Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Родители ваших учеников дарят вам подарок. Ваша реакция?

Результаты

Текущий номер

Под мелодию вальса

Хорошо, когда у ребенка много вопросов, считает Анастасия Поспелова

номер 17, от 23 апреля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№17 от 23 апреля 2019 года

pПрофессиональные категории для педагогов были введены в первой половине 1990-х: 16 разрядов, 14-й соответствовал высшей категории… Видоизменяется и совершенствуется эта система до сих пор, но почти всегда сама процедура аттестации вызывает у учителей как минимум беспокойство, а у кого-то – реальный страх и панику. Как сделать так, чтобы аттестация объективно подтверждала педагогическую и личностную зрелость учителя, а не служила карающим мечом? Своими соображениями поделился Заслуженный учитель России, кандидат психологических наук Александр Снегуров.

pВернуть трудовое обучение в школы – это требование самой жизни. Но сейчас в учебном плане вместо уроков труда технология. По темам близко, на деле – скучный теоретический предмет. А детям нужен практический опыт настоящей работы настоящими инструментами. Нужно это и стране, потому что уже через три-четыре года рынок будет испытывать острую нехватку молодых и готовых к труду кадров. Что для этого нужно изменить? Ответ – в статье Владимира Семенихина.

pБыть спортивным так же престижно и модно, как быть начитанным и остроумным. По крайней мере, так обстоит дело в школах Англии. А в Японии более 40% старшеклассников занимаются спортом не менее девяти часов в неделю… В то же время в российских школах "прогулять физру" не зазорно, была бы убедительная отговорка или справка. О том, почему зарубежным педагогам удается гораздо эффективнее мотивировать школьников напрягать не только извилины, но и мышцы, размышлял Сергей Рыков.

13 ноября 2015 года в 11:42

В Москве открылся первый Всероссийский форум педагогических колледжей

Учительская Газета
12 ноября на базе Российской академии образования состоялось открытие первого Всероссийского форума педагогических колледжей. В открытии форума участвовали представители РАО, Министерства образования и науки РФ, Российского книжного союза, а также педагоги среднего профессионального образования из 72 регионов страны.

​С приветственным словом к участникам форума обратились первый заместитель министра образования и науки РФ Наталья Третьяк и президент РАО, академик РАО Людмила Вербицкая.

"Всероссийский форум педагогических колледжей должен стать дискуссионной площадкой согласования общих позиций в определении стратегии развития среднего педагогического образования, а также выработки подходов в траекториях развития профессиональных образовательных организаций", - отметила впоследствии Наталья Третьяк на своей странице в Facebook.

Людмила Вербицкая рассказала о деятельности Академии, а также отметила, что форум – первое мероприятие такого масштаба в области среднего педагогического образования, сообщает портал РАО.

"Именно выпускники педагогических колледжей идут работать в школу и служат детям в течение всей своей жизни", — заметила Людмила Алексеевна.

Заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию Ирина Майнулова в своем выступлении отметила, что невозможно сделать шаг вперед в сфере педагогики, если не изменить уровень подготовки учителей. Она также рассказала о проблеме острой нехватки преподавателей в сельских школах. По мнению депутата, именно районные педагогические колледжи могут обеспечить такие школы новыми кадрами.

Директор департамента государственной политики в сфере рабочих кадров и ДПО Минобрнауки РФ Наталья Золотарева привела статистику: 40 вузов в нашей стране ведут подготовку будущих учителей. Чиновник отметила, что в педагогическом колледже необходимо организовать возможность получения начальной медицинской подготовки и начальной компетенции преподавания английского языка.

С докладом "Основные приоритеты государственной политики в сфере дошкольного и общего образования" выступила директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ Анастасия Зырянова, которая сообщила, что с этого учебного года вместо одной предметной области "Филология" будут существовать три: "Русский язык и литература", "Родной язык и родная литература" и "Иностранные языки". Анастасия Владимировна также прокомментировала процесс разработки концепции по русскому языку и литературе и отметила, что к 2020 году подобные концепции будут созданы для всех предметов школьной программы.

Бурную реакцию участников форума вызвало выступление академика РАО, директора школы №109 Евгения Ямбурга на тему "Профессиональный стандарт педагога как стратегически целевой приоритет в подготовке педагогов в современных условиях". Евгений Александрович отметил, что 90% знаний и умений ребенок получает в дошкольном учреждении и начальной школе, в этом же возрасте, 3-10 лет, возможно компенсирующее обучение. Заслуженный учитель РФ также обратил внимание присутствующих на важность профессионального стандарта педагога.

Первый день форума завершился общим обсуждением основных проблем среднего-профессионального образования в России. Всероссийский форум педагогических работников завершится сегодня, 13 ноября.

По информации rusacademedu.ru
Фото источника

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.