Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Какова ваша заслуга в высоких баллах ваших учеников?

Результаты

Текущий номер

Педагогический прием - монета и яблоко

Обществознание и история должны быть связаны с жизнью, убежден Евгений Фоменко

номер 37, от 10 сентября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№38 от 17 сентября 2019 года

pЕще неделя, и в Грозном начнется финал Всероссийского конкурса "Учитель года России" - 2019. Масштаб мероприятий ожидается грандиозный, ведь конкурс отмечает в этом году свое тридцатилетие. О том, как рождалась и воплощалась в жизнь идея главного педагогического состязания страны, - в статье первого заместителя главного редактора "Учительской газеты" Ирины Димовой.

pКонкурс - это площадка качественного профессионального общения, новый творческий старт, шанс вновь поверить в свои силы, возможность найти друзей на всю жизнь... У "Учителя года России" множество смыслов. Именно о них размышляют учителя года разных лет в специальной рубрике "Конкурс в моей судьбе".

18 декабря 2015 года в 16:24

В Госдуме предлагают ввести обязательное тестирование школьников на уровень IQ

Учительская газета
Депутат Госдумы Михаил Сердюк предлагает разработать и ввести в школах обязательное тестирование на уровень интеллектуального развития (IQ). По мнению парламентария, данная система сделает оценку интеллекта более объективной и поможет выявить новых одаренных учащихся.

Михаил Сердюк обратился с инициативой к министру образования и науки РФ Дмитрию Ливанову. Он предложил Минобрнауки разработать систему преференций по поступлению в вузы для тех учащихся, которые через тестирование доказали значительный уровень интеллектуального развития, а значит, и свой потенциал как будущих специалистов, сообщают "Известия".

"Одаренность российских детей, вне зависимости от географии проживания, семейного дохода или социального статуса родителей, не вызывает сомнений. Однако для полноценного раскрытия и дальнейшего развития врожденных способностей необходим системный оценочный подход. Кроме того, в отличие от стандартных проверочных заданий, которые до сих пор остаются единственным, но давно потерявшим объективность мерилом успеваемости учеников, существует потребность в дифференцированных тестах, направленных на всесторонний анализ их возможностей", — цитирует Михаила Сердюка издание.

Более того, депутат отметил, что тест на IQ, оценивающий уровень мышления и интеллекта, в дальнейшем может заменить ЕГЭ, который имеет массу недостатков и который по сути можно сдать, сиюминутно заучив и благополучно забыв через несколько дней определенный объем информации и получив необходимый результат по баллам.

Сама идея внедрения в школы обязательной IQ-оценки возникла у депутата после появления в мировых СМИ широко обсуждаемой новости о 13-летней британской школьнице Николь Барр, которая в результате тестирования показала уровень IQ в 162 пункта — выше, чем у выдающихся физиков Альберта Эйнштейна и Стивена Хокинга.

По информации izvestia.ru
Фото сайта science.spb.ru

18 декабря 2015, 17:31
Осторожно!-Нарисовался еще один "гигант мысли"!
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
5 января 2016, 19:16
Не гигант, конечно, но в нашей стране не прислушиваются к профессионалам, может прислушаются к депутату? Проблема НОТ в школе существует с незапамятных времен, и работа всегда велась. Но не всеми. Но по желанию. Но без контроля. Конечно же, нужна система не только мониторинга, но и развития интеллекта (познавательных ууд). Кстати, такая научно обоснованная система есть и предоставляется школам безвозмездно (www.uud.umi.ru). Просто не все готовы даже при наличии стандарта и требований Закона об образовании напрягаться без нажима сверху. А те академические институты, которые при поддержке инициативы пробьются к бюджетной кормушке, должны помнить: 1. Тесты нужно разрабатывать на основе имеющихся стандартов (кстати, в стандарте ООО упущены такие логические действия, как абстрагирование, без которого другие логические операции не осуществляются и анализ, без которого парный с ним синтез в логике на рассматривается). 2. Заниматься нужно всеми детьми, а не только"одаренными", нужно создавать новую интеллектуальную среду, на которой, как на мясном бульоне бактерии, и будут развиваться одаренные дети.Мы это уже проходили на примере спорта и не только. 3. Нужен системный подход, а не погоня за рейтингами IQ.В общем, на указанном сайте все есть.4. Нужна система подготовки педагогических кадров, как в плане приобретения или освежения знаний логики учителями, так и в плане методической подготовки.Рациональные знания нужно развивать, особенно в нашей выросшей на сказках, стране.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.