Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как часто вы читаете современную отечественную литературу?

Результаты

Текущий номер

Самая счастливая

История об историке, которая могла стать филологом и даже математиком или физиком

номер 03, от 21 января 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№4 от 28 января 2020 года

pПервые заявления Сергея Кравцова на посту министра просвещения РФ оказались осторожными. В частности, он анонсировал преемственность в работе министерства, что, по-видимому, не относится к принятию ФГОС общего образования, которые активно продвигало прежнее руководство. Сергей Кравцов считает, что в этом отношении "надо взять паузу". Как отнеслось к этому профессиональное сообщество? Публикуем мнения экспертов и педагогов!

pВпервые со штрафными баллами в школе учитель физики Сергей Иванов столкнулся в Кемерове в год принятия постановления о новой системе оплаты труда. Затем на новом месте работы в Тюмени он обнаружил в оценочных листах несколько критериев со штрафными баллами – например, за наличие неуспевающих учеников или обоснованных жалоб от родителей. "Не порождает ли эта система халатность и не является ли психологическим давлением на учителя?" – задается вопросом педагог.

pСогласно Конвенции о правах ребенка, ратифицированной 154 странами, эксплуатация детского труда запрещена. Несмотря на запреты, это позорное для XXI века явление процветает. Более того, в мире до сих пор нет единого юридически выверенного и социально обоснованного понятия "детский труд". В проблеме международного масштаба разбирался Арсений Рыков.

pТерри Гиллиама неоднократно называли режиссером "с самым богатым воображением в истории кино". В числе его картин – "12 обезьян", "Король-рыбак", "Братья Гримм" и "Воображариум доктора Парнаса". В эксклюзивном интервью "Учительской газете" британский режиссер рассказал о своих работах девяностых годов, поскольку именно в этот период безошибочно узнаваемый стиль мастера оформился окончательно.

18 декабря 2015 года в 16:24

В Госдуме предлагают ввести обязательное тестирование школьников на уровень IQ

Учительская газета
Депутат Госдумы Михаил Сердюк предлагает разработать и ввести в школах обязательное тестирование на уровень интеллектуального развития (IQ). По мнению парламентария, данная система сделает оценку интеллекта более объективной и поможет выявить новых одаренных учащихся.

Михаил Сердюк обратился с инициативой к министру образования и науки РФ Дмитрию Ливанову. Он предложил Минобрнауки разработать систему преференций по поступлению в вузы для тех учащихся, которые через тестирование доказали значительный уровень интеллектуального развития, а значит, и свой потенциал как будущих специалистов, сообщают "Известия".

"Одаренность российских детей, вне зависимости от географии проживания, семейного дохода или социального статуса родителей, не вызывает сомнений. Однако для полноценного раскрытия и дальнейшего развития врожденных способностей необходим системный оценочный подход. Кроме того, в отличие от стандартных проверочных заданий, которые до сих пор остаются единственным, но давно потерявшим объективность мерилом успеваемости учеников, существует потребность в дифференцированных тестах, направленных на всесторонний анализ их возможностей", — цитирует Михаила Сердюка издание.

Более того, депутат отметил, что тест на IQ, оценивающий уровень мышления и интеллекта, в дальнейшем может заменить ЕГЭ, который имеет массу недостатков и который по сути можно сдать, сиюминутно заучив и благополучно забыв через несколько дней определенный объем информации и получив необходимый результат по баллам.

Сама идея внедрения в школы обязательной IQ-оценки возникла у депутата после появления в мировых СМИ широко обсуждаемой новости о 13-летней британской школьнице Николь Барр, которая в результате тестирования показала уровень IQ в 162 пункта — выше, чем у выдающихся физиков Альберта Эйнштейна и Стивена Хокинга.

По информации izvestia.ru
Фото сайта science.spb.ru

18 декабря 2015, 17:31
Осторожно!-Нарисовался еще один "гигант мысли"!
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
5 января 2016, 19:16
Не гигант, конечно, но в нашей стране не прислушиваются к профессионалам, может прислушаются к депутату? Проблема НОТ в школе существует с незапамятных времен, и работа всегда велась. Но не всеми. Но по желанию. Но без контроля. Конечно же, нужна система не только мониторинга, но и развития интеллекта (познавательных ууд). Кстати, такая научно обоснованная система есть и предоставляется школам безвозмездно (www.uud.umi.ru). Просто не все готовы даже при наличии стандарта и требований Закона об образовании напрягаться без нажима сверху. А те академические институты, которые при поддержке инициативы пробьются к бюджетной кормушке, должны помнить: 1. Тесты нужно разрабатывать на основе имеющихся стандартов (кстати, в стандарте ООО упущены такие логические действия, как абстрагирование, без которого другие логические операции не осуществляются и анализ, без которого парный с ним синтез в логике на рассматривается). 2. Заниматься нужно всеми детьми, а не только"одаренными", нужно создавать новую интеллектуальную среду, на которой, как на мясном бульоне бактерии, и будут развиваться одаренные дети.Мы это уже проходили на примере спорта и не только. 3. Нужен системный подход, а не погоня за рейтингами IQ.В общем, на указанном сайте все есть.4. Нужна система подготовки педагогических кадров, как в плане приобретения или освежения знаний логики учителями, так и в плане методической подготовки.Рациональные знания нужно развивать, особенно в нашей выросшей на сказках, стране.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.