Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ученик на уроке постоянно в телефоне. Что делать учителю?

Результаты

Текущий номер

«Пока я с детьми, мне везет!»

Анастасии Василевской хорошо знакомо чувство внутреннего времени - и на уроке, и в литературе, и в обычной жизни

номер 50, от 10 декабря 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№51 от 17 декабря 2019 года

pОдна из главных целей образования – научить детей критически оценивать информацию. Но умеют ли это делать сами учителя? Как показывает практика – далеко не всегда. Педагог-психолог Кирилл Карпенко сформулировал правила, которые позволят распознать фальшивую или ошибочную информацию.

pТема подростковых суицидов – одна из самых острых и тяжелых в России. Педагогов она касается особенно, ведь подростковый возраст своих учеников они переживают не раз. О том, как оценивает сегодняшнюю ситуацию современная наука, рассказывает Всеволод Розанов, профессор кафедры психологии здоровья и отклоняющегося поведения психологического факультета СПбГУ.

pВот уже десять лет одна из школ на севере Карелии живет в режиме инновационной площадки. Каждый урок здесь длится 90 минут. Нет традиционного расписания занятий, зато есть лента. За это время педагоги научились видеть ребенка и выстраивать индивидуальный маршрут каждого ученика. Как устроен необычный процесс обучения, поясняет учитель физики Надежда Дерибина.

pНовый роман Полины Дашковой "Горлов тупик" стал одним из бестселлеров этой осени. В нем писательница обратилась к истории: события 50‑70‑х годов неожиданно преломляются в судьбах ее героев спустя время. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" автор рассказала о работе над исторической прозой и о том, почему никогда не напишет детскую книгу.

5 января 2016 года в 10:02

Северо-Западный федеральный округ лидирует по уровню цифровой грамотности населения в России

Учительская газета
Региональный общественный центр интернет-технологий провел исследование уровня интернет-грамотности в России. В основу работы легли вопросы цифрового потребления, цифровых компетенций и цифровой безопасности в каждом регионе. В подготовке исследования поучаствовали специалисты ВЦИОМ, НИУ ВШЭ, DCA, TNS, ФОМ, ВКонтакте.ру, РАЭК, Одноклассники.ру, Acronis. Также были использованы данные Росстата и Роскомнадзора.

Показатели оценивались по десятибалльной шкале: в среднем по стране субиндекс цифрового потребления составил 5,17, а цифровой безопасности – 4,85, сообщает портал edutainme.ru. Хуже всего ситуация обстоит в области цифровых компетенций – этот показатель исследователи оценили в 4,48 балла. При этом Москва и Санкт-Петербург совокупно имеют максимальный субиндекс цифровой компетенции, составляющий 9,16, что в два раза выше среднего значения по России. Самые продвинутые пользователи живут в Северо-Западном округе: регион лидирует по уровню цифровой грамотности, потребления и компетенций (за счет высокого уровня проникновения стационарного интернета, охвата социальных сетей и уровня использования цифровых государственных услуг). Второе место в списке уверенно занимает Центральный федеральный округ с показателем 5,83 – во многом благодаря Москве, а третью строчку занял Дальневосточный округ.

Судя по результатам, между регионами России сохраняется серьезный разрыв по уровню цифровой грамотности. Предполагается, что выводы будут учтены при составлении законопроектов о цифровом образовании, внесения соответствующего предмета в школьную и дошкольную программу и др.), работы с бизнесом и пользователями (просветительские проекты, популяризация проектов, направленных на изучение электронных услуг, обучение навыкам их использования).

По информации edutainme.ru
Фото сайта deguninskievesti.ru

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.