Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как вы считаете, правильно ли делить учебный год на 4 четверти?

Результаты

Текущий номер

Доброе утро, мистер Холмс!

Когда-то для Татьяны Черноусовой мечтой стал английский язык

номер 07, от 18 февраля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№8 от 25 февраля 2020 года

pСегодня школьная программа чрезмерно перегружена и не дает ученикам цельного представления о мире и многомерности человека. Академические дисциплины в учебном плане искусственно разделены, а линии отрыва произвольны. Петр Положевец, исполнительный директор Благотворительного фонда "Вклад в будущее", ищет ответ на вопрос, как готовить детей к жизни в постоянно меняющемся мире.

pВ чем ценность конкурса "Успешная школа"? Что происходит с российским обществом сегодня? Связана ли отставка Ольги Васильевой с критикой проектов ФГОС на заседании Совета по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте РФ? На эти и другие вопросы в интервью "Учительской газете" ответил глава комиссии СПЧ по образованию и науке, академик РАО Александр Асмолов.

pУметь планировать свои действия, не упускать детали и видеть главное в огромном потоке информации – важный навык для современного учителя. Без планирования рабочий день превращается в клубок событий, которые пересекаются, мешают друг другу, а иногда и отменяются. Андрей Сиденко делится инструментами, которые помогают ему держать фокус на главных вещах, успевать больше и не опаздывать на важные встречи.

pДети ездят в школу на беспилотных автобусах. Роботы стирают, гладят и складывают белье. Астронавты открывают первую колонию на Марсе. Такова реальность завтрашнего дня. И дети XXI века станут теми, кто воплотит смелые фантазии в жизнь, а учителям предстоит направить умения и таланты подрастающего поколения в нужное русло. Станислав Секретов подготовил обзор книжных новинок, главный герой которых – наше будущее.

23 декабря 2015 года в 18:58

Владимир Путин определил пути совершенствования системы общего образования в России

Учительская газета
Под председательством Владимира Путина в Кремле завершилось заседание Государственного совета по вопросам совершенствования системы общего образования в Российской Федерации. Как и ожидалось, дискуссия была посвящена проблемам общего образования, его нынешнему состоянию и перспективам развития.

В своем выступлении Владимир Путин поблагодарил всех, кто принимает самое активное участие в реализации планов – общественных деятелей, учителей, директоров школ, представителей политических партий и движений, а также руководителей регионов и муниципалитетов.

Президент отметил также, что  в стране ещё очень много нерешённых проблем, но, уверен глава государства, тема образования не должна уходить на второй план. Владимир Путин в своем выступлении остановился на тех моментах, которые, по его мнению, можно считать позитивными:

- Удалось улучшить условия обучения ребят, причём не только в крупных городах, но и в сельских школах, в сельской местности. Сейчас практически все школы в России подключены к интернету... Школы располагают современным оборудованием, спортивными залами. Профессия учителя вновь становится уважаемой и престижной, привлекательной и интересной для молодых специалистов. Серьёзно выросла зарплата педагогов. На педагогические специальности в вузах, в педагогические вузы увеличился конкурс. Майскими указами 2012 года поставлена задача – обеспечить среднюю заработную плату педагогических работников на уровне средней по экономике. 

Заработная плата учителей

Владимир Путин уверен, что нужно не снижать внимание к учителям. Он подчеркнул также, что средняя по экономике заработная плата для учителей, – стала положением закона. 

- Его нужно выполнять, несмотря ни на какие, даже объективные, трудности, - уверен Владимир Путин. - Потому что если мы не будем делать позитивных движений в фундаментальных областях, у нас и изменения к лучшему никогда не наступят. Я хотел бы обратить на это [внимание] наших коллег из субъектов Российской Федерации.

Цель на ближайшее десятилетие

"Считаю, что на ближайшее десятилетие мы можем поставить перед собой цель нового уровня и другого масштаба – сделать российскую школу одной из лучших в мире. Убеждён, такая задача способна и должна объединить все политические силы, все уровни власти, граждан страны; она отвечает и запросам общества, и задачам национального развития. Важно вместе определить наиболее эффективные, действенные инструменты реализации наших планов".

По словам президента,  школа должна идти в ногу со временем, а где‑то и опережать его, чтобы готовить ребят к динамичной, быстроменяющейся жизни, учить их овладевать новыми знаниями и умениями, свободно, творчески мыслить. 

"Для этого нужен эффективный механизм постоянного обновления содержания общего образования", - заметил Владимир Путин.

Три направления  общенациональной системы профессионального роста учителей

Обращаясь к участникам Госсовета, президент предложил создать общенациональную систему профессионального роста учителей. 

Первое направление, о котором рассказал президент, – это внедрение современных программ подготовки и повышения квалификации педагогов, которые соответствуют профессиональным требованиям. 

