Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Что мешает вам преподавать так, как хотелось бы?

Результаты

Текущий номер

Нет проблем!

Плывя по течению, вполне можно управлять им

номер 21, от 21 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№21 от 21 мая 2019 года

p"Скорее всего, этот год будет для меня решающим, я буду думать, оставаться на этой работе или менять что-то в жизни. Потому что заниматься параллельно еще какой-то деятельностью, которая приносила бы доход, очень проблематично. Я такой сейчас не вижу", - говорит один молодой учитель из Воронежа. Но в своих ощущениях с ним солидарны и многие его коллеги-сверстники. Кто-то чуть более оптимистичен, кто-то – чуть менее, но ясно одно: в школе работать очень непросто, и не только потому что ты молодой специалист… Как живет современная педагогическая молодежь? Мнения собирала Татьяна Масликова.

pМногие родители очень щедры, когда речь идет о поощрении хорошего поведения или хороших оценок, но некоторые из них не менее щедры, когда дело доходит до... наказаний за провинности. Психологи говорили не раз: наказание – далеко не самый эффективный метод воздействия на ребенка. Да и кто может предугадать, насколько глубокими могут оказаться последствия наказания? Но некоторые родители уверены: бывают ситуации, когда без наказания не обойтись. Кто и в чем прав – разбиралась Маргарита Курганова.

pЛохматый, улыбчивый пес в красном берете, с лихо переброшенным через плечо шарфом и репортерским фотоаппаратом на шее… Узнали кто это? Конечно же, Мурзилка! И ему в этом году 95! Ой, то есть, нет, 95 лет в этом году исполняется журналу "Мурзилка", а сам его талисман – веселое пушистое существо, несущее детям радость, – всегда ровесник своих читателей. Как это получается? Об этом – в интервью главного редактора журнала Татьяны Андросенко.

12 октября 2015 года в 09:54

Объявлен перечень 500 лучших школ России-2015

Учительская Газета
В тройку лидеров перечня 500 лучших школ России-2015 вошли петербургский "Президентский физико-математический лицей № 239", саранский "Республиканский лицей для одарённых детей" и московская "Пятьдесят седьмая школа".

Московский центр непрерывного математического образования при информационной поддержке проекта «Социальный навигатор» МИА "Россия сегодня" и "Учительской газеты" при содействии Министерства образования и науки РФ подготовил список 500 лучших школ России.

Представленные в списке школы продемонстрировали высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году согласно основному государственному экзамену (ОГЭ) для выпускников 9 класса и результатам олимпиад. Процент девятиклассников, сдавших ОГЭ, в Москве и Калининграде, Республике Хакасия, Тамбовской и Липецкой области выше всех представленных в списке. В тройку лидеров ТОП-25 школ в 2014-2015 учебном году вошли ГБОУ "Президентский физико-математический лицей №239" (г. Санкт-Петербург); ГБНОУ "Республиканский лицей для одарённых детей" (г. Саранск, Республика Мордовия); "Пятьдесят седьмая школа" (г. Москва). По количеству школ от регионов в списке ТОП-500 лидируют Москва и Санкт-Петербург, Татарстан, Челябинская и Московская области. Также в списке «Лучшие школы России» 2015 года представлены школы Крыма и Севастополя.

Директор Московского центра непрерывного математического образования Иван Ященко:

«Перечень 500 лучших школ 2015 года показывает, как за два прошедших года формирования списков растет количество выявленных успешных образовательных практик в регионах. Мы видим пример ярких и успешных школ в различных областях, и практически во всех регионах РФ».

Руководитель проекта «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня» Наталья Тюрина:

«Это исследование очень активно развивается в части объективности проводимой оценки и впервые представлены данные по школам без использования результатов единого государственного экзамена. При этом, это только повышает качество всех проведенных оценок в отношение общеобразовательных организаций и позволяет увидеть, как сработала школа на самой длинной ступени – в основной школе. Мы поздравляем все школы, вошедшие в топ-500, а также в списки лучших школ по отдельным направлениям».

Главный редактор "Учительской газеты" Петр Положевец:

«Перечень лучших школ страны интересен сразу нескольким группам в обществе - родителям, ученикам, безусловно, педагогическому сообществу и тем, от кого зависит управление региональными системами образования. Причем он интересен в развитии ситуации во времени - в сравнении с предыдущими годами. Я рад, что проект независимой оценки и презентации лучших российских школ позволяет фиксировать те школы, которые вносят свой вклад в повышение качества образования и по праву должны быть ориентирами для других».

Напомним, «Лучшие школы России» - это ежегодный перечень лучших образовательных организаций России, который составляется с 2013года. До 2014 года включительно для формирования рейтингов использовался критерий «Результаты Единого государственного экзамена (ЕГЭ)». Начиная с 2015 года, оценка вклада общеобразовательной организации в качественное образование определяется по результатам ОГЭ. Показатель по результатам олимпиад остался прежним. Изменение методики оценки позволяет учесть дифференциацию целей и задач, стоящих перед общеобразовательными организациями: учитывается как степень подготовленности учащихся к продолжению обучения в старшей школе и в последующем - в вузах, так и в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, что позволяет учесть и соотнести вектор достижений и вектор целей.

Внимание! Смотрите список 500 Лучших школ России-2015
                                  ТОП 200 Лучших сельских школ России-2015

ТОП 200 школ, обеспечивающих высокие возможности развития талантов учеников
         

Также смотрите во вложенных файлах - Принципы формирования списков и ТОПы школ по профилям подготовки (всего выделено 10 профилей подготовки учеников).

Фото Ольги Максимович

Прикрепленные файлы:

13 октября 2015, 14:01
ТОП 200 школ, обеспечивающих высокие возможности развития талантов учеников - страница не открывается.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
13 октября 2015, 14:05
Дмитрий, перенаправили ссылку на раздел "Рейтинги и перечни". Там все ок.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
13 октября 2015, 16:59
Спасибо
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
15 октября 2015, 15:17
Добрый день!
На мой взгляд при составлении рейтинга необходимо учитывать не только достижения учеников и учителей, но учитывать критерий здоровьясбержения участников образовательного процесса, соблюдение требований законодательства образовательной организацией, обеспечение условий по охране жизни и здоровья учащихся. Таким образом, если образовательная организация имеет решение суда не в пользу организации, а в пользу ребенка, который, например получил травму находясь в организации оцениваемую как тяжкий вред здоровью, то такие школы, гимназии, лицеи исключать из числа лучших. Считаем данный критерий важным, так как норма охраны жизни и здоровья детей закреплена в законодательстве.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
15 октября 2015, 16:00
Наталья, здравствуйте! Спасибо, что высказали важное предложение! Как я понимаю, данный рейтинг соринтирован именно на исследование образовательных достижений школ и их учеников. Но, безусловно, полезно расширять независимое оценивание школ и в таких вопросах, о которых вы пишите.. В этом смысле рейтингов по самым разным аспектам должно быть больше..
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.