного образования для детей младшего дошкольного возраста, детей до трёх лет. "Хочу отметить, что за три года количество детей, которые ходят в детские сады, увеличилось примерно на 120 тысяч. То есть для детей от трёх до семи лет мы создавали места не за счёт детей младшего школьного возраста. Но всё равно ещё около 400 тысяч детей младшего дошкольного возраста нуждаются в местах в детском саду", - констатировал министр.

Для решения этой задачи в каждом субъекте РФ были приняты соответствующие планы работ, дорожные карты. Чиновники рассчитывают на то, что в течение ближайших нескольких лет эта задача будет активно решаться.

Владимир Путин, в свою очередь, заявил, что доступность дошкольного образования - это одно из важнейших направлений работы в социальной сфере. 

- Женщина должна иметь возможность своевременно выйти на работу, это важно и с социальной точки зрения, и с экономической точки зрения, и с демографической – со всех, - подчеркнул он. - Это такая серьёзная задача, которая перед нами стояла и которую в целом уже удалось решить.

Президент добавил, что в проблемных регионах поставленную задачу также необходимо довести до конца.

По информации kremlin.ru
Фото источника

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.