Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ставили ли вы в этом учебном году двойки за четверть/полугодие?

Результаты

Текущий номер

Самородок

Задача учителя - создать образовательное пространство

номер 02, от 14 января 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№3 от 20 января 2020 года

p"Стандарт сменить – не поле перейти" – неоконченная пьеса о разработке новых ФГОС общего образования от Сергея Кочережко, учителя года России-2015. По канонам жанра педагог назвал главных действующих лиц, описал события и в эпилоге суммировал все "за" и "против". Получилось очень увлекательно – браво, маэстро!

pНизкие зарплаты – главная боль учителей. Непосредственную ответственность за эту ситуацию несут власти. Но только ли они? Кирилл Карпенко рассуждает о том, как педагоги могут повлиять на соблюдение своих прав, приводит конкретные примеры и рассказывает о собственном опыте борьбы за справедливость. Поддержали ли его коллеги?

pРоссийские школьники умеют мыслить нестандартно и превращать мечты в реальность. Это они доказали на международном конкурсе детских инженерных команд "Кванториада"-2019. Абсолютные победители состязания получили по 1 миллиону рублей! О том, как проходила первая Кванторида в России, – большой репортаж Лоры Зуевой и Михаила Кузьминского.

pЛозунг Высшей школы экономики "Университет вне политики" стал ответом на громкие события, связанные с "московским делом", участником которых оказался студент НИУ ВШЭ Егор Жуков. Член-корреспондент РАО Игорь Смирнов предлагает посмотреть, как этот принцип работает на практике, снять с него налет популизма и поразмышлять над научной составляющей.

13 ноября 2015 года в 11:42

В Москве открылся первый Всероссийский форум педагогических колледжей

Учительская газета
12 ноября на базе Российской академии образования состоялось открытие первого Всероссийского форума педагогических колледжей. В открытии форума участвовали представители РАО, Министерства образования и науки РФ, Российского книжного союза, а также педагоги среднего профессионального образования из 72 регионов страны.

​С приветственным словом к участникам форума обратились первый заместитель министра образования и науки РФ Наталья Третьяк и президент РАО, академик РАО Людмила Вербицкая.

"Всероссийский форум педагогических колледжей должен стать дискуссионной площадкой согласования общих позиций в определении стратегии развития среднего педагогического образования, а также выработки подходов в траекториях развития профессиональных образовательных организаций", - отметила впоследствии Наталья Третьяк на своей странице в Facebook.

Людмила Вербицкая рассказала о деятельности Академии, а также отметила, что форум – первое мероприятие такого масштаба в области среднего педагогического образования, сообщает портал РАО.

"Именно выпускники педагогических колледжей идут работать в школу и служат детям в течение всей своей жизни", — заметила Людмила Алексеевна.

Заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию Ирина Майнулова в своем выступлении отметила, что невозможно сделать шаг вперед в сфере педагогики, если не изменить уровень подготовки учителей. Она также рассказала о проблеме острой нехватки преподавателей в сельских школах. По мнению депутата, именно районные педагогические колледжи могут обеспечить такие школы новыми кадрами.

Директор департамента государственной политики в сфере рабочих кадров и ДПО Минобрнауки РФ Наталья Золотарева привела статистику: 40 вузов в нашей стране ведут подготовку будущих учителей. Чиновник отметила, что в педагогическом колледже необходимо организовать возможность получения начальной медицинской подготовки и начальной компетенции преподавания английского языка.

С докладом "Основные приоритеты государственной политики в сфере дошкольного и общего образования" выступила директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ Анастасия Зырянова, которая сообщила, что с этого учебного года вместо одной предметной области "Филология" будут существовать три: "Русский язык и литература", "Родной язык и родная литература" и "Иностранные языки". Анастасия Владимировна также прокомментировала процесс разработки концепции по русскому языку и литературе и отметила, что к 2020 году подобные концепции будут созданы для всех предметов школьной программы.

Бурную реакцию участников форума вызвало выступление академика РАО, директора школы №109 Евгения Ямбурга на тему "Профессиональный стандарт педагога как стратегически целевой приоритет в подготовке педагогов в современных условиях". Евгений Александрович отметил, что 90% знаний и умений ребенок получает в дошкольном учреждении и начальной школе, в этом же возрасте, 3-10 лет, возможно компенсирующее обучение. Заслуженный учитель РФ также обратил внимание присутствующих на важность профессионального стандарта педагога.

Первый день форума завершился общим обсуждением основных проблем среднего-профессионального образования в России. Всероссийский форум педагогических работников завершится сегодня, 13 ноября.

По информации rusacademedu.ru
Фото источника

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.