Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Что мешает вам преподавать так, как хотелось бы?

Результаты

Текущий номер

Нет проблем!

Плывя по течению, вполне можно управлять им

номер 21, от 21 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 28 мая 2019 года

p"Поступая в университет, каждый абитуриент надеется, что высшее образование поможет ему найти свое место в жизни и реализоваться в профессии. Но так ли легко найти хорошую работу сразу после окончания университета? Помогают ли вузы с трудоустройством или молодежи приходится самостоятельно искать свое место под солнцем? Об этом в рубрике "Студсовет" рассуждают недавние выпускники вузов и студенты выпускных курсов.

pВ педагогике последних лет все громче звучит критика централизма системы образования и воспитания, педагогу все чаще отводится миссия наставника, а учащегося прогрессивно возводят в ранг саморазвивающейся личности… Параллельно с этим расширяется разнообразная запретительная практика, блокировка инакомыслия, идет навязывание стандартных образцов мышления. Все это чем-то напоминает попытки строительства плотины поперек безбрежного океана… Как адекватно и рационально реформировать образование с учетом накопленного опыта и современных трендов? Ответы – в статье доктора философских наук, члена-корреспондента РАО Игоря Смирнова.

p"Меня беспокоит то, что я бы назвала антипросветительским трендом современной государственной политики. На словах нас, разумеется, призывают читать книги, совершенствовать наши профессиональные навыки, но на деле обществу все больше перекрывают свободный доступ к образованию и культуре. И это происходит в ситуации, когда конкурентоспособность страны определяется в первую очередь количеством высокообразованных граждан", - из эксклюзивного интервью филолога, просветителя, главного редактора журнала "Новое литературное обозрение" Ирины Прохоровой.

11 декабря 2015 года в 10:09

25 авторских коллективов ученых удостоены премии Правительства РФ в области науки и техники

Учительская Газета
Накануне заместитель министра образования и науки РФ Людмила Огородова вручила премии Правительства РФ в области науки и техники. В этом году на соискание премии было представлено 126 работ, лучшими признаны разработки 25 авторских коллективов, 5 из них представлены молодыми учеными.

В частности, премии Правительства РФ в области науки и техники для молодых ученых были вручены коллективам за такие разработки как "молекулярно-генетический подход к микробиологической оценке здоровья и ресурсного потенциала почв России", "отечественные аддитивные технологии изготовления и контроля ответственных деталей машиностроения", "применение многоуровневых инъекций ботулинического токсина типа А в комплексной реабилитации пациентов со спастическими формами детского церебрального паралича", а также "внедрение информационной технологии управления надежностью электронных средств".

По словам замглавы Минобрнауки России премии в целом присуждены работам практически по всем направлениям современной науки и техники.

- Это проекты в области безопасной и эффективной энергетики, поиска, разведки, добычи и переработки полезных ископаемых, химии и новых материалов, металлургии, машиностроения, транспорта и ракетно-технической техники, медицины и экологии, информационных технологий, вычислительных систем, а также в сфере обороны и безопасности страны, – отметила Людмила Огородова. – Они выполнены на высоком научно-техническом уровне и уже обеспечили значительный экономический и социальный эффект.

Все работы предварительно прошли широкое общественное обсуждение и выдвинуты на соискание в результате двухэтапного конкурсного отбора. Лауреатов также поздравил председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев.

По информации Минобрнауки РФ
Фото источника

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.