Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Помог ли вынужденный дистант вам в плане развития профессиональных компетенций?

Результаты

Текущий номер

На краю земли

Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда

номер 22, от 2 июня 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 2 июня 2020 года

pПоследние исследования ЮНЕСКО вызвали новую волну споров вокруг вечного и деликатного вопроса: с какого возраста (и надо ли вообще) преподавать в школах половое воспитание. Далеко не все страны согласны с тем, что разговор с учениками на эту тему должны вести педагоги. Арсений Рыков подготовил обзор, как половое воспитание преподается в разных государствах и о чем говорит статистика.

pЛео Бокерия – кардиохирург, академик РАН, президент Центра сердечно-сосудистой хирургии им. А.Н.Бакулева. Его регалии и награды, кажется, можно перечислять бесконечно. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" известный врач рассказал о своих пациентах, работе, школьных годах и семье, а также затронул тему отношения в обществе к медикам и необходимости изменений в организации доступной медпомощи на всей территории страны.

pПандемия коронавируса потребовала практически моментального перехода на массовое дистанционное обучение и поставила перед директорами школ и их командами сложные вопросы. Руководители Академической гимназии №56 Санкт-Петербурга суммировали накопленный за последнюю четверть опыт и на страницах "Учительской газеты" представили свои эффективные решения.

pДля школьников лето – особенная пора, когда меняется привычный уклад жизни, хочется отправиться в путешествие, поехать на море, в горы или просто на дачу. Сегодня многие планы оказались под угрозой срыва. Границы, возможно, в этом году так и не откроют, да и отдых в России будет с ограничениями. Какие планы на это лето у российских школьников? Ими поделились сами ребята в новом выпуске рубрики "Эпицентр".

21 октября 2015 года в 10:10

Российские вузы стали лидерами рейтинга вузов QS среди развивающихся стран Европы и Центральной Азии

Учительская газета
Российские вузы, Московский и Новосибирский государственные университеты, заняли первое и второе места в рейтинге QS University Rankings: Emerging Europe & Central Asia. Кроме того, четыре отечественных университета вошли в топ-10 и 23 вуза - в топ-100. Это лучший результат среди 20 стран, включая Турцию, Чехию, Польшу.

​QS University Rankings: Emerging Europe & Central Asia уже второй год подряд предоставляет студентам подробную информацию о вузах Европы и Центральной Азии. Среди основных показателей рейтинга - эффективность интернет ресурсов по Webometrics, соотношение публикационной активности к количеству педагогических работников и доля сотрудников с ученой степенью.

В числе российских вузов – 7 участников Проекта 5-100, каждый из которых показал положительную динамику и продвижение в сравнении с результатами рейтинга прошлого года.Это отметил и замминистра образования и науки Александр Повалко: 

- Мы видим, что Россия является лидером с 4 вузами в первой десятке, причем половина из них – участники Проекта 5-100. Конкуренцию нашим топовым вузам составили сильнейшие восточноевропейские университеты с давними традициями. Стабильные результаты показывает Новосибирский государственный университет, второй год уступающий пальму первенства лишь МГУ. Стоит отметить рывок МФТИ – впечатляющий пример узкоспециализированного вуза, которому удалось войти в топ-10 и обойти многие классические университеты. Наша страна – абсолютный лидер по общему числу вузов: около трети из 150 университетов, включенных в рейтинг, представляют Россию. 

Как сообщает Минобрнауки РФ, в международных рейтингах университетов наблюдается увеличение числа участников из России, многие из которых показывают стабильный прогресс. 

- Причиной этому может быть ряд факторов, одним из которых является проект 5-100 ", - говорит Зоя Зайцева, региональный директор по Восточной Европе и Центральной Азии в QS. - С тех пор как Министерство образования и науки России выбирало по конкурсу группу из 15 университетов и начало работу над повышением их международной конкурентоспособности, понимание преимущества участия в рейтингах растет, как понимание того, как университеты могут использовать их в своих интересах. Из этих 15 университетов 11 продемонстрировали улучшение своих позиций -  так, например, МИФИ поднялся с 34 места в 2014 до 22 в 2015 году. Происходящее с МИФИ отличается от того, что мы наблюдали в рейтинге QS World University Rankings в этом году в связи с изменением методологии. Новосибирский государственный университет остаётся вторым в рейтинге , что делает его двенадцатой историей успеха из 15 участвующих в проекте 5-100 вузов. Все эти результаты явно указывает на усилия университетов в стремлении добиться успеха.

По словам ректора Новосибирского госуниверситета Михаила Федорука, улучшение позиций вуза в рейтинге - результат слаженной и эффективной работы всех сотрудников университета, в первую очередь признание высочайшего уровня его профессорско-преподавательского состава. "Участие НГУ в Проекте 5-100 дает дополнительные возможности для НГУ целенаправленно поддерживать научную работу и развивать международные контакты наших преподавателей, совершенствовать новые, современные подходы в образовании, расширять инновационную деятельность. Успех НГУ был бы невозможен без его тесной интеграции с партнерскими научными институтами Академгородка и новосибирским Технопарком", - отметил ректор НГУ.

По информации Минобрнауки РФ
Фото сайта sibkray.ru

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.