Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ученик на вашем уроке упал в обморок. Ваши действия?

Результаты

Текущий номер

На одной волне

На уроке важно настроение ребят, считает Максим Янке

номер 46, от 13 ноября 2018

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№47 от 20 ноября 2018 года

p"У него демократический стиль общения. Он никогда жизни не кричал ни на одного ребенка. В прошлом году впервые взял восьмой класс, самый тяжелый переходный возраст. Двое пацанов подрались прямо на уроке. Попросил обоих выйти с ним в коридор. Сказал, чтобы успокоились и что проблему будем обсуждать после уроков – сейчас надо вернуться в класс, остальные ни в чем не виноваты…". Именно так разрешил школьный конфликт Алихан Динаев, победитель Всероссийского конкурса "Учитель года России" - 2018. Именно о нем написал главный редактор "Учительской газеты" Петр Положевец. Следите за нашими материалами – мы начинаем серию очерков о конкурсантах этого года!

pВсегда интересно наблюдать, как растут и приобретают внешние и внутренние контуры новые жилые микрорайоны. Но этот рисунок не будет законченным, если в него не впишутся образовательные организации… Здание школы № 604 Пушкинского района Санкт-Петербурга еще только поднималось ввысь, а ее директор Елена Дерипаска уже продумывала программу развития. О том, как удалось создать школу, где свои возможности может реализовать каждый ребенок – в интервью директора.

p"В школе какого-то особого давления мы на себе не замечали… Более того, музыкой я начал заниматься именно в школе. Делать это нам не запрещалось. Директор 680-й тушинской школы – наша любимая Марья Васильевна Лазарева – не то чтобы поощряла наши музыкальные упражнения, но, когда мы приходили к ней с каким-то творческо-деловым предложением, она выслушивала и высказывала свое мнение. А потом – раз, и откуда-то появлялась аппаратура. Если вдруг был занят актовый зал, она нам говорила: "А вы порепетируйте у меня в кабинете". И мы очень часто так и делали! Представь себе: барабаны, бас-гитара и орган в кабинете. Ты сейчас, когда все можно, поди найди такого директора", - из интервью рок-музыканта, поэта и композитора Сергея Галанина.

26 ноября 2015 года в 12:21

В Петербурге определили лучшие инновационные проекты школ

Наталья Алексютина
Конкурс инновационных продуктов "Петербургская школа – 2020" проводится в Санкт-Петербурге в седьмой раз. При этом, как заметила на церемонии награждения победителей конкурса зампредседателя Комитета по образованию Ирина Асланян, уровень представляемых разработок год от года только растет. Поскольку у петербургской школы ежегодно появляются новые интересные идеи, организаторы решили, что в следующем году в конкурсе будут участвовать не только школы, имеющие высокие достижения, но и все желающие образовательные организации.

​В этом году свои находки представили 72 образовательные организации. Помимо строгого профессионального жюри, проекты на портале "Петербургское образование" оценивали педагоги из других регионов, студенты Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, старшеклассники. Их мнение учитывалось при выборе победителя в номинации "Овация". В этом году приз присужден коллективу лицея № 419 Петродворцового района за продукт "Конструктор технологической карты урока "Учитель ON-LINE".

По итогам конкурса победителем в номинации "Управление образовательной организацией" стал информационно-методический центр Невского района за продукт "Модель инфозоны районной системы образования". Как рассказала замдиректора по инновационной деятельности и стратегическому развитию системы образования Невского района ИМЦ Галина Осипенко, проект начал реализовываться полтора года назад и сразу показал свои плюсы. Сегодня в каждой школе района на большом экране можно познакомиться с последними новостями, происходящими в городской и районной системе образования, узнать о предстоящих интересных событиях и т.д.

Лидером в номинации "Образовательная деятельность" была признана школа № 503 Кировского района за разработку учебно-методического комплекса "Воспитание у школьников ценностного отношения к профессии инженера". По словам директора школы Людмилы Крайновой, целью разработки проекта была не подготовка ребенка к профессии инженера, а воспитание в нем уважительного отношения к этому направлению, ведь все, что нас окружает, – это плод инженерной мысли. Созданный УМК состоит из серии книг: "Инженерная аксиология", "Научно-технический музей как образовательное пространство", "Если хочешь стать инженером" и "Навигатор по УМК". В книгах представлены сценарии уроков, в том числе интегрированных, познавательные материалы, интересные задачи и т.д. При этом школа уже думает над новым проектом, касающимся взаимодействия школ и технических вузов.

Нужно заметить, что победителей "инновационного" конкурса в этом году поздравили тоже инновационно. Церемония награждения прошла в театре "Лицедеи", актеры которого не дали заскучать ни одному зрителю.

Санкт-Петербург
Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.