Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

С какого возраста уместно начинать профориентацию?

Результаты

Текущий номер

Возвращение к себе

Судьба оставляет с нами тех, кому мы нужны

номер 25, от 18 июня 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№25 от 18 июня 2019 года

pВ России появится закон "о статусе учителя". Правда, пока на региональном уровне – в Ульяновской области. Сейчас документ проходит общественное обсуждение. Предлагаем вам ознакомиться с его проектом и поделиться с нами своими соображениями. Ждем ваши отзывы и предложения по адресу: ug@ug.ru (в теме письма укажите "Статус учителя"). Вполне возможно, что это первый шаг на пути к принятию соответствующего федерального закона.

pГолос ребенка - обычно он почти не слышен. Так происходит и в школе. Исправить эту несправедливость решили организаторы детской конференции "Мысли вслух", предоставив возможность высказаться 168 ребятам из 5 регионов страны. Об этих докладах, глобальных и очень личных, веселых и неимоверно серьезных, и их докладчиках - думающих детях и будущих ответственных взрослых, - в репортаже Ольги Моховой.

p"Не помню, кто сказал эту фразу, но она мне очень нравится: любой поступок, совершенный публично, – это педагогика. Разговоры не должны быть отделены от действительности... Сегодня нужно развивать людей таким образом, чтобы они учились рассуждать, вести философские разговоры. Детей нужно учить быть творцами своей жизни, а не потребителями. Но все равно молодежь сейчас замечательная, во многом лучше нас, потому что она серьезно занимается образованием, языками", - из интервью режиссера, сценариста, продюсера, художественного руководителя Московского драматического театра "Модерн" Юрия Грымова.

24 ноября 2015 года в 11:15

В российском образовательном пространстве появилась Гильдия словесников

Учительская газета
На днях в Москве состоялось учредительное собрание Гильдии словесников – новой ассоциации, которая объединит всех, кто творчески работает со словом: учителей, преподавателей, учёных-филологов, библиотекарей, писателей, музейщиков, журналистов. Председателем новоиспеченной организации избран Сергей Волков, учитель русского языка и литературы, главный редактор журнала "Литература", член Общественного совета при Минобрнауки РФ.

Как рассказал "Учительской газете" Сергей Волков, главная цель Гильдии – объединить людей, творчески работающих со словом, ищущих смыслы и ценящих человеческую интонацию. 

"Не только учителей – преподавателей вузов, ученых, писателей, редакторов, библиотекарей, музейщиков… Мы хотим поддерживать среду для профессионального общения и делиться своей энергией, своими знаниями, своим интересом к словесности с людьми, не занимающимися филологией профессионально, но ценящими гуманитарное знание", - поясняет руководитель. 

По словам учредителей Гильдии словесников, такое объединение – закономерный шаг: вместе легче решать проблемы, которые стоят сейчас перед отечественной словесностью и филологическим образованием. Кроме того, есть и целый ряд внутрипрофессиональных вопросов, требующих консолидированного обсуждения и решения (цели и задачи преподавания, формы экзаменов, аттестация школьников и учителей и так далее).

В числе направлений работы новой организации - взаимодействие с госструктурами, общественными и иными организациями по вопросам совершенствования политики в области образования; организация работы с филологической научной и с литературной творческой интеллигенцией; содействие поиску и привлечению грантов для участия педагогов в инновационных образовательных проектах; проведение лекций, семинаров и курсов для словесников; разработка, систематизирование и внедрение в практику новых обучающих программ и методик, экспертиза программ, проектов, организация и проведение консультаций; проведение просветительских и научно-популярных мероприятий; работа со школьниками и многое другое.

Сергей Волков рассказал о задачах, которые Гильдия намерена решать в первую очередь:

- У нас много задач по обустройству самой Гильдии, в частности, по созданию сайта. Но и внешние задачи набегают со страшной скоростью. Две из них отчетливо различимы. Первая - оптимизация аттестационных процедур учителей, которые сейчас в некоторых регионах буквально душат педагогов. Мы уже обратились в Минобр с соответствующим письмом и даже получили реакцию. Второе: появились примерные программы для старшей школы, им предстоит стадия всеобщего обсуждения – нужно включиться в эту работу активно, там есть что обсуждать. 

Напомним, сегодня в России уже существует Ассоциация учителей русского языка и литературы (АССУЛ). Однако, по словам Сергея Волкова, эта ассоциация несколько иная по задачам и по духу и, не исключено, что Гильдия словесников будет спорить по ней по ряду вопросов.

- Во-первых, она объединяет только учителей, как следует из ее названия. Во-вторых, она создана по инициативе отдела по общественным проектам Администрации Президента РФ и выполняет определенные функции, нужные Администрации. Это накладывает особой отпечаток на весь стиль работы Ассоциации... Но ведь это и правильно, что есть разные объединения и ассоциации – это значит, что каждому учителю "будет куда пойти". Главное, не оставаться в одиночестве.

На сегодняшний день Гильдия словесников проходит процедуру юридического оформления. В координационный совет вошли авторитетные специалисты: руководитель Школы филологии ФГН НИУ ВШЭ, профессор, доктор филологических наук Елена Пенская, учитель лицея №1525 г.Москвы, автор учебников Евгения Абелюк, доктор филологических наук Софья Каганович (Великий Новгород), доктор филологических наук, заведующий редакцией русского языка и литературы издательства "Просвещение" Светлана Красовская, кандидат педагогических наук, главный научный сотрудник МГПУ Елена Романичева,  доктор педагогических наук, профессор Наталья Свирина (Санкт-Петербург). 

"Если вы чувствуете, что вам интересно и важно общаться с творческими, свободными людьми, увлеченно занятыми тем же делом, что и вы сами, открытыми всему новому, ищущими смыслы, ценящими человеческую интонацию и живое слово – вам к нам, в Гильдию словесников", - говорится в сообщении учредителей.

В организацию, к слову, могут вступить не только физические, но и юридические лица. "Мы знаем, что в работе Гильдии заинтересованы самые разные организации, такие как Литературный институт, Государственный литературный музей, Институт русского языка им. Пушкина, книжные издательства и библиотеки. Гильдия планирует устанавливать и укреплять связи и с другими общественными организациями, работающими в сфере образования и литературы", - сообщают создатели Гильдии словесников.


Фото Марии Дмитриевой

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.