Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Надеетесь ли Вы на повышение зарплаты в этом учебном году?

Результаты

Текущий номер

Волшебный мир литературы,

или Что заставляет двигаться вперед

номер 30, от 28 июля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№31 от 4 августа 2020 года

pПовлияло ли дистанционное обучение на результаты единого госэкзамена? По официальным данным, средний тестовый балл по многим предметам увеличился. Однако насколько корректно сравнивать его с прошлогодним, если этим летом ЕГЭ сдавали лишь мотивированные на поступление в вузы выпускники? Свою оценку минувшей экзаменационной кампании дают наши эксперты, в том числе директора школ и педагоги.

pЗарплаты учителям во время пандемии выплачивались вовремя, но многие не получали стимулирующих: начальство говорило, что "не за что" платить из-за отмены традиционных мероприятий. При этом деньги в школы поступали в прежнем объеме, значит, стимулирующий фонд никто не отменял. Нина Коптюг рассказывает о ситуации с зарплатой педагогов в Новосибирске и анализирует опубликованные в открытом доступе данные о доходах директоров школ.

p"Искусство просвещать. Практическая культурология для педагогов и родителей" – так называется новая книга Евгения Ямбурга, директора школы №109 Москвы, академика РАО. Книгой первой необходимости уже назвала ее писатель Людмила Улицкая. Своими впечатлениями от прочтения делится Мария Голубева.

p"Виктор Александрович дождался меня на лестничной площадке, и вместе мы поднялись выше в его мастерскую. Сразу бросился в глаза олимпийский мишка, висевший на стене в рамке. Мы говорили о Кукрыниксах, о детях и детстве, о творчестве, о котах, которых художник особенно любил рисовать", – Федор Тоннеев вспоминает встречи с Виктором Чижиковым, Народным художником РФ, которого не стало 20 июля.

26 ноября 2015 года в 15:40

Высшая школа экономики вошла в первую сотню рейтинга "молодых" университетов QS

Учительская газета
Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики стал единственным российским университетом, вошедшим в ТОП-100 рейтинга QS для университетов моложе 50 лет.

QS публикует рейтинг "молодых" университетов с 2012 года. Его цель — проследить за прогрессом "молодых динамичных вузов, которые все чаще бросают вызов традиционным игрокам на поле высшего образования".

Рейтинг рассчитывается по тем же критериям, что и основной, институциональный, рейтинг. Среди этих критериев — академическая репутация, соотношение числа студентов и преподавателей, количество цитат, приходящихся на одного научно-педагогического работника, репутация среди работодателей, доля иностранных преподавателей и доля иностранных студентов.

- Рейтинг QS в значительной степени является репутационным - на 50% оценка вуза зависит именно от репутации в академической среде и работодателей. Поэтому "старые" университеты объективно выигрывают по этим показателям. При этом молодым вузам очень сложно пробиться в общем рейтинге, где их оценки по академической репутации в среднем в 1,5 раза ниже, чем у  вузов старше 50 лет. Рейтинг молодых вузов позволяет оценить развитие вузов, которые только зарабатывают свою репутацию», - отмечает директор Информационно-рейтингового центра НИУ ВШЭ Людмила Солнцева.

В топ-100 "молодых" университетов представлены вузы из 40 стран. Рейтинг возглавляет Наньянский технологический университет (Сингапур), но доминируют в нем австралийские вузы — их в первой сотне сразу шестнадцать. Вышка, занявшее место в группе 81-90, единственный российский вуз, вошедший в этот рейтинг.

Высшая школа экономики - участник проекта повышения конкурентоспособности российских университетов, ключевым результатом которого должно стать появление в России к 2020-му году современных университетов-лидеров с эффективной структурой управления и международной академической репутацией, способных задавать тенденции развития мирового высшего образования. 

По информации пресс-службы НИУ ВШЭ
Фото сайта nnov.hse.ru

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.