Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ученик на уроке постоянно в телефоне. Что делать учителю?

Результаты

Текущий номер

«Пока я с детьми, мне везет!»

Анастасии Василевской хорошо знакомо чувство внутреннего времени - и на уроке, и в литературе, и в обычной жизни

номер 50, от 10 декабря 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№50 от 10 декабря 2019 года

pНовые версии ФГОС стали настоящем полем битвы. Один из недавних ее эпизодов - отрицательное заключение РАО, зафиксировавшее более 500 недостатков в проекте документа. Впрочем, публично данное заключение называется "единственным отрицательным"... Говорит ли это на самом деле о высоком качестве проекта ФГОС или об административном безразличии к содержанию образования? Свою точку зрения по этому поводу высказал член-корреспондент РАО Игорь Смирнов.

pСмерть Михаила Щетинина потрясла всю педагогическую общественность и вызвала многочисленные отклики. В них, как это обычно бывает, когда дело касается талантливых людей, волна любви и признательности столкнулась с громкими высказываниями оппонентов и критиков. О том, как воистину народный педагог со своими сподвижниками смог на высоком уровне целостно соединить обучение, воспитание, социализацию и образование и вошел в историю - в статье доктора педагогических наук Михаила Богуславского.

p11 декабря исполняется 101 год со дня рождения писателя, лауреата Нобелевской премии по литературе Александра Солженицына. Драматичных периодов в жизни классика было немало. Один из них - пожалуй, наивысший по накалу - внимательно исследует литературовед Вячеслав Огрызко.

3 ноября 2015 года в 14:58

Дмитрий Ливанов высказал мнение о том, как меняется роль педагога в современном образовании

Учительская газета
В ходе четвертого дня форума и шоу технологий "Открытые инновации" состоялась открытая дискуссия о новых технологиях в сфере образования. В обсуждении принял участие и министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов.

На форуме обсуждалось немало вопросов, связанных с образованием. В частности, глава департамента госполитики в сфере высшего образования Минобрнауки РФ Александр Соболев рассказал, что ведомство готовит рекомендации вузам учитывать сертификаты студентов о прохождении онлайн-курсов. 

Начиная свое выступление, Дмитрий Ливанов предупредил, что намерен выступить  с консервативных позиций, и поставил под сомнение тезис о происходящей революции в образовании. 

Министр процитировал Канта, который говорил: "Можно загнать лошадь в воду, но нельзя заставить ее напиться". Так, по словам Дмитрия Ливанова, можно погрузить человека в огромную информационную среду, но заставить извлекать пользу из нее невозможно - человеку необходимо имеет мотив для интеллектуальной работы и видеть смысл своего учения. "Я считаю, что как раз за смыслами и приходит человек в систему образования. Это является для него главной ценностью", - отметил глава министерства.

- Другой важный момент. Можно ли научиться чему-либо без практики? Хочет ли кто-то стать пациентом специалиста, который прослушал замечательные онлайн-курсы, но никогда не брал в руки скальпель? Научиться чем-либо можно только делая это. И в этом смысл университетов, - подчеркнул Дмитрий Ливанов. - Попадая в вуз, человек вместе с преподавателем выполняет определенную работу, делает проект, научное исследование. Только действуя он получает практические навыки.

Министр отметил и то, что сегодня много говорят об индивидуализации образования: "...действительно, это важная вещь. Но вспомним как это происходило, например, в период Средневековья. Подмастерье приходил к мастеру и наблюдал за его работой. Таким образом учился делать сам, это было полностью индивидуальное образование... В индивидуализации нет ничего нового. Она, конечно, очень полезна. Но и здесь тоже мы не видим революции".

В целом, заметил Дмитрий Ливанов, образование 20 века отличается от образования века 21-ого, также как образование 20-го отличалось от обучения в 19-го веке. Но происходящие сегодня изменения не носят радикального характера и не затрагивают сути образования. 

Также Дмитрий Ливанов затронул тему роли современного учителя. Изменения, происходящие с ней, проявляются в том, что педагог больше не является монопольным носителем информации, считает министр.

- Раньше только преподаватель обладал информацией. Теперь каждый человек имеет доступ к огромным массивам данных. В этой ситуации возникает вопрос, а нужен ли преподаватель? Уместно вспомнить, что когда человечество вышло в открытый океан, стало невозможно ориентироваться по береговой линии, были потеряны привычные методы. Возникла необходимость поиска новой системы навигации, и тогда люди придумали параллели и меридианы.

Примерно такой же Дмитрий Ливанов видит в современной профессии учителя:  возникают новые функции педагога - помощь в навигации в море информации, содействие человеку в выстраивании своей образовательной траектории, а также помощь в поиске смыслов, без которой любой процесс образования не даст результатов.

По информации kp.ru
Фото сайта Минобрнауки РФ

3 ноября 2015, 23:43
Самое главное, что должен делать Учитель - это зажечь любопытство , развить тягу к знаниям и стремление к новациям.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
4 ноября 2015, 09:10
Петр, правильно говоришь.Но я думаю Вы учителем давно уже не работаете. Сейчас в образовании главное бумажки.В месяц уходит по пол пачки бумаги, для ненужных отчетов, а времени (в среднем) по 2 часа в день (считая выходные и праздники).За это потерянное время можно столько хорошего сделать для учеников и с учениками.Наш министр процитировал не так "Учителей не только загнали в воду, но и заставили ее пить"
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
4 ноября 2015, 13:12
Лера, полностью согласна с вами.Работа с бумагами сводит на нет работу с живыми детьми. А два журнала- обычный и электронный? Это зачем? Ежедневная двойная работа, кроме всего остального, что входит в обязанности учителя и по нормам и требованиям, и по сердцу тоже.Если ребёнок не хочет, не может учиться, но по настоянию родителей или по собственному недопониманию и беспомощности в решении проблемы пришёл в 10-й класс, на него заводится папка с огромным количеством документов, которые никому не нужны, потому что ребёнок всё равно не учится.Однако же мы её заводим и заполняем. А рабочие программы, составляемые учителями? Если вдруг какое-то слово не совпадёт с присланным образцом, следует переделывать весь документ. Зачем? Кого интересуют уроки, процесс мыслительной деятельности наших детей, их успехи и неудачи, их динамика в освоении чего-либо и нежелание ничего осваивать? Кому всё это надо, если у нас верят только бумагам, и всегда в приоритете тот, кто научился их грамотно с точки зрения требований главных специалистов по бумагам заполнять? Мы давно пьём воду из реки, в которую нас загоняют под разными предлогами, объединёнными словами типа инновация, модернизация, смена приоритетов, парадигм, смена всего. А когда же просто заниматься своим делом, чтобы наши ученики видели нас не загнанными, а свободными людьми, знающими и умеющими передать свои знания детям, мотивируя их на приобретение знаний собственных, в том числе - открытых ими самостоятельно, но обученных этим важнейшим на сегодняшний день умениям нами?
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
4 ноября 2015, 15:49
Полностью согласен с вами. Можно еще добавить про аттестацию, но это отдельный разговор.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.