Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Помог ли вынужденный дистант вам в плане развития профессиональных компетенций?

Результаты

Текущий номер

На краю земли

Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда

номер 22, от 2 июня 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 2 июня 2020 года

pПоследние исследования ЮНЕСКО вызвали новую волну споров вокруг вечного и деликатного вопроса: с какого возраста (и надо ли вообще) преподавать в школах половое воспитание. Далеко не все страны согласны с тем, что разговор с учениками на эту тему должны вести педагоги. Арсений Рыков подготовил обзор, как половое воспитание преподается в разных государствах и о чем говорит статистика.

pЛео Бокерия – кардиохирург, академик РАН, президент Центра сердечно-сосудистой хирургии им. А.Н.Бакулева. Его регалии и награды, кажется, можно перечислять бесконечно. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" известный врач рассказал о своих пациентах, работе, школьных годах и семье, а также затронул тему отношения в обществе к медикам и необходимости изменений в организации доступной медпомощи на всей территории страны.

pПандемия коронавируса потребовала практически моментального перехода на массовое дистанционное обучение и поставила перед директорами школ и их командами сложные вопросы. Руководители Академической гимназии №56 Санкт-Петербурга суммировали накопленный за последнюю четверть опыт и на страницах "Учительской газеты" представили свои эффективные решения.

pДля школьников лето – особенная пора, когда меняется привычный уклад жизни, хочется отправиться в путешествие, поехать на море, в горы или просто на дачу. Сегодня многие планы оказались под угрозой срыва. Границы, возможно, в этом году так и не откроют, да и отдых в России будет с ограничениями. Какие планы на это лето у российских школьников? Ими поделились сами ребята в новом выпуске рубрики "Эпицентр".

7 октября 2015 года в 18:00

Министр образования Карелии рассказал, почему республика отказалась от миллионов по программе "Доступная среда"

Мария Дмитриева
На минувшей неделе замминистра образования Вениамин Каганов, выступая в Правительстве РФ на заседании Совета по вопросам попечительства в социальной сфере, рассказал о том, что ряд регионов РФ являются отстающими в плане развития программ инклюзивного образования в школах. В числе таковых чиновник назвал, в частности, Карелию и Бурятию.

По словам Вениамина Каганова, республики Карелия и Бурятия в этом году отказались от ресурсов на развитие программ инклюзивного образования, в итоге потребовалось перераспределять сумму порядка 60 миллионов рублей.

С вопросом о том, от каких миллионов и почему отказался регион, "Учительская газета" обратилась к министру образования Карелии Александру Морозову. Как пояснил глава местного Минобра, речь идет о средствах по федеральной программе "Доступная среда". 

- Там требуется софинансирование, и оно достаточно большое — 30% от даваемой суммы, - пояснил министр. - Из федерального бюджета нам давали порядка 18 миллионов, соответственно 30% мы дальше должны были профинансировать. Убедить Министерство образования — есть такая теоретическая возможность — снизить соотношение софинансирования нам не удалось. Поэтому на этот год мы взяли паузу.

По словам Александра Морозова, в этом году в связи с достаточно серьезными проблемами с бюджетом пришлось выбирать, в чем участвовать. При этом, подчеркнул министр, инклюзивному образованию в Карелии уделяется внимание. В частности, регион второй год участвует апробации Федерального государственного стандарта для детей с ОВЗ. Кроме того, практически все коррекционные учреждения (в Петрозаводске функционируют четыре школы-интерната для детей с теми или иными проблемами здоровья) вошли в программу столетия республики и будут реконструированы. 

- Но для того, чтобы мы с 2016 года начали реконструкцию, нам в 2015 году необходимо подготовить все разрешительные документы и проектно-сметную документацию. К сожалению на все у нас денег не хватило, - объяснил Александр Морозов отсутствие средств для софинансирования "Доступной среды".

В целом, рассказал глава министерства, коррекционное обучение в Карелии требуется около 1500 дошкольникам и 2000 школьникам.

Проблем же в образовательных учреждениях республики предостаточно и связаны они, конечно, не только с отсутствием доступной среды для всех категорий школьников. К примеру, одна из школ столицы Карелии, №14, до сих пор не открыла в этом учебном году свои двери ученикам. Еще летом там начали устанавливать пандус и проводить прочие работы, кстати, по программе "Доступная среда". Однако в процессе обнаружилось, что в школе необходимо срочно заменить сети водоснабжения и канализации - здание, которому больше 50 лет, ни разу не ремонтировалось капитально. Средства федеральной программы на эти цели расходовать было неправомерно, деньги пришлось выделять городу. Согласно последнему сообщению пресс-службы петрозаводской мэрии, ремонт в школе затягивается по вине подрядчика. По контракту, работы должны были завершиться еще 30 сентября, новым сроком называют 12 октября. 

К слову, 14-я школа Петрозаводска - не единственная проблемная в республике. По словам Александра Морозова, "такая же ситуация, и также идут работы в Сортавальском районе, в Муезерском и ряде других". 

Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.