Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

На что бы вы потратили годовую премию, если бы получили ее?

Результаты

Текущий номер

Ярослав КУЗЬМИНОВ, ректор НИУ «Высшая школа экономики»:

В течение ближайших десяти лет мы увидим ренессанс профессии учителя

номер 42, от 15 октября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№42 от 15 октября 2019 года

pСколько бы ни говорилось о том, что у школы и родителей одна цель – развить и воспитать образованного, нравственного, активного гражданина, но согласие и понимание не всегда сопровождают эту задачу. В газету нередко обращаются как родители, обвиняющие учителя в предвзятом отношении к ребенку, так и педагоги с просьбой защитить от неправомерных требований родителей. Об этом Надежда Тумова размышляла во время дебатов и практикумов на II Общенациональном родительском форуме и об этом написала в своей статье.

pВ подмосковный образовательный центр "Созвездие" приходят с бедой и в то же время с надеждой. Ведь здесь бок о бок трудятся медики и педагоги, а у ребенка с ОВЗ появляется шанс вместе со специалистами добиться равных возможностей в учебе и реализации своего права на достойное будущее. О том, как мечты о настоящей инклюзии все-таки становятся реальностью, – в репортаже Лоры Зуевой и Михаила Кузминского.

p"В течение ближайших 10 лет мы увидим ренессанс профессии учителя. Из массовых профессий она станет одной из самых престижных. Это будет делом для креативных и амбициозных людей, огромным шансом для тех, кто приходит в школу сейчас. А еще это шанс на то, что туда придут люди, способные увлечь за собой", – уверен Ярослав Кузьминов. Читайте интервью ректора НИУ "Высшая школа экономики" в рубрике "От первого лица". Беседовал Арслан Хасавов.

21 октября 2015 года в 10:10

Российские вузы стали лидерами рейтинга вузов QS среди развивающихся стран Европы и Центральной Азии

Учительская газета
Российские вузы, Московский и Новосибирский государственные университеты, заняли первое и второе места в рейтинге QS University Rankings: Emerging Europe & Central Asia. Кроме того, четыре отечественных университета вошли в топ-10 и 23 вуза - в топ-100. Это лучший результат среди 20 стран, включая Турцию, Чехию, Польшу.

​QS University Rankings: Emerging Europe & Central Asia уже второй год подряд предоставляет студентам подробную информацию о вузах Европы и Центральной Азии. Среди основных показателей рейтинга - эффективность интернет ресурсов по Webometrics, соотношение публикационной активности к количеству педагогических работников и доля сотрудников с ученой степенью.

В числе российских вузов – 7 участников Проекта 5-100, каждый из которых показал положительную динамику и продвижение в сравнении с результатами рейтинга прошлого года.Это отметил и замминистра образования и науки Александр Повалко: 

- Мы видим, что Россия является лидером с 4 вузами в первой десятке, причем половина из них – участники Проекта 5-100. Конкуренцию нашим топовым вузам составили сильнейшие восточноевропейские университеты с давними традициями. Стабильные результаты показывает Новосибирский государственный университет, второй год уступающий пальму первенства лишь МГУ. Стоит отметить рывок МФТИ – впечатляющий пример узкоспециализированного вуза, которому удалось войти в топ-10 и обойти многие классические университеты. Наша страна – абсолютный лидер по общему числу вузов: около трети из 150 университетов, включенных в рейтинг, представляют Россию. 

Как сообщает Минобрнауки РФ, в международных рейтингах университетов наблюдается увеличение числа участников из России, многие из которых показывают стабильный прогресс. 

- Причиной этому может быть ряд факторов, одним из которых является проект 5-100 ", - говорит Зоя Зайцева, региональный директор по Восточной Европе и Центральной Азии в QS. - С тех пор как Министерство образования и науки России выбирало по конкурсу группу из 15 университетов и начало работу над повышением их международной конкурентоспособности, понимание преимущества участия в рейтингах растет, как понимание того, как университеты могут использовать их в своих интересах. Из этих 15 университетов 11 продемонстрировали улучшение своих позиций -  так, например, МИФИ поднялся с 34 места в 2014 до 22 в 2015 году. Происходящее с МИФИ отличается от того, что мы наблюдали в рейтинге QS World University Rankings в этом году в связи с изменением методологии. Новосибирский государственный университет остаётся вторым в рейтинге , что делает его двенадцатой историей успеха из 15 участвующих в проекте 5-100 вузов. Все эти результаты явно указывает на усилия университетов в стремлении добиться успеха.

По словам ректора Новосибирского госуниверситета Михаила Федорука, улучшение позиций вуза в рейтинге - результат слаженной и эффективной работы всех сотрудников университета, в первую очередь признание высочайшего уровня его профессорско-преподавательского состава. "Участие НГУ в Проекте 5-100 дает дополнительные возможности для НГУ целенаправленно поддерживать научную работу и развивать международные контакты наших преподавателей, совершенствовать новые, современные подходы в образовании, расширять инновационную деятельность. Успех НГУ был бы невозможен без его тесной интеграции с партнерскими научными институтами Академгородка и новосибирским Технопарком", - отметил ректор НГУ.

По информации Минобрнауки РФ
Фото сайта sibkray.ru

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.