Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

С каким чувством в основном вы ждете сейчас начала нового учебного года?

Результаты

Текущий номер

Сказка про доброго носорога

Именно с этим героем Бориса Заходера сравнивает себя Анна Корзунина

номер 31, от 4 августа 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№31 от 4 августа 2020 года

pПовлияло ли дистанционное обучение на результаты единого госэкзамена? По официальным данным, средний тестовый балл по многим предметам увеличился. Однако насколько корректно сравнивать его с прошлогодним, если этим летом ЕГЭ сдавали лишь мотивированные на поступление в вузы выпускники? Свою оценку минувшей экзаменационной кампании дают наши эксперты, в том числе директора школ и педагоги.

pЗарплаты учителям во время пандемии выплачивались вовремя, но многие не получали стимулирующих: начальство говорило, что "не за что" платить из-за отмены традиционных мероприятий. При этом деньги в школы поступали в прежнем объеме, значит, стимулирующий фонд никто не отменял. Нина Коптюг рассказывает о ситуации с зарплатой педагогов в Новосибирске и анализирует опубликованные в открытом доступе данные о доходах директоров школ.

p"Искусство просвещать. Практическая культурология для педагогов и родителей" – так называется новая книга Евгения Ямбурга, директора школы №109 Москвы, академика РАО. Книгой первой необходимости уже назвала ее писатель Людмила Улицкая. Своими впечатлениями от прочтения делится Мария Голубева.

p"Виктор Александрович дождался меня на лестничной площадке, и вместе мы поднялись выше в его мастерскую. Сразу бросился в глаза олимпийский мишка, висевший на стене в рамке. Мы говорили о Кукрыниксах, о детях и детстве, о творчестве, о котах, которых художник особенно любил рисовать", – Федор Тоннеев вспоминает встречи с Виктором Чижиковым, Народным художником РФ, которого не стало 20 июля.

26 ноября 2015 года в 13:24

Центры по методподдержке школ в части обучения инвалидов будут открыты в каждом регионе

Учительская газета
Заместитель министра образования и науки РФ Александр Климов, выступая на международной научно-практической конференции "Инклюзивное профессиональное образование", рассказал о том, что в каждом субъекте РФ будут открыты специализированные центры по методической поддержке образовательных организаций в части обучения инвалидов.

​"Мы считаем, что в каждом субъекте Российской Федерации должен быть опорный центр, который позволит с одной стороны разрабатывать новые программы, апробировать новые подходы к обучению инвалидов, с другой стороны — показать всю необходимую помощь и поддержку всем остальным образовательным организациям, включая негосударственные, для того, чтобы права инвалидов безусловно соблюдались в части профессионального и высшего образования", — передает слова замминистра РИА Новости.

Александр Климов рассказал, что в настоящее время ведется работа по формированию таких специализированных центров. К работе в том числе привлечены ведущие вузы РФ.

"Отдельная проблема и забота для нас — это подготовка персонала образовательных организаций, потому что для многих вузов и учреждений профессионального образования это дело новое. И мы безусловно считаем, что каждый преподаватель, профессор, каждый мастер производственного обучения должен пройти в обозримом будущем в понятные сроки повышение квалификации по вопросам, которые у нас сегодня стоят на повестке дня", — пояснил замминистра, добавив, что в части подготовки педагогического состава к внедрению инклюзивного образования Минобрнауки рассчитывает именно на эти методические центры.

Кроме того, чиновник рассказал, что Минобрнауки РФ сформировало план мероприятий на 2015-2017 годы по обеспечению доступности профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

"За последние несколько месяцев мы все — различные федеральные органы исполнительной власти, субъекты Российской Федерации, заинтересованные организации — работали над формированием плана мероприятий на период 2015-2017 год по обеспечению доступности профессионального образования для инвалидов и лиц с ОВЗ", — сказал Климов.
По словам замминистра, план действий носит исключительно практикоориентированный характер и включает в себя две части: реализацию мероприятий в сфере высшего образования и совместную работу с регионами.

План в ближайшее время, в начале декабря, будет рассмотрен на совете Минобрнауки.

По информации ria.ru
Фото сайта ombudsman39.ru

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.