- Надо расширять участие в этой работе вузов, исследовательских институтов, использовать уникальный опыт лучших учителей и ведущих школ страны. И конечно, необходимо задействовать ресурсы недавно созданного нами Центра поддержки талантливых детей "Сириус", он должен стать также и источником передовых практик обучения, - сказал глава государства.

Второе – это внедрение эффективного механизма материального и морального поощрения качественного, творческого учительского труда, создание стимулов к развитию, к непрерывному профессиональному росту. 

- Вы знаете, что сейчас учителям присваиваются звания, категории, и за это предусмотрены денежные надбавки. Но по факту эта система в значительной степени потеряла свою стимулирующую роль, - высказал свое отношение к существующей системе Владимир Путин. - Право на дополнительное вознаграждение, свой профессиональный статус необходимо периодически подтверждать. В этом случае у учителя появится мотив к приобретению новых знаний и новых навыков.

Третье, о чем упомянул президент, касалось системы оценки квалификации, качества результатов работы учителя и его потенциала. По мнению Владимира Путина, систему нужно совершенствовать, делать её более объективной, менее бюрократической. Главной должна быть оценка не чиновника, а коллег, профессионального сообщества.

Оценка учительского труда выпускниками школ

Еще на одном принципиальном моменте глава государства остановил свое внимание. Речь идет об оценке учительского труда выпускниками школ. Президент обратился к Правительству РФ с просьбой о разработке и внедрении общенациональной системы профессионального роста учителей. 

Система отбора и профразвития директоров школ 

"Серьезно обновить и усовершенствовать" систему отбора и профразвития директоров школ призвал Владимир Путин. "Считаю, что мы должны серьезно обновить, усовершенствовать систему отбора и профессионального развития директоров школ, чтобы в школы приходили яркие, увлеченные своим делом молодые управленцы", — сказал президента на заседании Госсовета по образованию.

Сокращение бюрократической нагрузки на школу и учителей

Президент отметил и необходимость максимального сокращения административной, бумажной нагрузки на педагогов и образовательные организации в целом. 

- Рабочая группа Госсовета предлагает, чтобы бюрократическую, отчётную работу взяли на себя прежде всего учредители школ. В большинстве случаев ими являются муниципальные, а также региональные организации органов власти. Я полностью согласен с этим предложением наших коллег из рабочей группы, - констатировал глава государства. 

Вторая и третья смены

Также президент напомнил, что ученики начальной и старшей школы должны учиться в первую смену, а третья в ближайшее время должна быть и вовсе ликвидирована.

Единые социальные гарантии

- Обращаю также внимание глав субъектов на необходимость обеспечить единые социальные гарантии детям вне зависимости от форм собственности школы, в которой ребёнок учится, будь то федеральная, региональная, муниципальная или частная. Речь прежде всего идёт о льготном питании детям-инвалидам и детям из многодетных или малообеспеченных семей, - сказал Владимир Путин.

Современная образовательная среда

Кроме того, президент высказался о создании современной образовательной среды.

- Необходимо в полной мере использовать преимущества информационных технологий и дистанционного управления, дистанционного обучения в данном случае. Поддерживаю предложение рабочей группы Госсовета создать общедоступную электронную школу для каждого школьника страны, где будут размещены учебные материалы и пособия, лекции наших знаменитых педагогов и учёных, чтобы у школьника, у учителя была возможность пользоваться самыми современными информационными ресурсами и обучающими программами. И для этого прошу проработать вопрос об увеличении скорости подключения к сети Интернет учреждений общего образования, - сказал глава государства.

О профориентации

Не остался в стороне и вопрос профориентации.
- В школе важно помочь ребятам осознанно выбрать будущую специальность, которая будет востребована на рынке труда, чтобы они потом смогли найти себе дорогу по душе, получали достойный заработок, могли состояться в жизни, - считает Владимир Путин. 

Президент особо подчеркнул, что  к этой работе необходимо привлекать не только вузы, техникумы, но и бизнес, прежде всего крупный и средний.

Дополнительное образование и одаренные дети

- В целом нужно продолжить развитие дополнительного образования, технических кружков, творческих студий и спортивных секций. Совершенствовать систему поиска и поддержки одарённых детей. Но, конечно, поддерживать нужно всех. И конечно, неотъемлемой частью современной образовательной среды должны стать музеи, театры, библиотеки, общественные проекты в сфере патриотического воспитания, различные движения волонтёров, -  обратил внимание Владимир Путин, добавив, что для реализации этих планов необходимы серьёзные ресурсы, и прежде всего на уровне региональной власти, которая отвечает за сферу образования. 

По информации www.kremlin.ru
Фото источника



быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.