Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ваш ребенок отказывается идти в школу. Говорит: одноклассники смеются над его телефоном. Что делать?

Результаты

Текущий номер

От вершины к вершине

Педагог как проводник на территорию смыслов

номер 04, от 28 января 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№4 от 28 января 2020 года

pПервые заявления Сергея Кравцова на посту министра просвещения РФ оказались осторожными. В частности, он анонсировал преемственность в работе министерства, что, по-видимому, не относится к принятию ФГОС общего образования, которые активно продвигало прежнее руководство. Сергей Кравцов считает, что в этом отношении "надо взять паузу". Как отнеслось к этому профессиональное сообщество? Публикуем мнения экспертов и педагогов!

pВпервые со штрафными баллами в школе учитель физики Сергей Иванов столкнулся в Кемерове в год принятия постановления о новой системе оплаты труда. Затем на новом месте работы в Тюмени он обнаружил в оценочных листах несколько критериев со штрафными баллами – например, за наличие неуспевающих учеников или обоснованных жалоб от родителей. "Не порождает ли эта система халатность и не является ли психологическим давлением на учителя?" – задается вопросом педагог.

pСогласно Конвенции о правах ребенка, ратифицированной 154 странами, эксплуатация детского труда запрещена. Несмотря на запреты, это позорное для XXI века явление процветает. Более того, в мире до сих пор нет единого юридически выверенного и социально обоснованного понятия "детский труд". В проблеме международного масштаба разбирался Арсений Рыков.

pТерри Гиллиама неоднократно называли режиссером "с самым богатым воображением в истории кино". В числе его картин – "12 обезьян", "Король-рыбак", "Братья Гримм" и "Воображариум доктора Парнаса". В эксклюзивном интервью "Учительской газете" британский режиссер рассказал о своих работах девяностых годов, поскольку именно в этот период безошибочно узнаваемый стиль мастера оформился окончательно.

29 октября 2015 года в 13:00

Министры образования России, Индии и ЮАР обсудили вопросы сотрудничества

Учительская газета
28 октября после подписания Московской декларации, отражающей основные направления сотрудничества стран БРИКС в сфере науки, технологий и инноваций на среднесрочную перспективу, прошли двусторонние встречи министров России, Индии и ЮАР.

В ходе встречи с индийским коллегой Харш Вардханом министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов обсудил результаты реализации Комплексной долгосрочной программы научно-технического сотрудничества между Россией и Индией до 2020 года и перспективное развитие исследований в интересах промышленности.

В частности Минобрнауки России и Департамент науки и технологий Индии поддрежали 6 совместных проектов в сфере инженерных технологий, а с Департаментом биотехнологий Индии – 5 проектов. Российским фондом фундаментальных исследований и Департаментом науки и технологий Индии поддержаны 69 совместных исследовательских проектов. Также с сентября 2015 г. запущен совместный конкурс между Российским научным фондом и Департаментом науки и технологий Индии.

Также особое внимание было уделено вопросам создания инновационной среды на базе университетов, сообщают в Минобрнауки РФ. В рамках российско-индийского сотрудничества сейчас реализуется ряд совместных проектов, направленных на коммерциализацию и трансфер технологий, а также организацию совместных высокотехнологичных производств с последующим выходом на иностранные рынки. С российской стороны в этих проектах участвуют ведущие университеты – МИФИ, МИЭТ, ТГУ. Дмитрий Ливанов рассказал коллеге, что в настоящее время на базе Томского государственного университета создан центр информационно-консультативного сопровождения развития российско-индийского сотрудничества "Россия-Индия", который выступит в роли узлового центра, обеспечивающего единое информационное пространство и функциональную структуру для вовлечения российских вузов и научных учреждений во взаимодействие и научно-производственную кооперацию с Индией.

В ходе встречи стороны подчеркнули важность организации взаимного участия в крупных мероприятиях в области науки и инноваций, а также развития стажировок молодых исследователей и совместных магистерских и аспирантских программ и углубления российско-индийской научно-технологической и инновационной кооперации.

На встрече с министром науки и технологии ЮАР Наледи Пандор Дмитрий Ливанов отметил положительную динамику двустороннего научно-технического сотрудничества и научно-производственной кооперации между странами. Стороны согласились активизировать проведение совместных исследований по перспективным направлениям инновационных исследований и промышленному освоению результатов научно-технического взаимодействия, а также содействовать развитию экономического и промышленного сотрудничества между странами.

По информации Минобрнауки РФ
Фото источника

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.